Автоновости недели: инвестиции Toyota в летающие такси, редкая коллекция машин и премьеры Mitsubishi и Skoda

Обзор ключевых событий автомобильного мира с 29 сентября по 4 октября 2024 года. Возможно, вы что-то пропустили, и эта подборка от BAMPER.BY поможет быть в курсе главных новостей.

Toyota инвестирует в будущее: 500 млн долларов на летающие такси Joby

Японский автогигант Toyota делает серьёзную ставку на воздушный транспорт, инвестировав 500 миллионов долларов США в компанию Joby Aviation. Это партнёрство призвано вывести разработку электрических летательных аппаратов с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL) на новый уровень. Работа над проектом ведётся уже семь лет, и поддержка Toyota станет для него мощным ускорителем.

По словам представителей Joby Aviation, новые средства будут направлены на завершение сертификации для коммерческого производства беспилотных воздушных такси. К концу лета 2024 года инженеры компании сообщили, что большая часть технической работы выполнена: из пяти ключевых этапов проекта фактически завершены четыре.

Производственная база Joby, расположенная в Калифорнии, уже позволила создать с нуля три испытательных прототипа. Аппараты используют как электрические, так и водородные силовые установки. Последняя тестовая машина успешно преодолела более 900 километров без дозаправки. Однако разработки не обошлись без инцидентов: два года назад один из прототипов разбился на скорости 435 км/ч, к счастью, обошлось без жертв.

В ближайших планах компании — утроение производственных мощностей. Переговоры о будущих продажах уже ведутся: после получения сертификатов летающие такси могут появиться в Австралии, Саудовской Аравии и ОАЭ. В обмен на финансовую помощь Toyota Motor получит долю в компании Joby Aviation.

Сокровищница в пригороде Лос-Анджелеса: обнаружена коллекция редких автомобилей

В США на заброшенной территории была найдена уникальная коллекция классических автомобилей, общая стоимость которой оценивается в миллионы долларов. В собрание входит более 560 единиц техники и запчастей, которые когда-то принадлежали немецкому иммигранту и страстному автолюбителю Руди Кляйну.

Этот коллекционный «Клондайк» был обнаружен в пригороде Лос-Анджелеса. Интересно, что многие из этих раритетных автомобилей, включая редкие модели Ferrari, Lamborghini и Porsche, хранятся здесь с 1967 года. Ранее это место занимало официальное американское представительство Porsche — Porsche Cars Abroad.

Руди Кляйн нашёл это поместье в заброшенном состоянии. Доступ к нему был крайне затруднён из-за высоких стальных заборов и колючей проволоки, которые, по иронии, защищали сокровища от посторонних. Кляйн оформил землю на себя, но умолчал о найденной коллекции. Тайна хранилась в семье Кляйн долгие годы и даже после смерти Руди в 2001 году.

Сейчас аукционный дом RM Sotheby’s готовится представить эти антикварные автомобили на торги, которые стартуют в конце октября 2024 года. Среди жемчужин коллекции — три отреставрированных Lamborghini Miura, которые считаются первыми в мире суперкарами. Сегодня стоимость одного такого экземпляра начинается от 2 миллионов долларов, что сулит наследникам Руди Кляйна огромное состояние после распродажи всего собрания.

Mitsubishi Outlander PHEV: гибридный кроссовер получает техническое обновление

Японский автопроизводитель Mitsubishi недавно представил обновлённую версию своего гибридного кроссовера Outlander PHEV.

Обратите внимание: Отзыв о Mitsubishi Galant.

Модель предназначена не только для внутреннего рынка Японии, но и для экспорта в Европу и США. Ключевые улучшения коснулись подвески, была установлена тяговая батарея увеличенной ёмкости, а также модернизирован 2,4-литровый двигатель. Цены на новинку пока не объявлены.

Официальные продажи в Японии начнутся осенью 2024 года, а на другие рынки обновлённый Outlander PHEV попадёт не раньше весны 2025. Что касается внешнего вида, то визуально новая модель практически не отличается от предыдущего поколения.

Основные изменения — технические. Производитель серьёзно поработал над оснащением салона: штатная аудиосистема Bose была заменена на динамическое звучание от Yamaha, добавлена вентиляция сидений, улучшена интеграция мультимедийной системы со смартфонами.

Компоновка силовой установки осталась прежней, но атмосферный 2,4-литровый двигатель теперь развивает 136 л.с. (вместо 133) и 195 Нм крутящего момента (было 203 Нм). Мощность электромоторов не изменилась: передний выдаёт 116 л.с. и 255 Нм, задний — 136 л.с. и 195 Нм. Ёмкость тяговой батареи немного увеличилась — с 20 до 22,7 кВт·ч, однако это почти не повлияло на запас хода на электротяге, который по-прежнему составляет около 86 километров.

Объём топливного бака, напротив, немного уменьшили — с 56 до 53 литров. При этом производитель заявляет феноменально низкий расход топлива — всего 0,8 л на 100 км. Таким образом, при полном баке и заряженной батарее кроссовер способен преодолеть до 844 километров.

Динамические характеристики: разгон до 100 км/ч занимает 7,9 секунды, а максимальная скорость в электрическом режиме ограничена на отметке 135 км/ч. Автомобиль предлагает семь режимов движения, систему полного привода S-AWC и активную систему контроля рыскания AYC, которая работает за счёт избирательного подтормаживания колёс. Для повышения комфорта в подвеске использованы гидравлические втулки на передних нижних рычагах.

Skoda Elroq: доступный электрический кроссовер выходит на рынок

Чешский бренд Skoda представил свой новый электрический кроссовер Elroq, который уже доступен для заказа в Европе. Компания гордится тем, что цена на электромобиль начинается там же, где и у его бензинового аналога Karoq — от 33 900 евро. Покупателям будет предложено четыре модификации новинки.

Elroq дебютирует в новом фирменном стиле Modern Solid, концепция которого была анонсирована ещё в 2022 году. Его отличительные черты — «пустая» матовая решётка радиатора, узкие блоки фар с пиксельной графикой и отсутствие традиционного логотипа Skoda, заменённого светящейся надписью.

Электрический кроссовер построен на модульной платформе MEB, которая лежит в основе многих электромобилей концерна Volkswagen Group. В конструкции использованы стойки McPherson спереди, многорычажная подвеска сзади и задние барабанные тормоза.

Габаритные размеры Skoda Elroq: длина 4480 мм, ширина 1880 мм, высота 1620 мм, колесная база 2765 мм. Дорожный просвет составляет 186 мм, а коэффициент аэродинамического сопротивления варьируется от 0,26 до 0,28 в зависимости от комплектации.

Младшая версия Elroq 50 оснащена электродвигателем мощностью 170 л.с., батареей ёмкостью 55 кВт·ч и задним приводом. Запас хода на одной зарядке у этой модели — 375 км, а максимальная скорость — 160 км/ч. Флагманский полноприводный Elroq 85x имеет два электромотора суммарной мощностью 299 л.с. и батарею на 82 кВт·ч. Он способен разгоняться до 180 км/ч и проезжать без подзарядки до 560 километров.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Mitsubishi Outlander PHEV, Skoda Elroq и летающее такси Toyota Joby.