Cафари: внедорожники Парка Юрского периода

Знатоки трофейной охоты, особенно те, кто собрал «большую африканскую пятерку», возможно, не будут возражать против охоты на некоторых редких и опасных животных, например, на доисторических хищников. Американский режиссер Стивен Спилберг предоставил им такую ​​возможность и снял один из самых зрелищных и известных фильмов за всю свою карьеру.

Выход «Парка Юрского периода» на большой экран в 1993 году не только ознаменовал начало так называемого «увлечения динозаврами» и стал первой частью многолетней серии фильмов, но и заставил зрителей почувствовать себя в сказке мир динозавров. Парк развлечений с вымершими доисторическими животными. Конечно, автомобили тоже имеют место в этой истории…

Новая и старая школа кинематографии

Если бы писатель Майкл Крайтон не опубликовал в 1989 году дилогию «Парк Юрского периода», мир был бы на долгое время лишен захватывающего кинематографического изображения вымершей ящерицы. Врач по профессии и антрополог по хобби, этот мастер наполняет свою книгу множеством интересных подробностей, которые позволяют даже далеким от науки погрузиться в его мир.

Стивен Спилберг — один из них, ищущий подходящий сюжет для своего нового фильма. Режиссеру понравилась идея парка, населенного существами, вымершими десятки миллионов лет назад, но возвращенными к жизни с помощью генной инженерии. Многостраничное описание Крайтоном этих процессов, а также интерьера заповедника, где содержались динозавры, стали основой сюжетов будущих фильмов.

Основное отличие оригинальной книги от экранизации заключается именно в способе реализации основной идеи. Майкл Клейтон убежден, что генетика — одно из самых ужасающих явлений на земле, к которому относятся как к глупому ребенку, обнаружившему револьвер своего отца. Воскрешая доисторических суперхищников и им подобных, человечество открыло ящик Пандоры, который априори не может привести ни к чему хорошему. В результате книги Крайтона становятся чрезвычайно мрачными по смыслу и атмосфере, полными убийств, крови и расчленений.

Со своей стороны, Спилберг должен был снять фильм для семейного просмотра, а это означало, что основной посыл истории нужно было смягчить и сгладить. При этом будущие фильмы будут максимально отличаться от всех его предыдущих работ для Disney и Universal Pictures.

Надо отдать режиссеру должное — он всегда был противником компьютерной графики и съемок на зеленых экранах — технологии, которая, по его справедливому мнению, задушит настоящее кино. Хотя к созданию фильма привлекались специалисты по компьютерной анимации из студии Industrial Light & Magic Д. Лукаса, основной процесс основывался на использовании аниматронных кукол и роботов, замаскированной массовки, сложного грима и натурных съемок. По этой причине бюджет Паркса составлял 63 миллиона долларов, что делало его (до выхода «Титаника») самым дорогим художественным фильмом в истории кино.

настоящее бездорожье

Самый простой вариант Спилберга — выделить машину в кадре. Поскольку остров Нублар, где происходит основное действие, представляет собой непроходимые джунгли, персоналу «парка» приходится иметь с собой навороченные внедорожники. Это Jeep Wrangler — новая модель от Chrysler, сохранившая все достоинства семи поколений автомобилей серии CJ, чья родословная восходит к легендарному Willys MB.

Для съемок компания Chrysler выделила около дюжины Jeep Wrangler 1993 года выпуска в комплектации Islander, оснащенной трубчатым каркасом безопасности в открытой секции, дополнительной «люстрой» с пятью светильниками на крыше, увеличенным топливным баком и легкосплавными дисками центральная консоль с подстаканниками. По умолчанию автомобили комплектуются системой ABS и шестицилиндровым бензиновым двигателем AMC объемом 4,0 л. Осталось только нанести логотип парка по бокам и добавить тематическую аэрографию на нижнюю часть корпуса.

Но для посетителей заповедника Спилберг надеется найти полноразмерный джип. Съемочная группа выбирала между Jeep Wagoneer и Chevrolet Tahoe, когда внезапно секретарю режиссера позвонил представитель Ford Motor Company и настоял на том, чтобы они пополнили автопарк фильма своей последней новинкой - семейным кроссовером Ford Explorer. Модель была новой для рынка и требовала агрессивного пиара, который мог обеспечить только голливудский подход.

Стивен выступил против этого шага. Руководители FMC проявили большую настойчивость.

Обратите внимание: "Рамные внедорожники" самые выгодные и невыгодные авто. Часть3 (из 3).

В конце концов директор сдался и принял восемь новеньких Исследователей. Несмотря на многочисленные конструктивные недостатки (ненадежная АКПП, слишком жесткая подвеска и склонный к быстрой коррозии кузов), машина, безусловно, вместительна, что исключает необходимость дальнейших серьезных доработок (снятие крыши или крыши), т е фотография имеется заднее полушарие.

