По продажам новых автомобилей за восемь месяцев 2024 года российская марка Haval заняла второе место, опередив все бренды, кроме АвтоВАЗа. Между тем, по данным Autostat, продажи китайского бренда выросли более чем вдвое за первые шесть месяцев прошлого года, увеличив его долю рынка до 11,6%. Проще говоря, сейчас довольно сложные рыночные условия.
Почти половина продаж Haval в нашей стране — это модели Jolion низкого уровня. Если принять во внимание прайс-лист модели Jolion 2023 года, то Haval M6 не будет длиннее и выше, багажник будет вместительнее, а цена будет ниже. Чтобы узнать секрет его успеха, мы подвергли этот недавно обновленный внедорожник испытанию в долгосрочной перспективе, и вся редакция внимательно и предвзято посмотрела на него.
Сергей Удачин, редактор Авто Mail
Повторяя про себя, как мантру, главный вопрос нынешней примерки: «Почему он так популярен в России?», я несколько раз обошел проверенного Хафджора на парковке офиса, со всех возможных сторон, со всех мыслимых и понаблюдал за ним невероятные ракурсы.
«Это определенно не дизайн», — пробормотал он себе под нос, почесав несколько минут за ушами. Этот внедорожник не источает никакого ощущения спортивности, порывистости, брутальности или мужественности. Ну и что? Давайте побреемся».
Откажитесь от расплывчатых терминов и универсальных фраз вроде «отсутствие индивидуальности» и «модные тенденции». Объективно говоря, Джолион ни в коем случае не является Ченнингом Татумом, Крисом Хемсвортом или даже Дуэйном Джонсоном автомобильного мира.
Его сгорбленный кузов выглядит так, словно его укусил рой пчел, а помятые 18-дюймовые колеса кажутся маленькими и узкими для кроссовера. А стройная передняя часть в сочетании с почти плоским и горизонтальным капотом тоже непропорциональна – о боже.
Наряду с нашими мечтами, кажется, плачет и сам автомобиль со своей странной веретенообразной вертикальной оптикой. Уличные фонари впереди и фонари сзади, казалось, плакали.
Богатый внутренний
Однако, когда вы открываете дверь, садитесь на красивые сиденья и смотрите на красивый салон кроссовера с большим дисплеем HDD ради стиля, вы начинаете думать, что столкнулись с другой машиной.
Как будто внутреннее и внешнее делают люди, изолированные друг от друга и понятия не имеющие, чем занимаются их коллеги. Внутри Джолиона действительно приятно. Даже опытные водители смогут получить массу удовольствия от различных форм и цветов.
Многослойные, изысканные изгибы передней и дверных панелей, приятные на ощупь материалы различной фактуры, хорошо выполненные и подогнанные, воплощают дух автомобиля более высокого класса. Также имеется двухцветная перфорированная искусственная кожа с контрастной строчкой сорт!
Доступны три цвета салона. Наш серый «каталог» на самом деле бежевый, что, пожалуй, наиболее эффектно и благородно смотрится на практичном черно-икорно-красном фоне. Хотя он может быстро испачкаться и через некоторое время стать очень серым.
Впечатление от идеальной картинки слегка затмевает странный и непонятный дизайн, но накладка панели перед пассажиром и классная атмосферная подсветка передних дверей доступны в самых разных цветах и вариантах вспышки на любой вкус. Однако доступны и не-жирафы, такие как Chery Arrizo 8.
Но самое главное, все это позволяет выглядеть «дорого и богато». Как вы думаете, сколько будет стоить обновленный Джолион? Цена переднего привода колеблется от 2 до 2,5 миллионов рублей, а полноприводного стоит 2,8 миллиона рублей – что не так уж и много по сегодняшним меркам. В любом случае оборудование, дизайн, внутренняя отделка - все соответствует заявленной цене.
Удобно, но...
К сожалению, не все в Jolyon так идеально, как кажется, и не все продумано с точки зрения пользователя (водителя и пассажира). Однако последних жалоб немного. Учитывая мой рост 171см, пространство для ног сзади почти такое же, как у Пассата или Суперба. Вы можете играть в мини-футбол.
Есть подлокотники, подстаканники, электростеклоподъемники, трехступенчатый подогрев сидений, воздуховоды и USB. Только нет регулировки наклона спинки. Но при оптимальной длине подушек и форме мягкого дивана откидываться назад желания нет. Спереди и сзади достаточно места для головы, а панорамная крыша обеспечивает отличный обзор.
