Погружение в атмосферу начинается с первых секунд: привычно захлопываешь легкую дверь, поворачиваешь ключ в замке зажигания, расположенном слева от руля, и трогаешься с места. Стрелка тахометра стремительно проносится мимо отметки в 6 тысяч оборотов, и автомобиль продолжает уверенно набирать скорость под солидный, приятный рокот выхлопной системы. Необычное ощущение — смотреть на почти плоский капот через компактное лобовое стекло, сидя за рулем «Нивы». А на задней двери красуется шильдик Lada Sport, подтверждающий особый статус машины.

Ожидание перемен
Lada Niva Sport в последнее время стала частым героем автомобильных новостей. И это неудивительно, ведь за свою почти полувековую историю легендарный внедорожник никогда не претерпевал столь серьезных изменений. Речь идет не о внешности, которая, вероятно, останется узнаваемой — основные отличия сведутся к спортивным атрибутам. Наша тестовая машина с ралли «Шелковый путь» была обута в 16-дюймовые кованые диски Slik с вседорожными шинами Yokohama Geolandar A/T G015 размерностью 215/65 R16.

Новое сердце легенды
Главная интрига скрывается под капотом. Там продольно установлен 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, позаимствованный у Lada Granta Sport. Официальные характеристики для «Нивы» пока не объявлены, но на «Гранте» этот мотор развивает 118 лошадиных сил и 151 Н·м крутящего момента. Это колоссальный шаг вперед по сравнению со стандартным 8-клапанным агрегатом классической «Нивы»!

Установка нового силового агрегата потребовала пересмотра компоновки. Запасное колесо пришлось убрать из моторного отсека (вопрос его нового расположения пока открыт). Двигатель работает в паре со знакомой пятиступенчатой механической коробкой передач, хотя некоторые передаточные числа могли быть пересмотрены.

Спортивный интерьер и первые впечатления от хода
Салон получил узнаваемые спортивные атрибуты: рулевое колесо от Granta Sport с контрастной строчкой, удобные кресла с выраженной боковой поддержкой в духе Lada Vesta Sportline и короткоходный рычаг КПП. Правда, четкость переключений пока можно доработать — она не дотягивает до уровня «классических» коробок. Накладки на педалях выглядят брутально, но на ходу могут издавать легкий дребезг.

А вот динамика преобразилась кардинально! Точных данных по разгону до 100 км/ч нет, но субъективно он занимает около 11-12 секунд. Видимо, инженеры перенастроили электронный блок управления, поскольку на низких оборотах появилась уверенная, «тугая» тяга, которой порой не хватает Granta Sport. Стрелка тахометра охотно забирается к красной зоне, а звук выхлопа стал более собранным и насыщенным. Ощущения совершенно новые для «Нивы»!

Шасси и тормоза
Подвеска на тестовом прототипе настроена довольно жестко. Стоит отметить, что шасси все еще находится в стадии доводки — для серийной версии, например, планируют отказаться от тяги Панара в задней подвеске. Но уже сейчас в поворотах крен кузова стал значительно меньше. Отдельно радуют новые тормоза: спереди установлены суппорты от Vesta, сзади — дисковый механизм от Granta Sport. Торможение эффективное и легко контролируемое, педаль информативная.

Что впереди?
Окончательные характеристики Lada Niva Sport еще не утверждены. Ходят слухи, что под капотом может оказаться и более мощный 1,8-литровый двигатель Evo, один из прототипов с которым уже заметили на дорогах. Официальные подробности станут известны ближе к старту серийного производства, который намечен на конец 2024 года. Понятно, что Niva Sport станет самой дорогой «Нивой» в истории: если Bronto сейчас стоит около 1,5 млн рублей, то цена спортивной версии может приблизиться к 2 млн.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Авто Mail прокатились на мощной «Ниве» еще до официальной премьеры.


