На наших глазах воплощается давняя идея — перевести российских чиновников с иномарок на автомобили отечественного производства. Около 30 лет назад предлагали пересадить госаппарат на «Волги» и «Москвичи», но устаревшие модели не нашли поддержки. Теперь на сцену выходит Lada Aura — самый крупный и дорогой седан с эмблемой АвтоВАЗа, призванный выполнить эту миссию.
Lada Aura — что это за машина

Название Aura выбрано не случайно — оно отсылает к премиальному бренду Aurus. Однако если Aurus предназначен для высших госслужащих, то Aura ориентирована на более широкий круг чиновников, корпоративные автопарки и операторов такси. Как отмечают в АвтоВАЗе, на модель уже есть значительный интерес со стороны бизнеса.

Автомобиль создан на базе седана Lada Vesta, развивая идеи концепт-кара Vesta Signature 2016 года. Проект был возрождён спустя несколько лет. Суть модернизации — удлинение колёсной базы на 250 мм, новые штампованные двери и крыша, а также вваренные вставки в полу. В результате расстояние между осями (2885 мм) превышает показатели многих седанов D-сегмента, хотя общая длина (4690 мм) немного меньше.

Для предотвращения провисания длинных дверей были усилены петли и добавлен центральный упор. Это особенно важно на тесных парковках, так как дверь выступает более чем на 30 см. С другой стороны, увеличенный проём облегчает посадку и высадку пассажиров.
Интерьер и комфорт

Задний диван, несмотря на общий каркас с Vesta, получил новую обивку из натуральной кожи Nappa от российского поставщика из Рязанской области. Однако регулировка угла наклона спинки отсутствует, подогрев остался одноступенчатым. В оснащении есть USB-разъёмы и розетка на 12 В, но нет задней шторки и доводчиков стеклоподъёмников (автоматические — только спереди). Приятным дополнением стали удобные подголовники.

Качество отделки в целом улучшилось: появились новые пластиковые вставки с 3D-эффектом, стильные педали и пороги. Особенно выделяется руль, обтянутый двухцветной кожей, что роднит его с моделями Volvo или Range Rover. К сожалению, такая отделка доступна только в светлых интерьерах.
Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.
Надпись Aura на крышке динамика — скорее декоративный элемент, так как сама аудиосистема заимствована у Vesta без изменений.
Технические характеристики и динамика
Под капотом — знакомый по Vesta двигатель 1.8 Evo мощностью 122 л.с. в паре с китайским вариатором. Увеличение габаритов добавило 60–70 кг массы, в результате Aura весит около 1,4 тонны, как Vesta SW Cross Tourer. Динамика ожидаемо скромная: разгон до 100 км/ч за 12,5 секунд и максимальная скорость 175 км/ч — показатели, сопоставимые с Toyota Camry прошлых поколений.

Несмотря на заявленное увеличение плотности шумоизоляции на 32%, на практике разницы с обычной Vesta почти не ощущается. Двигатель остаётся шумным, особенно после 4000 об/мин, и передаёт вибрации на кузов даже на холостом ходу. Сзади добавляется гул от колёс и свист ветра по уплотнителям дверей (особенно с правой стороны). Также отмечаются различия в настройках электроусилителя руля на разных экземплярах.

В АвтоВАЗе признают эти недостатки и работают над новыми креплениями двигателя, доработкой воздухозаборника и оптимизацией шумоизоляции. Однако на текущем этапе Aura нельзя назвать тихим автомобилем.
Ходовые качества

Новые амортизаторы улучшили плавность хода — неровности дороги обрабатываются более аккуратно, чем у Vesta. При этом сохранены хорошая энергоёмкость на высокой скорости, отсутствие раскачки на волнах и чёткая обратная связь от дороги. Увеличение колёсной базы не ухудшило управляемость, а система стабилизации ESC была адаптирована под новые параметры.
Lada Aura — цены и комплектации

Стартовая комплектация Premier оценивается в 2,6 млн рублей. В неё входят передние и боковые подушки безопасности, система ESC, светодиодная оптика, подогрев сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя, кондиционер, датчики света и дождя, контроль слепых зон, парктроники, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски и камера заднего вида.

Топовая версия «Статус» добавляет 17-дюймовые колёса, мультимедийную систему с 10-дюймовым экраном, голосовое управление и сервисы Яндекса, кожаный салон в чёрном или светло-сером цвете, а также опциональную аудиосистему. Цена этой модификации, предположительно, составит 2,8–2,9 млн рублей.

В этом ценовом сегменте Aura сталкивается с жёсткой конкуренцией со стороны китайских седанов и хэтчбеков, таких как Chery Arrizo 8, Changan Uni-V, Geely Preface и других. Они предлагают турбомоторы, более богатое оснащение (включая системы помощи водителю, бесключевой доступ, электропривод сиденья) и часто — лучшее качество отделки.
Целевая аудитория и перспективы
В АвтоВАЗе понимают, что для частных покупателей Aura будет не самым очевидным выбором. Основные надежды возлагаются на корпоративные автопарки и государственные заказы. Для такси планируется выпуск упрощённой версии, но о механической коробке передач речи не идёт.

Вице-президент АвтоВАЗа Дмитрий Костромин сообщил, что первые 300 автомобилей предназначены для обслуживания Совета Федерации и Госдумы (где уже используются обычные Vesta). Поставки другим клиентам начнутся после выполнения госзаказа. Производственная мощность — до 8000 автомобилей в год.
Продажи Lada Aura стартуют в ноябре. Главное конкурентное преимущество модели — производство в России, что является ключевым условием для государственных закупок. Именно этот фактор, а не только технические характеристики, определяет её рыночную нишу.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест-драйв Lada Aura: что это за автомобиль.