BAIC BJ40 с турбодизелем: брутальный внедорожник с уникальным характером

В прошлом году рамный внедорожник BAIC BJ40, несмотря на стильный внешний вид и уникальную опцию полного снятия крыши, не произвел однозначно положительного впечатления. Критике подверглись эргономика салона, установка силового агрегата и отсутствие механической блокировки межосевого дифференциала в коробке передач. Однако теперь у этого «китайца» появился серьезный козырь, который заставляет взглянуть на него по-новому, — под капотом поселился турбодизельный двигатель, большая редкость для легковых автомобилей из Поднебесной.

Знакомство с BAIC BJ40: рамный наследник традиций

BAIC BJ40 — это рамный внедорожник, хорошо известный на рынке с 2013 года и вдохновленный легендарным Jeep Wrangler. На российский рынок модель поставляется с завода «Автотор» в Калининграде, где осуществляется крупноузловая сборка. Интересно, что в Китае уже представлено второе поколение BJ40, но в Россию пока прибывает предыдущая версия. Это дает покупателям шанс приобрести автомобиль с устоявшейся конструкцией, но возникает закономерный вопрос: насколько это актуально сегодня?

Ответ может быть положительным. Если новые китайские внедорожники зачастую похожи друг на друга «квадратным» дизайном, то BJ40 выделяется на их фоне узнаваемой, брутальной внешностью. Особенно эффектно он смотрится в матовом цвете «хаки». Хотя автомобиль не является военной техникой, многие детали — такие как массивные дверные петли, мощная буксирная проушина, выступающие головки болтов и «зубчатые» шины Cooper — намеренно создают соответствующий, суровый образ.

Сердце машины: неожиданный дизель

Что же скрывается под капотом? Характерный грохот выдает дизельный двигатель — явление необычное для китайского легкового автомобиля, так как в Китае подобные моторы традиционно используются в коммерческом транспорте. Этот агрегат, индекс 4F20TC (4 цилиндра, 2 литра объема), позаимствован у грузовика Foton. Его мощность невелика — 162 л.с., но впечатляет крутящий момент в 380 Н·м, который является ключевым преимуществом для внедорожника.

Турбодизель работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF и системой полного привода с понижающей передачей. Но главное в контексте внедорожных качеств — наличие полноценной «железной» блокировки межколесного дифференциала, которая значительно повышает проходимость.

Внедорожные возможности

Внедорожный потенциал BAIC BJ40 остается на высоком уровне. Клиренс в 210 мм компенсируется отличной геометрией: углы въезда и съезда составляют 37 и 31 градус соответственно. Конструкция днища, где нет выступающих элементов выхлопной системы, и длинноходная подвеска обеспечивают машине серьезные возможности на бездорожье.

На испытаниях, не разблокировав дифференциалы, «Сорока» сначала буксовала на вывешенных колесах, но после активации блокировки уверенно взбиралась на подъем. Таким образом, ее внедорожный арсенал можно считать полноценным. Для экстремальных условий стоит заменить штатные шины Cooper Discoverer A/T3 на более специализированную резину, так как «вседорожники» все же лучше приспособлены для асфальта и грунтовок.

Любопытно, что в отличие от Tank 300, BAIC BJ40 не так сильно раскачивается на высокой скорости по полевых и грунтовым дорогам, что позволяет двигаться быстрее — амортизаторы эффективно отрабатывают неровности. Эта настройка подвески оказалась полезной даже в условиях ралли «Шелковый путь». Рулевое управление с гидроусилителем информативно и не передает на руль неприятных ударов.

Поведение на дороге

Динамические показатели дизельного BJ40 скромны: разгон до 100 км/ч занимает 14,5 секунды, тогда как бензиновая версия справляется за 10,9 секунды. Однако сухие цифры не отражают всей картины. На практике дизельная модификация оказывается предпочтительнее благодаря отличной настройке силового агрегата.

Автомобиль отзывчиво реагирует на педаль газа, а запас крутящего момента на «низах» избавляет автоматическую коробку передач от постоянных поисков нужной ступени. BJ40 уверенно разгоняется до городских 60-80 км/ч и адекватно ведет себя в трафике на загородной трассе.

На высоких скоростях, что неудивительно при такой аэродинамике, разгон становится вялым, а расход топлива растет. Однако на крейсерской скорости около 130 км/ч в салоне достаточно тихо, и ощущения от езды на грузовик совсем не похожи. По итогам теста, включавшего замеры динамики, бездорожье и городские пробки, средний расход топлива составил около 9-10 л/100 км, что примерно в полтора раза меньше, чем у бензинового аналога.

Экономичность на бездорожье и разбитых дорогах достигается за счет повышенной чувствительности к дефектам асфальта. Трещины, заплатки, люки и рельефные разметки BAIC передает на кузов довольно ощутимо, а в колее может немного вилять. В этом аспекте Tank 300 демонстрирует лучшую плавность хода.

