Покупали миллионами: как фиато-жигулевская «классика» стала одним из самых популярных автомобилей в мире

Пришло время донести этот законопроект до мировой автомобильной промышленности. Популярность брендов и моделей не выдерживает проверки с карандашом в руке. Не врут, а врут.

Какие модели легковых автомобилей производятся больше всего? Кажется, что каждый, кто хоть немного интересуется историей автомобилестроения, уже запомнил этот ответ. На вопрос «самые популярные автомобили в мире» или «рейтинги самых продаваемых автомобилей» Всемирная паутина дает однозначный ответ: первая — Toyota Corolla с объемом продаж более 53 000 000 единиц, вторая — легендарный Volkswagen Beetle — — 21 529 464 шт., третье место занимает греющий сердца россиян Фиато-Жигули «Классика» с объемом продаж 17 750 000 шт!

Четвертое место досталось Ford Model T, который Стейнбек и Синклер назвали первым автомобилем в истории, построенным с использованием такого метода производства – «построено более 15 миллионов единиц». Так чаще всего пишут. Датчик Форда читается по-другому. 5 мая 2004 года его составитель Майк О'Нил заявил в официально опубликованном отчете, что, хотя в отчете производственного отдела Ford Motor Company от 3 августа 1927 года перечислены все заводы, было произведено 14 689 520 автомобилей, но Ford Model T было произведено 16,5 миллионов автомобили. Кроме канадского. Добавим сюда 757 888 канадских Фордов Т и получим 15 447 408, как в анекдоте в Тбилисском зоопарке: «Мы меряем крокодилов, как хотим».

Наконец, пятое место в списке самых популярных моделей занимает Renault R3/R4. В период с 1961 по 1994 год автомобиль производился во Франции, Бельгии, Испании, Италии, Ирландии, Португалии, Югославии, Алжире, Марокко, Аргентине, Колумбии, Мексике, Уругвае, Чили, Колумбии и даже в Австралии. Всего было наклепано 8 135 424 штуки.

Это пятерка лучших. В целом, эти рейтинги – интересная вещь. Однако если вместо того, чтобы считать, как в Тбилисском зоопарке, вы держите в руке карандаш, сразу возникают проблемы.

Все рейтинги начинаются с Ford Model T. Однако к 15 447 408 автомобилям Ford Model T следует добавить еще 6 автомобилей, выпущенных в 2003 году в честь 100-летия основания Ford Motor Company. Это точные копии модели Т 1914 года, получившей обозначение Ford T100.

Модель Ford T имеет ту же конструкцию, даже если погрешность составляет плюс-минус миллион единиц. С 1908 по 1927 год в Модель Т было мало улучшений. В основном изменение формы кузова, что в эпоху рамных автомобилей не считалось особо важным моментом. «Скелет» 1927 года — рама, подвеска, силовая установка, трансмиссия, рулевое управление, тормоза и т д. — практически не изменился с 1908 года. Поэтому Ford T заслуживает своего места в рейтинге, даже если погрешность составляет миллион.

С жуками ситуация сложнее. Сама компания задает загадку относительно этой модели: какая часть осталась неизменной с 1938 года? Когти для фиксации звуковых сигналов! Дизайн продолжает улучшаться. Одно из главных изменений произошло в 1967 году: задняя подвеска на поворотном мосту была заменена подвеской на консольных рычагах. Как мы все знаем, за этим последовали изменения пола кузова (основания платформы). Однако в целом изменения, внесенные в Beetle, можно отнести к рейтинговым. Ведь это усовершенствование (разработка модификации) базовой модели, а не выпуск новой модели.

«Лазейка»? Не это! Ни одна из деталей кузова VW-1303 не подошла к производившемуся в то же время VW-1300.

Но в 1970 году появился VW-1302, а через три года — VW-1303. Сохранив «жучковый» внешний вид, эти «Супер Жуки» оснащены новой коробкой передач, передней подвеской МакФерсон, панорамным лобовым стеклом и многим другим. Колесная база, передняя и задняя колея, габаритные размеры – изменилось все!

Можно ли свести «супербаги» к общей статистике? Ну а пока следует посчитать неудавшийся New Beetle (1997-2004 гг., 265 216 шт.). Их тела также похожи на жуков. Как бы обидчивы ни были ребята из Volkswagen (но им сейчас не до нас), глядя на количество заявленных в рейтингах «Жуков», мы прибавляем 3 600 491 «Супер Жука» с кузовом седан и 160 826 «Супер Жука Кабриолета»! Итого получаем не 21,5 миллиона, а 17 768 147.

