В прошлом году мы видели остроконечный внедорожник BAIC BJ40. И тут «китаец» не впечатлил – за стильным внешним видом и уникальной возможностью полного снятия крыши скрывается салон с кучей эргономических странностей, не лучшая установка силового агрегата, а коробка передач не имеет механической блокировки крестовины межосевой дифференциал. По той же цене, что и Танк 300, уже доказавший свою «профессиональную пригодность», теперь есть еще один повод снова покататься на «Сороке» дизельный двигатель!
BAIC BJ40 — что это за машина
Рамный внедорожник BAIC BJ40, хорошо известный с начала производства модели Jeep Wrangler в 2013 году, приходит на наш рынок с завода «Автотор» в Калининграде, где его производят методом крупноузловой сборки. Более того, BJ40 второго поколения был выпущен в 2023 году, но еще не прибыл в Россию, так что вы действительно можете запрыгнуть в вагон поезда, который вот-вот отправится. Но необходимо ли это?
Почему нет? Если новый BAIC BJ40 своим «квадратным» стилем пополняет ряды практически идентичных китайских (и не только) внедорожников, то «старичок» выделяется среди остальных. Особенно матовый цвет хаки! Однако BJ40 не имеет ничего общего с военной техникой, хотя нарочито грубые дверные петли, мощная буксирная проушина, выступающие головки болтов и «зубчатые» шины Cooper намеренно напоминают о нем.
Что за грохот под капотом? Это точно дизель? Да – это удивительно, ведь в Китае такие двигатели используются только в секторе коммерческого транспорта. Однако этот двигатель был пересажен оттуда – грузовик Фотон. Индекс 4F20TC расшифровать легко – четыре цилиндра, два литра рабочего объема. Хоть мощность и небольшая, всего 162 лошадиные силы, крутящий момент достигает 380 Нм, что впечатляет.
Турбодизель агрегатируется с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, неполная трансмиссия (с передним приводом) с понижающей демультипликацией. Но главное – BAIC BJ40 оснащен настоящей «железной» блокировкой межколесного дифференциала.
Таким образом, внедорожные качества BAIC BJ40 по-прежнему хороши. Клиренс в 210 мм может показаться небольшим, но это результат отличной геометрии, хороших углов съезда и въезда (37 и 31 градус соответственно), а также отсутствия выступающих снизу элементов выхлопной системы и хорошего хода подвески, обеспечивающего ей отличный ход внедорожные возможности.
Не разблокировавшись, «Сорока» сначала поскользнулась на двух подвесных колесах, а затем со скрипом тормозов полезла в гору. Однако без мощности нажать правую кнопку и BJ40 легко взбирается наверх. Итак, его внедорожный арсенал теперь готов. Но если хочется чего-то «пожестче», то сначала лучше пересесть на стандартные шины Cooper Discoverer A/T3 — шины AT все же лучше подходят для асфальта или дорог с твердым покрытием.
Кстати, в отличие от танка 300 той же модели, BAIC BJ40 не начинает трясти при быстрой езде по полевым дорогам или неровным грунтовым дорогам, поэтому он может поддерживать более высокие скорости – амортизаторы не «коротят». Эта настройка подвески очень помогла нам на ралли «Шелковый путь»! Несмотря на гидроусилитель, хорошо, что на руль ничего не влияет.
BAIC BJ40 — как он едет
Характеристики BAIC BJ40 с дизелем не очень хорошие – время разгона со 100 до 100 километров составляет 14,5 секунды, а у «Сороки» с бензиновым двигателем – 10,9 секунды. По нашим меркам, он не влезает даже в 15…
Но цифры ничего не значат, на самом деле дизельная версия BJ40 намного лучше бензиновой. Силовой агрегат хорошо настроен, на педаль акселератора BJ40 реагирует без задержек, а запас крутящего момента в «нижнем» диапазоне не заставляет АКПП постоянно думать о том, какую передачу включить. BJ40 способен быстро разгоняться до городской скорости 60–80 км/ч и с большой уверенностью справляться с пробками на шоссе.
При движении на большой скорости BJ40 явно кислит, что неудивительно, учитывая такие аэродинамические характеристики, да и расход топлива резко возрастает, но при разгоне до 130 км/ч в салоне очень тихо и совсем не хочется ехать грузовик. В целом, во время теста, с учетом замеров мощности, условий бездорожья и перегруженных городских пробок, расход топлива BJ40 составил около 9-10 литров/100 километров, что в полтора раза ниже, чем у бензинового автомобиля.
Но энергопотребление при зависании на грунтовых и разбитых дорогах достигается за счет повышенного внимания к дефектам асфальта. Трещины, заплаты, люки, рейлинги — все это BAIC часто переносит на кузов, а в колее он может немного «буксовать». Тот же Танк 300 здесь на шаг впереди.
BAIC BJ40 — цены и комплектации
Почему мы всегда сравниваем BAIC BJ40 и Tank 300? Все просто – это внедорожники одинакового размера и стиля, поэтому логично, что и цены у них одинаковые. К сожалению, сравнение здесь будет не в пользу Сороки.
Обратите внимание: 4 Надёжнейших Японских внедорожника с пробегом.До 350 т.р.
