Привычно закрываю тонкую дверь (иначе замок не закроется), поворачиваю ключ в замке зажигания слева от руля, трогаюсь с места, и.. стрелка тахометра быстро пролетает мимо отметки "6" отметка . Во-вторых, продолжайте ускоряться под приятный рев глушителя. Меня смутило одно — я выглянул в маленькое лобовое стекло и увидел плоский капот, сидя в «Ниве». Но мало того, есть еще и шильдик Lada Sport!
Lada Niva Sport в этом году часто появлялась в автомобильных новостях. Это неудивительно, ведь за свою почти 50-летнюю историю Нива никогда не переживала столь радикальных изменений. Конечно, акцент делается не на экстерьере, который вряд ли существенно изменится – скорее всего, вся разница как раз сведется к 17-дюймовым колесам, в то время как машина, на которой мы ездили во время ралли «Шелковый путь», была оснащена 16-дюймовыми. «кованый» Slik Оснащен шинами Yokohama Geolandar A/T G015 размером 215/65 R16.
Под капотом «Нива Спорт» скрывает свои основные узлы – там продольно размещен 1,6-литровый «шестерёнка» (16-клапанный мотор), взятый от «более лёгкой» Lada Granta Sport. Официальных характеристик «Нивы» пока нет, но двигатель «Гранты» выдает 118 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 151 Н·м. Это огромное улучшение по сравнению со стандартным 8-клапанным «сердцем» Нивы!
Новый двигатель заставил инженеров убрать запасное колесо из моторного отсека (где его разместить, остается вопросом) и состыковать его со стандартной пятиступенчатой «классической» механической коробкой передач, оставив без изменений некоторые передаточные числа.
Рулевое колесо Granta Sport имеет контрастную строчку, а удобные сиденья имеют хорошо развитую боковую поддержку, что идеально вписывается в интерьер Нивы – подобные черты есть и у Lada Vesta Sportline. Отсюда и рычаг переключения передач. А вот короткоходный механизм нуждается в доработке, ему не хватает той четкости, которой учат нас «классические» коробки передач. Накладки на педали Нивы выглядят забавно (к тому же они издают дребезжащий звук).
Но динамика стала намного лучше! Точных данных о разгоне от 100 до 100 нет, но по ощущениям время разгона Нивы Спорт составляет 11-12 секунд. Кроме того, видимо, был перенастроен блок управления двигателем, так как на низких скоростях наблюдается «тугая» тяга, чего не хватает Гранте Спорт. Стрелка тахометра охотно летит к отметке «7», а выхлопная система звучит злее и благороднее, чем в переднеприводной машине. Интересный!
Подвеска выглядит немного жестковатой, и, хотя есть всего несколько лежачих полицейских, о которые можно споткнуться, шасси все еще находится на стадии выбора компонентов - тем более, что для серийной версии они хотят избавиться от тяги Панара в задней подвеске. Но уже сейчас можно сказать, что при резких маневрах Нива кренится существенно меньше.
Порадовали и новые тормоза – у Весты суппорты установлены спереди, а сзади – дисковый блок от той же Granta Sport. Мощным замедлением легко управлять — вы можете точно выбрать силу педалирования.
Тем не менее, окончательные характеристики «Нивы Спорт» еще не утверждены, а недавно появились новые слухи, предполагающие, что под капотом может оказаться форсированный мотор 1.8 Evo! Предполагается, что такой двигатель установлен в одном из автомобилей, который недавно привлек внимание очевидца на дороге.
Но скоро мы официально узнаем все подробности — серийное производство планируется начать в конце 2024 года. Понятно, что Lada Niva Sport станет самой дорогой Нивой, когда-либо выпускавшейся в Тольятти. Даже Нива Бронто сейчас стоит 1,5 миллиона долларов, а Нива Спорт будет стоить около 2 миллионов долларов.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Авто Mail прокатились на мощной «Ниве» еще до официальной премьеры.