Но как в этом рейтинге поживает Toyota Corolla? Кстати, в самой Toyota Motor Corporation, когда хвастаются рекордом Короллы, предпочитают использовать слово «шильдик», не «модель», а «шильдик», что довольно грубо можно перевести как «шильдик» в широком смысле – как имя. С 1966 года было выпущено 12 поколений легковых автомобилей с шильдиком Corolla. Всех их объединяет имя. Ведь даже автомобили одного поколения, ориентированные на разные рынки, имеют явные технические различия.

Тойоту Короллу 12-го поколения сложно назвать моделью-долгожителем. Яркий пример – заводская ярмарка.

Итак, давайте свернем Toyota Corolla с пьедестала. Это хорошая машина, но она занимает другое место – в пятерке самых продаваемых автомобилей. Среди них пикап Ford F-Series, выпускаемый с 1948 года (более 43 млн шт.), Volkswagen Golf (с 1974 г выпущено более 35,5 млн шт.), Volkswagen Passat (выпущено более 30 млн шт.) выпускаются с 1973 года) и Honda Civic (с 1972 года выпущено более 30 миллионов штук). С 2006 года выпущено более 27 миллионов единиц).

Идти по имени - это все равно, что составлять рейтинг популярности Евровидения. За все годы существования конкурса в целом был только один достойный исполнитель - ABBA. Другое дело, если архитектурная конструкция останется в автомобиле на более длительный срок.

Если исключить Toyota Corolla, то Volkswagen Beetle станет мировым лидером по долговечности, а продукция Волжского автозавода автоматически окажется на втором месте (наряду с Fiat, конечно). Еще раз напомню цифры в рейтинге: 17 750 000 Интересно: концерн Volkswagen сегодня не просто потерял завод - он практически потерял первое место в рейтинге моделей-долгожителей - из-за Fiat-ВАЗ. В совместном пользовании находится около 18 000 автомобилей.

В начале 1970-х годов у Fiat была самая разнообразная производственная программа в мире. Здесь представлены передне- и заднеприводные модели, классические автомобили, автомобили мини- и представительского класса, спортивные автомобили и минивэны.

Останавливаться. Рекомендую не спешить с выводами. В расчете на всеми любимую Фиато-ВАЗовскую «классику» тоже не все ясно.

Понятно, что история Волгаского автозавода началась с планового производства «Вагона №1» и «Вагона №2».

Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.

Второй итальянец предложил создать Фиат-125. Мне довелось пообщаться с Тараненко Павлом Ивановичем, который занимался проектом в качестве главного инженера НАМИ. Помню, одно из его слов меня удивило: «Фиат-125 намного лучше 124-го. Более продвинутая машина! Я тогда очень удивился – не вдавался в различия между этими моделями. Крыша, борта, двери», Рамка лобового стекла, стекла все одинаковые. Однако «большая машина» № 125 другая. Как будут выглядеть ее задние рессоры, чтобы добиться максимальной однородности, «Машину № 2» разработали? на базе 124. Таким образом, количество выпускаемых на одной платформе моделей в Тольятти тогда вряд ли считалось - такого слова не знали!

Советским автомобилистам такое и не снилось: Fiat-124 Familiare для американского рынка с бамперами, способными поглощать удары на скорости до 5 миль в час.

Один из образцов Фиат-124 был собран из автокомплектов и хранился на заводском складе Kia. Судя по фотографиям, на этой машине итальянцы взяли уроки из российского проекта (дверные ручки, бамперы).

Фиат-124С на подмосковном Дмитровском полигоне в 1968 году. Итальянцы создали свой «Speciale», полный решений, заложенных в будущий ВАЗ-2101. Но как часто говорят, эта машина не была прототипом ВАЗ-2103.

Однако насколько точно суммировать всю вазовскую «классику»? Если ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 еще можно считать модификациями ВАЗ-2101 (как и Фиат), то я бы с осторожностью добавил ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. Их по-прежнему следует рассматривать как отдельные модели. Их кузова полностью автономны, хотя и сохраняют немало деталей с индексами 2101 и 2106 (передний пол, крыша и т д.). Новый карбюратор, радиатор, коробка передач, система вентиляции и отопления, рулевое управление, диски, сиденья. На мой взгляд, достаточно рассматривать «Пятёрку» и «Семёрку» как самостоятельные модели! Возьмем, к примеру, Туринский автозавод: придав своему Fiat-124 стильный кузов, они назвали обновленную версию Fiat-131.

Но Тольяттинский автозавод отличается от Туринского тем, что каждая новинка громко анонсируется в виде новой модели. Откройте журнал «За рулем!» Однако то, что хорошо для отчетов съезда и пленума КПСС, не годится для рекламных рейтингов.