Еще действует скидка и дизельный BJ40 можно приобрести за 3 925 000 рублей (вместо прежних 4,4 млн рублей). Бензиновая версия на 50 000 дешевле.Однако во-первых, дизельная версия предлагается в единственной эксклюзивной комплектации, в которой нет датчиков света и дождя, простенькой аудиосистемы без сабвуфера, подогрева руля и чехла запаски. Во-вторых, стоимость Tank 300 начинается от 4,2 миллиона долларов, он лучше оснащен и ездит быстрее.
Да, кто-то может сказать, что у «Трёхсот» нет дизельной версии, но недавно на российский рынок вышел внедорожник Haval H9, оснащенный 2-литровым турбодизелем и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Он стоит существенно дороже – начиная с 4,8 миллиона – но способен лишить BAIC BJ40 статуса эксклюзивного представителя сегмента. Но самое главное – ни у одного из его соперников нет харизмы и умения полностью снимать крышу и рвануть по пересеченной местности. Пользуйтесь моментом – такого BJ40 больше никогда не будет!
Сергей Удачин — редактор Авто Mail
Наш редактор по тестированию Вадим Гагарин уже подробно писал об автомобиле, но мне довелось погонять на BAIC BJ40 несколько дней, и я хотел поделиться некоторыми наблюдениями.
Про внешность
BJ40 выглядит действительно круто. Возможно, более привлекательный и провокационный, чем Jeep Wrangler, этот «китаец» очень на него похож. Особенно этот «матово-зеленый» военный цвет. Он, безусловно, привлекает больше внимания, чем Tank 300, который сейчас можно увидеть почти на каждом углу, и BAIC стремится сравнить себя с Tank 300.
Дизельный двигатель BJ40 грохочет, как коммерческий грузовик, разъяренный зверь. Машина, доставляющая удовольствие настоящим минотаврам, с тестостероном, струящимся по их мускулистым телам. После катания хочется раздеться, издать победный крик Тарзана, поймать дикого оленя, разорвать его на куски голыми руками и насладиться свежим сырым мясом. Вы также можете побрить голову, как Вин Дизель, и отрастить бороду, как Джейсон Момоа.
Про салон
После грубого экстерьера с грубой зеленой краской на ровных поверхностях кузова, даже не в духе Wrangler, а его предка Willis, внутри не ожидаешь увидеть что-то качественное, а тем более роскошное. Однако именно его встречают удобные кожаные сиденья с электрорегулировкой и многочисленными деталями в духе интерьера модели «трехконечная звезда», включая ромбовидную строчку на дверных панелях, круглые дефлекторы системы вентиляции и аккуратный мультимедийный дисплей.
Внутреннее пространство внедорожника нельзя назвать просторным. Он крепко обнял мужчину среднего роста на водительском сиденье, обхватил его бедра роликами боковой поддержки, а подлокотниками сдавил влево и вправо. Хуже всего то, что отсутствие дополнительного пространства вокруг вас еще и утяжеляет сверху из-за низкого потолка со съемной крышей, не имеющей прозрачных частей. Его можно просто снять, чтобы увидеть небо и избавиться от этого стресса – как передних панелей, так и всего заднего капота. Но если у вас нет гаража, вам придется задаться вопросом, где хранить все эти вещи во время путешествия в кабриолете.
Про эксплуатацию
Вам не следует чувствовать себя слишком комфортно с рамным внедорожником с прочным внешним видом и классным интерьером. Он не предназначен для этого, поэтому он не удобен для тех, кто предпочитает использовать BJ40 ежедневно, например, в качестве обычного автомобиля для поездок на работу или за покупками.
С точки зрения мощности и эффективности он в целом великолепен — в этом нет никаких сомнений. Он мощно заводится и разгоняется, расходует в среднем 8-10 литров/100км дизеля по городу. Но здесь многолюдно. Попасть в салон и выйти из него через любую дверь – настоящее занятие. Также нет штатных подстаканников, нет крючков в багажнике, нет верхних полочек и шторок.
Даже по мелочам вроде автоматических стеклоподъемников он подвел. Все окна опускаются одним нажатием. Но они поднимаются, удерживаясь. Даже у водительской двери. Поэтому Tank 300, сравнимый с повседневным использованием по внешнему виду, характеристикам и цене, будет намного лучше этого брутального танка.
Оценки по итогам тест-драйва BAIC BJ40
Вот оценки внедорожника BAIC BJ40 в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.
БАЙК BJ40 | |
---|---|
динамика | |
Разгон | 5 |
Управляемость | 6 |
тормоз | 5 |
Комфортный | |
Садись за руль | 5 |
внутреннее пространство | 5 |
Звукоизоляция | 5 |
Плавное вождение | 4 |
ствол | 6 |
технология | |
электронный помощник | 2 |
камера | 5 |
мультимедиа | 3 |
оборудование | 4 |
Давайте попробуем сами | |
Субъективная оценка, из 10 баллов | 7 |
Всего баллов | 62 |
Итоговая оценка – 100 баллов | 51,7 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Под капотом внедорожника BAIC BJ40 появился турбодизель — редкость для китайских машин.