Трудно представить современному автолюбителю, но в свое время Pontiac Trans Am был одним из самых быстрых серийных автомобилей в США. В начале 70-х годов он на равных конкурировал с такими иконами, как Lamborghini Countach и Porsche 911 Carrera RS, особенно на дистанции в четверть мили.


Рождение легенды: ответ энтузиастов на экологические нормы
История уникального Macho T/A началась в аризонском дилерском центре Meacham Motors. Основатели, Деннис и Кайл Мечем, были разочарованы тем, как ужесточение экологических норм в 1977 году сказалось на Trans Am: мощный двигатель V8 объемом 455 кубических дюймов уступил место менее производительному 400-кубовому агрегату. Не желая мириться с потерей динамики, братья взяли дело в свои руки. Они провели ряд модификаций: заменили форсунки, модернизировали систему впуска и выпуска, что позволило вернуть автомобилю былую прыть. Эти машины, по сути, обходили федеральные ограничения по выбросам.
Обратите внимание: Машина — это средство передвижения или что-то большее? Женский метод обращения с машиной.
Название «Macho T/A» было данью популярной в ту эпоху культуре маскулинности и звучало вызывающе, хотя сегодня может показаться несколько наивным.
Эволюция: турбо и пятиступенчатая коробка передач
В 1978 году проект вышел на новый уровень. Мечемам показалось мало простого тюнинга, и они оснастили Macho T/A пятиступенчатой коробкой передач Doug Nash и турбокомпрессором. По некоторым данным, это подняло мощность до впечатляющих 325 лошадиных сил. Для сравнения: серийный Corvette того же года выдавал лишь 185 л.с., а европейский Porsche 911 Turbo был редким и дорогим гостем на сером рынке. Из 204 выпущенных в 1978 году экземпляров Macho T/A около 20 получили турбированную версию, что сделало их настоящими эксклюзивами.

Король улиц с капризным характером
Турбированный Macho T/A 1978 года был машиной с характером. Сочетание турбонаддува и карбюратора Quadrajet делало его работу не всегда предсказуемой. Однако в те моменты, когда все системы работали идеально, это был бесспорный король улиц, способный оставить позади кого угодно. Единственным серьезным препятствием для покупателя была цена — около 13 000 долларов, что было сопоставимо с роскошным Mercedes 450SL (18 000 долларов). Но в гонке по прямому шоссе от Mercedes`а видели бы только стремительно удаляющиеся задние фонари Pontiac.

Дух американского тюнинга
История Macho T/A — это концентрация духа американского автомобилестроения 70-х. В ней есть все: безудержный энтузиазм инженеров-энтузиастов, вызов бюрократическим нормам, любовь к яркой графике и наклейкам, предпочтение грубой силы изящной сдержанности и, конечно, та самая «горячая, грязная, крутая скорость». Этот дух жив и сегодня. Он проявляется в заводских «заряженных» версиях вроде Dodge Demon, в работах тюнинговых ателье Roush и Hennessey, и в целой культуре DIY-тюнинга, где верят, что серийный автомобиль — это лишь отправная точка для создания чего-то уникального и мощного.

https://www.roadandtrack.com/car-culture/a12157309/the-macho...
Классический автомобиль Pontiac Long Post 0Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Macho T/A был блестящей машиной с глупым названием.