Итак, настал момент истины: Сколько? ВАЗ-2101 выпущено с 1970 по 1984 год 2 702 903 шт., ВАЗ-2102 выпущено с 1971 по 1986 г. 666 889 шт., ВАЗ-21011 (1974-1983 гг.) и ВАЗ-21013 (1977-1988 гг.) всего выпущено 2 143 997 шт., 3 из С 1973 по 1984 год произведено 1 304 866 единиц. Наконец, наиболее распространенные модели — ВАЗ-2106, «Шестёрка», «Шаха», с 1976 по 2001 год было выпущено 4 175 319 штук. Достанем калькулятор (ну или как в столбцах, если кто знает): 10 993 974 автомобиля. Даже без помощи других производных Фиата-124 — испанских Сеат-124 и Сеат-1430 (640 407 + 255 114 = 895 521 шт с 1968 по 1980 год) «Классика» до сих пор уверенно занимает место в рейтинге самых популярных моделей в мире занимают третье место), Турция Tofaş Murat (1971-1976, 134 867 машин) и Tofaş Serçe (1984-1995, около 150 000 машин), Индия PAL Premier 118 NE (1985-2001, около 150 000 машин), Южная Корея Asia Motors Fiat-124 (1970-1973, 6775 шт.), болгарский Pirin-Fiat-124 (1966-1971, 274 седана + 35 универсалов) и аналогичные партии CKD, собранные в других странах (например, в Ирландии.

FIAT не разрешает семье миллионера Кочи использовать свой бренд, а различия между турецким Tofaş Murat и итальянским Fiat-124 минимальны. Это фото сделано в музее Рахмикочи (Стамбул).

Однако, грубо прибавив 1,3 миллиона к 10 993 974, мы получим около 12 300 000 автомобилей Fiat 124. Третье место в сильнейшем рейтинге!

Seat-124D Especial 1430 производился в период с 1975 по 1981 год на новом заводе Seat в промышленной зоне Ландабен (Памплона). Модель 124 была модернизирована Джуджаро. В 1981 году производственное оборудование компании было отправлено в Индию и передано компании Premier Automobiles Limited.

По кузовному оборудованию PAL Premier 118NE практически идентичен Seat 1430. Однако двигатель другой — карбюраторный Nissan A12, объёмом 1171 куб.см и мощностью 52,7 л.с и. Так буквы NE в индексе обозначают Nissan Essence. Также существует вариант Viceroy с итальянским дизелем (1366 куб.см, 42 л.с.) от Fratelli Negri Machine Sud. Производят автомобили в Каляне, романтическом городе.

Кому-то все эти вычисления могут показаться просто модным развлечением. Однако хочу обратить ваше внимание на то, что де-факто победившая модель доказала правоту конструкторов и руководителей завода. Ведь сколько экземпляров «Фольксвагенов» в СССР было сломано! Сколько людей критиковали его форму кузова, устаревшую компоновку и простые черты лица!

Renault R4 — первый автомобиль в истории, который можно назвать хэтчбеком. Хотя задний люк кузова был сделан задолго до R4, изначально он был заложен в конструкцию этой модели.

Zastava-750 производился компанией Zavodi Crvena Zastava с 1962 по 1985 год в Крагуеваце, Югославия. Автомобиль представляет собой современный Фиат-600, выпускаемый югославами с 1955 года. Автомобиль носит прозвище «Особенность» и оснащен двигателем объемом 767 куб.см. См мощность 25 л и и (с 1969 г.) распашные двери. Какие характеристики, есть потайные петельки! — У Фиата-600 задняя тяга и шарниры выдвигаются.

Немного не по теме, но, может быть, кто-нибудь узнает, что за Фиат я сфотографировал на Саутпортском рынке в 1980-х? Скажу сразу, это не Польский Фиат-125п Комби.

Только умные автомобили? Renault R4, поднявшийся на 4-е место в рейтинге, — не машина, а недоразумение! Для движения вперед он использует коробку передач, разную колесную базу слева и справа, плоское стекло и сиденья с откидной спинкой. Заднемоторный Fiat-600 оказался чуть более продвинутым, заняв пятое место. С 1955 по 1985 год его производили в Италии, Испании, Германии, Югославии, Аргентине, Чили и Колумбии. Всего было наклепано более 5 миллионов штук. «Талка» с Фиат-600 — советский ЗАЗ-965 «Запорожец». Можете ли вы представить себе «Горбатого кита» производства 1980-х годов? Но покупатели проголосовали за них своим кошельком. Вот и вся история.

источник

Автомобильное оборудование История автомобиля Изобретение двигателя Хочу знать все о Советском Союзе Ретро-автомобили советского производства Длинная статья 1

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Покупали миллионами: как фиато-жигулевская «классика» стала одним из самых популярных автомобилей в мире.