Большинство претензий к машине адресовано водителю, хотя человеку за рулем должно быть комфортнее других. Они сосредоточены на важных вещах, непосредственно связанных с управлением машиной. Возьмите сам руль. На вид он обычный, но обод у него очень тонкий и держать его не так удобно, как пухлый «баранку».
«Диск» выбора передач здесь не имеет четко фиксированного количества положений. Он кренится по бокам больше, чем нужно. Повернув его, можно легко оказаться в неавтоматическом, ручном режиме или не R в N. Поэтому, интуитивно говоря, коробкой не очень удобно пользоваться «на ощупь». Должно войти в привычку копировать выбранный режим движения, глядя на приборную панель.
Еще раздражает то, что некоторые популярные функции спрятаны в мультимедийном меню. Вы вдруг решили быстро переключить передачу на «Спорт», чтобы ускориться? забывать! Сделать это мгновенно, нажав кнопку или повернув какую-нибудь ручку под рукой, не получится, вместо этого приходится держать палец на тачскрине и отвлекаться от дороги.
То же самое касается электрообогрева лобового стекла, регулировок климат-контроля, подогрева сидений и особенно системы вентиляции водительского сиденья, которые не показаны на экране и к которым можно быстро получить доступ, проведя пальцем вправо. Требования безопасности автомобилей вскоре привели к тому, что все это должно быть воспроизведено с помощью физического ключа для быстрого доступа.
Наконец, есть багажник. Это неплохо, пусть и не такое уж большое по названию, благодаря вместительности салона (минимум 337 литров, максимум 1133 литра) и правильной форме. Где же при продуманном дизайне интерьера удобные сетчатые карманы и подставки? Нет даже розетки на 12 В.
К тому же порог очень высокий и багаж нужно бросить. А еще есть эти веревочки, которые всегда слетают и висят на полке над чемоданом, когда он открыт. Надеюсь, эта машина продумана не только внутри.
Полет нормальный
Поступки Джолиона, как и его богатый внутренний мир, можно хвалить или критиковать. Меньше всего нареканий к кроссоверу вызывают тормоза. Они понятны и предсказуемы.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Они одинаково склонны как к небольшому замедлению, так и к резкому торможению.Этот компактный городской внедорожник создан для неторопливой езды по хорошим дорогам и в разрешенном диапазоне скоростей, а Jolion ощущается как комфортабельный, достаточно динамичный и устойчивый автомобиль. Он послушно разгоняется и уверенно следует заданной траектории.
Но если вы ускорите темп, сильнее нажмете на газ и перестанете опасаться выбоин, швов и искусственных неровностей, характеристики автомобиля пострадают. Оказывается, подвеска Джолиона не такая уж и всеядная и дальноходная. На неровных поверхностях он будет выглядеть грубым. В этом случае поведение автомобиля просто не имеет той спортивной остроты и четкости, которая могла бы соответствовать внезапно обнаружившейся жесткости. Вы можете чувствовать, как ваше тело катится и катится во время энергичных движений.
не всегда комфортно в такой спешке управлять тягой 150-сильного рядного турбочетверки. Опустив педаль акселератора в пол, вы сначала вставляете ногу в глубокую ямку турбины, и вместо линейного ускорения ощущаете лишь краткий всплеск ускорения после некомфортной паузы, вроде бы близкий к 2000 об/мин и исчезающий на 2000 об/мин. При переходе «робота» на следующую ступень скорость вращения составляет около 3500 об/мин. В целом, Jolion — это кроссовер, на котором не хочется ездить быстро.
Выигрышная комбинация
Можно сказать, что успех Джолиона на российском рынке, независимо от его преимуществ и недостатков, обусловлен конкурентным ценником и богатым перечнем оснащения, сравнимым со старыми, более впечатляющими и престижными моделями.
Немаловажную роль играет также возможность выбора типа трансмиссии и привода, дополнительного оборудования и цвета салона и очень просторный по меркам класса салон. Однако, на наш взгляд, есть две вещи, которые делают Джолион бестселлером среди иномарок в России.
Во-первых, он соответствует ожиданиям большинства покупателей. Тем не менее, этот кроссовер дает владельцам ощущение, что они получают максимум от автомобиля за свои деньги, не заставляя никого сомневаться в том, что каждый потраченный рубль хорош.
Во-вторых, серьезных недостатков нет. Он комментирует эргономику и способы их использования, но серьезных просчетов и ошибок, которые сводили бы на нет их преимущества, нет. Что ж, отсутствие красоты у Джолиона можно даже считать плюсом для автомобиля. Это уменьшит зависть и раздражение других людей.
Вадим Гагарин— тест-редактор Авто Mail
С обновленным Джолионом я познакомился еще в феврале, но тогда акцент сместился на изменения, которые внесли в кроссовер за три года его продажи на российском рынке. Какие недостатки невозможно исправить после перепланировки?
