Plymouth Prowler: Американский ретро-спорткар, опередивший время

Дизайн Plymouth Prowler по-настоящему уникален и захватывает дух. Он настолько радикально отличается от привычных современных автомобилей, что кажется пришельцем из другой эпохи — то ли из золотого века хот-родов 1930-х годов, то ли из футуристичного будущего. Его смелые формы и открытые передние колёса делают его живым артефактом, который невозможно забыть.

Plymouth Prowler, который позже продавался под маркой Chrysler, — это серийный спортивный автомобиль, созданный в ретро-стиле. Его производством с 1997 по 2002 год занимался концерн DaimlerChrysler. Автомобиль стал материализацией одноимённого концепта 1993 года, шокировавшего публику на автосалонах.

Технические особенности и компоновка

Prowler был построен по классической для спорткаров схеме: двигатель расположен спереди, ведущие колёса — задние. При этом для улучшения развесовки и управляемости коробка передач была вынесена в заднюю часть автомобиля. Всего за время производства было выпущено 11 702 экземпляра, что делает его достаточно редкой машиной.

Одной из самых узнаваемых и дерзких черт дизайна стали открытые передние колёса, лишённые крыльев в привычном понимании. Это решение — прямая отсылка к гоночным автомобилям серии Indy, что подчёркивало спортивный характер Prowler.

Сердце и трансмиссия

Изначально под капотом Prowler работал 3,5-литровый 24-клапанный V6 двигатель Chrysler SOHC мощностью 214 л.с. Однако в 1999 году его заменили на более совершенный и мощный алюминиевый агрегат, выдававший уже 253 л.с. Силовой блок сочетался с четырёхступенчатой полуавтоматической коробкой передач Autostick, которая позволяла переключать скорости вручную.

Особенностью конструкции была так называемая «торсионная трубка» — открытый карданный вал, соединяющий двигатель с задней трансмиссией. Подобные решения использовались в таких знаковых автомобилях, как Porsche 944. Это позволило добиться идеального распределения веса 50/50 между осями, что критически важно для динамики и устойчивости. Примечательно, что Prowler стал первым заднеприводным Plymouth после 1989 года и последним автомобилем марки с такой компоновкой.

Комфорт и оснащение

Несмотря на экстремальный внешний вид, Prowler был вполне приспособлен для повседневного использования. В его оснащение входили система доступа без ключа, электростеклоподъёмники, двойные фронтальные подушки безопасности, кондиционер, кожаные ковшеобразные сиденья и премиальная аудиосистема с кассетным плеером (позже появился и чейнджер на компакт-дисках). Приборная панель, окрашенная в цвет кузова, кожаный руль с аудиоконтролем и цифровой одометр дополняли картину. Многие из этих решений позже перекочевали на другой культовый ретро-кар — Chrysler PT Cruiser.

Сборка всех автомобилей осуществлялась в Детройте, сердце американского автопрома.

Ретро-машина по-американски Long Post 5

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Плимут Праулер.