Почему не выключается зажигание на Ладе Нива: опытный разбор частой неисправности

Всем привет! Сегодня мы разберем необычный случай с Ладой Нивой Легенда 2024 года. Владелец автомобиля столкнулся с проблемой: зажигание не выключается, и, как следствие, двигатель не глохнет после поворота ключа.

Любой опытный автоэлектрик, услышав о подобной неисправности, сразу начинает мысленно перебирать возможные причины. Чаще всего их бывает несколько, и задача мастера — найти истинную.

В чем корень проблемы?

Если зажигание на автомобиле не выключается, это почти всегда указывает на короткое замыкание в электропроводке. Произошло нежелательное соединение между проводом, находящимся под постоянным напряжением от аккумулятора (+12В), и проводом цепи зажигания. Иногда такое замыкание может происходить и внутри какого-либо электронного устройства.

Теоретически, найти место замыкания — задача непростая. Оно может случиться в любом жгуте проводов: под приборной панелью, в дверях, в моторном отсеке или на самом двигателе. Каждый сантиметр проводки, где соседствуют «плюс» и провод зажигания, — потенциальная точка отказа. Источником проблемы могут стать самые разные устройства: магнитола, комбинация приборов, сам замок зажигания, какая-либо кнопка, датчик или блок управления.

С чего начать поиск?

Как действовать, чтобы найти неисправность быстро и эффективно? Первым делом стоит проверить места, где проводка может перетираться или перегибаться. Однако здесь на первый план выходит опыт специалиста. Опытный автоэлектрик знает не только типичные точки износа, но и слабые места конкретных моделей автомобилей. Благодаря этому он сразу проверит те участки, которые чаще всего выходят из строя на похожих машинах, и отключит разъемы наиболее «проблемного» оборудования.

А где набраться такого опыта, если вы только начинаете? Поверьте, ценный опыт можно получить не только на практике.

Обратите внимание: Гаснут светодиоды на переключателе Газ-Бензин, тускнеют огни ГБО, отключается ГБО, пропадает контакт в системе ГБО.

Теоретические знания, почерпнутые на специализированных форумах для автоэлектриков или автовладельцев, могут стать отличной базой и сильно помочь в будущей работе.

Конкретный пример: неисправность на Ниве

В случае с этой Нивой Легенда диагноз был поставлен почти мгновенно. Секрет в знании распространенной проблемы: на автомобили часто устанавливают китайские магнитолы с такими же рамками. В этих рамках отверстие для кнопки аварийной сигнализации может быть смещено, из-за чего сама кнопка болтается и занимает неправильное положение.

В чем суть неисправности? При переключении кнопки «аварийки» из одного положения в другое внутри нее происходит коммутация питания реле поворотников. В какой-то момент между положениями «ВЫКЛ» и «ВКЛ» контакты цепи постоянного напряжения и цепи зажигания могут ненадолго замкнуться. В результате зажигание включается само по себе. Или, как в нашем случае, если аварийную сигнализацию включили при работающем двигателе, то выключить его потом становится невозможно. Владелец машины просто поблагодарил другого водителя «аварийкой», а после этого не смог заглушить мотор.

Интересный факт: я узнал об этой конкретной проблеме буквально за пять минут до того, как автомобиль заехал в сервис — из обсуждения на форуме владельцев Нив. Это отличный пример того, как теоретическая подготовка и чтение профильных ресурсов в свободное время могут значительно ускорить диагностику и повысить квалификацию. Запомните этот совет!

Спасибо всем, кто дочитал! Буду рад, если вы подпишетесь! 😉

Ваш #CARTIME

P.S.: Пока писал эту статью, уронил телефон — экран разбился 😭

[Мой]АвтоАвтосервисАвтоэлектрикаНиваЮморТейес длинная картинка с текстом 10

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Лада Нива: зажигание не выключается.