Стоимость и конкуренты

Сравнение BAIC BJ40 с Tank 300 возникает закономерно: это внедорожники схожего размера, стиля и ценовой категории. К сожалению для «Сороки», сравнение часто оказывается не в ее пользу.

Обратите внимание: 4 Надёжнейших Японских внедорожника с пробегом.До 350 т.р.

На дизельный BJ40 сейчас действует скидка, и его можно приобрести за 3 925 000 рублей (вместо первоначальных 4,4 млн). Бензиновая версия дешевле на 50 000 рублей.

Однако есть нюансы. Во-первых, дизельная версия предлагается в единственной комплектации «Эксклюзив», в которой отсутствуют датчики света и дождя, сабвуфер в аудиосистеме, подогрев руля и чехол на запаску. Во-вторых, Tank 300 в базе стоит от 4,2 млн рублей, лучше оснащен и динамичнее.

Да, у «Трехсотки» нет дизельного двигателя, но на российский рынок недавно вышел Haval H9, который также оснащен 2-литровым турбодизелем и 9-ступенчатым «автоматом». Он ощутимо дороже — от 4,8 млн рублей, — но лишает BAIC BJ40 статуса единственного дизельного внедорожника в сегменте. Главный же козырь «Сороки» — это ее уникальная харизма, возможность полностью снять крышу и отправиться покорять бездорожье с особым, почти аналоговым чувством. Возможно, это последний шанс приобрести автомобиль с таким характером.

Мнение редактора: личные впечатления

Наш редактор по тестированию Вадим Гагарин уже подробно писал об автомобиле, но мне довелось погонять на BAIC BJ40 несколько дней, и я хотел поделиться некоторыми наблюдениями.

Внешний вид

BJ40 выглядит по-настоящему круто и даже более провокационно, чем Jeep Wrangler, на которого он явно ориентирован. Особенно в «матово-зеленом» армейском цвете. Он привлекает куда больше внимания, чем ставший привычным Tank 300, с которым BAIC постоянно сравнивают.

Дизельный двигатель BJ40 рычит, как разъяренный зверь, создавая ощущение мощной, почти первобытной машины. После поездки на нем возникает желание выплеснуть энергию, почувствовать связь с природой. Это автомобиль для тех, кто ценит характер и эмоции выше безупречного комфорта.

Салон и эргономика

После брутального экстерьера, напоминающего не столько Wrangler, сколько его предка Willis, внутреннее убранство приятно удивляет. Встречают удобные кожаные сиденья с электрорегулировками и детали, отсылающие к интерьерам премиальных марок: ромбовидная строчка на дверных картах, круглые дефлекторы вентиляции и аккуратный мультимедийный экран.

Просторным салон назвать нельзя. Водительское сиденье плотно обхватывает человека среднего роста, боковая поддержка ощущается, а подлокотники могут слегка стеснять движения. Ощущение тесноты усугубляется низким потолком, который является частью съемной крыши. Ее можно демонтировать, чтобы наслаждаться открытым небом, — снимаются как передние панели, так и весь задний жесткий верх. Но если у вас нет гаража, возникает вопрос: где хранить все эти элементы во время поездки в режиме кабриолета?

Особенности эксплуатации

Не стоит ожидать от рамного внедорожника с таким характером уровня комфорта городского кроссовера. BAIC BJ40 не создан для того, чтобы быть удобной ежедневной рабочей лошадкой для поездок в офис или за покупками.

С точки зрения силового агрегата и топливной экономичности он, безусловно, хорош — мощно трогается и в среднем расходует 8-10 литров дизеля на 100 км в городе. Однако в салоне тесно. Посадка и высадка через любую дверь требуют некоторой сноровки. Также в списке недостатков — отсутствие штатных подстаканников, крючков в багажнике, полочек и шторок.

Даже в мелочах, таких как автоматические стеклоподъемники, есть недочеты. Все стекла опускаются одним нажатием кнопки, но чтобы поднять их, кнопку нужно удерживать. Это касается даже водительской двери. Поэтому Tank 300, сравнимый по цене и внешности, для повседневного использования окажется значительно более удобным и продуманным, чем этот брутальный «танк».

Итоговая оценка BAIC BJ40

Вот оценки внедорожника BAIC BJ40 в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.

БАЙК BJ40
динамика
Разгон5
Управляемость6
тормоз5
Комфортный
Садись за руль5
внутреннее пространство5
Звукоизоляция5
Плавное вождение4
ствол6
технология
электронный помощник2
камера5
мультимедиа3
оборудование4
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка, из 10 баллов7
Всего баллов62
Итоговая оценка – 100 баллов51,7

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Под капотом внедорожника BAIC BJ40 появился турбодизель — редкость для китайских машин.