Однако не все так просто, когда речь идет о Ford Explorer. Спилберг раздражается каждый раз, когда видит новенький внедорожник, окрашенный в фирменные цвета парка. Шкиперу не нравилось, когда ему указывали, что делать, и, несмотря на щедрую руку Форда в решении проблем команды, флот которой стоит 50 000 долларов в базовой комплектации, он справился с подарком по-своему.

Во-первых, он лишил автомобили индивидуальности, сделав их киноверсиями беспилотных электромобилей. По сюжету экскурсионный автобус управляется дистанционно и едет по трассе, проложенной по «парковому» туристическому маршруту. Никаких следов чего-либо подобного в 1993 году не обнаружено, поэтому для аутентичности водители-каскадеры Explorer были спрятаны в кузове каждой машины, предварительно ограждены от посторонних глаз брезентом, а рядом с ними размещены дублирующие органы управления. Водитель видит дорогу на специальном экране, на который поступает изображение с двух небольших камер: одна на приборной панели перед рулем, а другая на переднем бампере.

Те, кто помнит эти автомобили, бесшумно едущие по асфальту, могут предположить, что Спилберг использовал электромобили в своих фильмах задолго до того, как производство электромобилей стало массовым явлением. По сути, это были серийные Ford Explorers со стандартным двигателем Cologne V6 OHV EFI, объёмом 4 литра, мощностью 155 л.с. Этот двигатель с завода комплектуется двумя типами трансмиссий: механической коробкой передач Mazda M5-R1 и 4-ступенчатым автоматом нашей разработки A4LD. Эта автоматическая коробка передач оказалась ненадежной, что вызвало жалобы со стороны каскадеров.

Кроме того, в своей новой модели Ford использовал особую конструкцию подвески: ножничную подвеску с двойной тракторной балкой спереди и полуэллиптические рессоры сзади. Такое решение хорошо показало себя на бездорожье, но существенно ухудшило управляемость автомобиля на асфальте. Поскольку Explorer описывается как удобный, тихоходный электромобиль, ездить на нем можно только на первой передаче, чтобы автомобиль не трясся и не наклонялся. Каскадерам предстоит продемонстрировать все свое мастерство, иначе электромобили не будут выглядеть убедительно на кадрах.

Вот забавный факт: знаменитая сцена, в которой тираннозавр опрокидывает, топчет и сбрасывает исследователя со скалы, возможно, никогда бы не случилась, если бы не настойчивые попытки представителей Ford приставать к режиссеру. Он придумал это специально, чтобы отомстить навязчивым представителям бренда. Они могут покрыться холодным потом, когда увидят, что их топовый кроссовер уничтожает гигантская искусственная рептилия.

Но этот эпизод вошел в историю кинематографа как одно из самых зрелищных противостояний монстров и людей. После окончания съемок разбитую машину перевезли не на свалку, а в Музей Universal Pictures, где она и остается экспонироваться как почетный экспонат. Что касается серийной модели Ford Explorer, то она во второй раз завоевала титул «Внедорожник года» благодаря спонсорству Голливуда. На данный момент модель существует уже пять поколений, по всему миру продано более 11,5 миллионов экземпляров.

Кстати, Ти-Рекс — единственная аниматронная модель в фильме в натуральную величину. Эксперты по реквизиту потратили 12 недель на изготовление скелета из фанеры, оплетая его тонкой проволокой, покрывая стекловолокном, нанося слой гибкой маслянистой глины, создавая поролоновую оболочку и крася ее.

Со временем динозавр достиг 12 метров в длину и весил 6 тонн, хотя из-за сильных дождей его вес иногда увеличивался до 8 тонн, поскольку пористая кожа впитывала воду. T-Rex приводится в движение гидравлической платформой, и его рев имитирует заранее записанный рев крокодилов, слонят и тигров, а также вздохи китов. Видя природу настолько убедительной, актерам не нужно было изображать страх — они действительно чувствовали страх, взаимодействуя с моделями доисторических суперхищников.

***

«Парк Юрского периода» вышел на большой экран 14 июня 1993 года, собрав в мировом прокате 914 миллионов долларов и многократно окупив свой бюджет. Фильм получил более 20 престижных кинопремий, в том числе 3 «Оскара» за технические достижения в области визуальных эффектов и звукового дизайна, а также получил серию сиквелов. Плюс она убедительно отвечает на вопрос, какая машина поможет избежать встречи с грозами доисторического мира — великий и ужасный Тираннозавр.

[Мои] Адаптации фильмов Голливуд Стивен Спилберг Чем автомобили полезны автомобилистам Транспорт Автомобили Автомобили История Фильмы Парк Юрского периода Персонажи фильмов Сафари на динозавров Walt Disney Company Universal Pictures Образование Я хочу знать все Длинный пост 1

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Cафари: внедорожники Парка Юрского периода.