Ford отказывается от массового рынка в пользу премиальных и культовых моделей

Компания Ford объявила о кардинальном изменении своей стратегии, отказываясь от принципа «одна модель для всех». Глава компании Джим Фарли заявил, что эпоха скучных, универсальных автомобилей для Ford закончилась. Вместо этого бренд сосредоточится на создании культовых, эмоциональных и более дорогих моделей. Это революционное решение, учитывая, что философия доступного автомобиля для каждого была краеугольным камнем Ford почти сто лет — начиная с легендарной Model T.

Конец эры массовых моделей

Фарли признал, что такие популярные во всём мире модели, как Mondeo, Focus и Fiesta, хотя и пользовались спросом, не приносили компании желаемой прибыли. Именно низкая маржинальность в бюджетном и среднем сегментах стала ключевой причиной для переориентации на премиальные ниши. Теперь Ford планирует выпускать «тщательно отобранную», ограниченную линейку автомобилей, где каждая модель будет иметь яркий характер и высокую ценность.

Новые приоритеты: от пикапов до автоспорта

Этот переход уже начался. Основой будущего портфеля станут легендарные и высокомаржинальные модели. Помимо флагманского пикапа F-150, компания удваивает ставку на Mustang и внедорожники семейства Raptor. Параллельно Ford намерен усилить своё присутствие в мировом автоспорте, что также работает на укрепление имиджа. Компания станет поставщиком силовых агрегатов для команд Формулы-1 и планирует масштабное возвращение в гонку «24 часа Ле-Мана» с многомиллионными инвестициями.

Вызовы электрической эры и разрыв предпочтений

Одной из основных проблем, о которой открыто говорит Фарли, является сложный переход к электромобилям и жёсткая конкуренция. «Нашими главными соперниками в сегменте электрокаров стали Tesla и быстрорастущие китайские бренды, которые активно выходят на европейский рынок», — отметил он.

Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.

Ситуацию усложняет радикальное различие в предпочтениях клиентов в разных регионах, что создаёт огромные сложности в планировании. Яркий пример — пикап F-150. В Калифорнии 85% покупателей выбирают его электрическую или гибридную версию, тогда как в Техасе те же 85% отдают предпочтение классическому двигателю внутреннего сгорания. Перед Ford стоит сложная дилемма: разрабатывать будущие платформы как чисто электрические или делать их универсальными (мультиэнергетическими).

Стратегия, озвученная в Европе

Детали новой стратегии Джим Фарли раскрыл во время европейского турне, приуроченного к запуску электрического внедорожника Explorer, в интервью Automobile Magazine. «Мы движемся от производства обычных автомобилей к созданию культовых», — подчеркнул он. Результатом этого курса стал уже начавшийся уход с массовых рынков, включая отказ от седанов в США и постепенное свёртывание их производства за рубежом.

Прощание с наследием?

Означает ли это, что эра простых и доступных автомобилей Ford безвозвратно ушла? Вопрос риторический. Именно с таких «народных» машин, как «Жестяная Лиззи» (Model T), компания начала свой путь к успеху, и они составляли основу её бизнеса большую часть XX века. Однако со временем потребительский тренд сместился в сторону пикапов, внедорожников и эмоциональных спортивных моделей. Сможет ли Ford, оставив массовый сегмент, построить успешное будущее на культовых автомобилях и автоспорте? Ответ на этот вопрос даст только время.

источник: rosavtodealer.ru

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Ford больше не будет делать машины для всех.