День восьмой: Ремонт в Могоче и дорога к бескрайним просторам Забайкалья

Приветствую всех, кто следит за нашим автомобильным путешествием из Якутска в Москву! Мы вступаем во вторую неделю нашего пути, и сегодняшний, восьмой день, будет посвящён переезду из Могочи в Читу.

В прошлом году наш маршрут из Владивостока мы преодолевали быстрее, но сейчас всё идёт по-другому. Вместо того чтобы проехать Читу транзитом, как тогда, мы задержимся здесь. Но обо всём по порядку.

Утро началось с шиномонтажа

Как я упоминал в предыдущем посте, вчерашний день принёс проблемы с колёсами. Поэтому первым делом с утра мы отправились в шиномонтажную мастерскую, и день начался не с завтрака, а с ремонта. К счастью, сервис находился рядом с отелем. Нам нужно было заменить колесо: в Якутске шпильки были установлены неправильно, и в итоге гайки перестали затягиваться. Единственным решением было срезать их. В местной мастерской не оказалось нужного инструмента, поэтому нам пришлось купить болгарку и самостоятельно распилить гайки, полностью испортив повреждённый диск. Конечно, жаль, но деваться некуда — впереди ещё около 6000 километров!

Раздобыв инструмент, мы наконец приступили к починке нашего верного транспортного средства.

Местные мастера, как выяснилось, не очень дружили с болгаркой.

Шипы на колесе были аккуратно вырезаны.

Старый диск, теперь уже в роли запасного, был установлен на переднюю ось. Наши заграничные «треноги» снова готовы к дороге.

Выяснилось, что протекторы на передних и задних колёсах разные, но выглядит это даже круче. Машина готова к выезду. Надеемся, дальше всё будет хорошо!

Местный колорит: киноафиша и АЗС

Перед отъездом мы заметили забавный плакат. Клуб железнодорожников явно не стал заморачиваться с дизайном: просто распечатал расписание сеансов на принтере и вывесил. Добро пожаловать в мир простых решений!

На заправке нас развеселил местный мерный стакан: в 10-литровую банку помещалось 13 штук чего-то. Посмеялись с оператором и, заправившись, отправились в путь.

Бескрайние просторы Забайкалья

Дорога подарила нам потрясающие виды. Пейзажи Забайкалья менялись резко и неожиданно: густой зелёный лес внезапно сменялся бескрайними лугами, где до горизонта колыхалась высокая трава.

Обратите внимание: СберАвто пошел в приложение.

От этой бескрайности невозможно было оторвать взгляд.

Климат здесь резко континентальный: жаркое сухое лето и морозные зимы с температурами до -40°C. Но сейчас небо было бездонно-голубым, и понимаешь, почему нашу планету называют голубой. Сочетание бирюзовых гор, чистых озёр, хвойных лесов и степей завораживает.

Взгляните на фотографии! Где ещё можно увидеть такую необъятность?

Дорога манила за каждый поворот, открывая то глухие медвежьи уголки, то уютные домики, похожие на избушки на курьих ножках.

В дороге с друзьями

Наш Шевроле ведёт себя отлично: едет резво и комфортно, пружины лишь слегка подрагивают на ухабах. С каждым километром мы всё ближе к дому. Как верно говорят в народе: лучше приехать домой, чем быть в гостях.

Мы втроём, надёжные друзья и водители, за рулём нашей машины. Меняясь за рулём, мы слушали музыку, вспоминали прошлые поездки и уже строили планы на будущие маршруты.

Вечер в Чите

День подошёл к концу. Под лучами заходящего солнца мы наконец прибыли в Читу.

Чита — административный центр Забайкальского края. По данным 2024 года, здесь живёт около 333 тысяч человек, что делает город 12-м по численности в Сибири. Расположен он в котловине у слияния рек Читы и Ингоды.

Момент ностальгии: это то же самое место, где мы были ровно год назад. Август 2023 и август 2024.

Несколько загадочных видов ночного города. Припарковав машину у отеля, мы отправились ужинать и отдыхать. Завтра — снова в путь!

Напоследок — кинотеатр «Удокан» с его бумажными афишами и Казанский кафедральный собор.

Продолжение следует!

Часть 8

Часть 7

Часть 6

Часть 5

Часть 4

Часть 3

Часть 2

Часть 1

[My]Путешествия по РоссииРоссийские Путешествия по городам Длинный пост 5

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Могоча --> Чита. Продолжение поста "Из Якутии на авто" (день четвёртый на авто).