Продолжаем историю про восстановление легендарного ЛуАЗа. Для тех, кто следил за предыдущими частями и ждал продолжения — этот материал для вас. Несмотря на разные мнения и советы, работа над автомобилем не остановилась, и результат того стоил.
Новый «старый» двигатель и первые трудности
Как вы помните, первоначально установленный двигатель от ВАЗ 2108 вышел из строя практически сразу после запуска. Его пришлось заменить на другой, тоже не новый, но рабочий силовой агрегат. С его установкой автомобиль наконец-то смог покинуть гараж.

Однако на этом этапе пришлось еще трижды разбирать моторный отсек, чтобы правильно отрегулировать положение выжимного подшипника сцепления. В процессе даже был поврежден один из подшипников, но в итоге установку можно было считать успешно завершенной.
Доработка системы охлаждения и электроники
Для эффективного охлаждения двигателя был использован радиатор от Chevrolet Niva, который установили в перевернутом положении. К нему подключили универсальный 9-дюймовый электровентилятор. Многие могли бы предположить, что такой системы недостаточно и двигатель будет перегреваться, но на практике все оказалось иначе.

Поначалу обороты двигателя слишком повышались при включении вентилятора, что потребовало корректировки программного обеспечения (прошивки) блока управления. Заодно были доработаны алгоритмы для улучшения запуска на холодную, устранена ошибка датчика скорости (который физически отсутствовал на автомобиле), а также проведена калибровка нового датчика массового расхода воздуха, немного отличавшегося от штатного. Электронный блок управления (ЭБУ) был настолько старым, что потребовалась даже перепайка микросхемы памяти.
Первые поездки и обустройство комфорта
После всех доработок начался этап эксплуатации. Машина поехала, и это стало настоящим прорывом в проекте.

Для комфорта в холодное время года под панелью приборов был установлен отопитель (печка) от ВАЗ 2108. Пусть его внешний вид далек от идеала, но он эффективно справляется со своей задачей, делая салон теплым и уютным.
С этого момента основные работы на текущий год были завершены. После замены двигателя отпала необходимость постоянно заглядывать под капот и переживать о возможных поломках вдали от цивилизации, например, в лесу.

Испытания на прочность: перевозка грузов
ЛуАЗ быстро доказал свою практичность. На нем совершили поездку в соседний город за строительными материалами — около 60 километров в один конец. Автомобиль уверенно перевозил грузы, включая около 300 кг кровельного материала.
Была установлена и испытана фаркопная система (тягово-сцепное устройство).

Летом фаркоп прошел серьезную проверку: с его помощью вывозили строительный мусор на свалку, перевозили песок, камни для фундамента и даже металлолом (остатки от автомобиля-донора ВАЗ-21099).

Вес и итоги сезона
На станции приема металла был зафиксирован общий вес автомобиля. Вместе с запасным колесом от прицепа и различными вещами в салоне масса составила 1035 кг. Таким образом, снаряженная масса самого ЛуАЗа без водителя составляет около одной тонны.

К началу осени автомобиль был вымыт, приведен в порядок и укрыт тентом для консервации.

За летний сезон на этом восстановленном внедорожнике было преодолено около полутора тысяч километров. Для автомобиля, который используется преимущественно в выходные дни, это отличный показатель.
Планы на следующий год включают дальнейшую модернизацию: установку более эффективных дисковых тормозов и замену рулевого механизма на реечный, чего автору проекта очень не хватает в текущей конфигурации.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: ЛуАЗ. Реинкарнировались.