Внешний вид Джолиона мне пока не импонирует — кроссовер есть кроссовер. Неприглядные пропорции кузова и чересчур вогнутые колеса делают Haval раздутым, как будто огромный кузов поместили на маленькую «тележку». Но дизайнеры сделали Джолион лучше с «небольшими потерями», в чем, безусловно, заслуга дизайнеров!
главное это выход из строя хрома. Сегодня «блестящие» грузовики нравятся только пенсионерам, а это покрытие не особо дружит с антиобледенителями, обильно вылитыми на больших городских дорогах. Благодаря черным глянцевым вставкам и реплике диффузора в заднем бампере Джолион начинает выглядеть более современно.
Основная претензия к Xalon... Нет, руль тонкий на ободе и сиденья не плоские, но при любом агрессивном маневрировании все вылетает из кармана центрального тоннеля на пол! Поэтому телефон лучше держать в подстаканниках – они глубже и лучше держат гаджет.
Появление регулируемого руля существенно улучшило посадочное положение, множественные сенсорные кнопки на центральной консоли, управляющие системой кондиционирования, заменены на оригинальные. В новую летнюю жару захотелось побыстрее включить вентиляцию сидений (она есть только у водителя) — для этого сначала нужно дождаться загрузки мультимедийного комплекса и покопаться в меню.
Однако все это можно сделать заранее с помощью приложения для смартфона MyHaval. Комфортный! Охлаждать машину лучше всего дистанционно — при стандартных 21-22 градусах слишком сильно дует холодный воздух из «климата». К сожалению, никаких изменений аудиосистемы в этом обновлении нет — после «музыкального» кроссовера Haval H3 хотелось бы видеть на Jolyon более мощную акустику».
Поэтому со статической точки зрения Haval Lion действительно стал лучше. К сожалению, никаких изменений в настройках силового агрегата и подвески не произошло. 150-сильный турбированный «полутора» в городе более чем достаточен — полноприводный Jolion разгоняется до сотни за 10,4 секунды и уверенно бьет по «бездорожью» по нашим замерам скорости шоссе. Однако антипробуксовочная система реализована плохо.
Задержка при начале смены характерна для китайских автомобилей, оснащенных «роботами», поэтому в «Джолионе» к этому быстро привыкаешь. Что еще хуже, в действии есть паузы. Нужна быстрая перемена? Нажимаешь правую педаль, врываешься в следующий ряд и ускоряешься.. как будто ничего! Всего через несколько секунд Джолион, казалось, проснулся и внезапно «прыгнул» вперед. Некоторых этот «нюанс» может весьма напугать. Конечно, именно так Джолион реагирует на бензин в режиме «Эко» — нет, все стандартно.
Очевидно, ко всему привыкаешь и начинаешь заранее нажимать на акселератор, планируя такие маневры, но мы ждем каких-то действий от инженерного отдела Haval — эта «фишка» есть у Джолионов уже давно. И доступен только с полным приводом (переднеприводные версии имеют разные двигатели). Конечно, можно переключиться на Sport, и Джолион избавится от этой драматической паузы, но цена этого — чрезмерная «агрессия» в пробках. Вот и приходится постоянно тыкать в тачскрин, потому что у Джолиона нет кнопки переключения режимов движения.
Причем проявляется это только на городских скоростях, как будто трансмиссия не может решить, какую передачу включить. На наших трассах такого нет – Джолион быстро «перепрыгивает» с седьмой на пятую-шестую, чтобы ускориться или обгонять.
Второй камень преткновения – подвеска. Даже имея сзади «многорычажку», Джолион слишком подробно передает всю информацию о дорожных заплатах, люках и ямах, вот только не сообщает дату последнего ремонта покрытия! Да, Haval хорошо справляется с большими выбоинами и не слишком раскачивается на волнах, но сглаживание типичных городских неровностей — не его сильная сторона.
Однако, если посмотреть прайс-лист, его легко простить. Оставим без внимания стартовую версию с 2-миллионной «механикой» — такого нет даже в такси и каршеринге. Однако заднеприводный Haval Jolion Elite с «роботом» оценен в 2,299 миллиона рублей, что немного дороже Весты в максимальной комплектации с вариатором. Еще за 150 000 долларов Джолион получит полный привод.
Поэтому неудивительно, что China United легко заняла лидирующие позиции по продажам иномарок. Да, он не красавец, но «пухлая» фигура и длинная колесная база обеспечивают просторный диван для задних пассажиров. Плюс нормальный комплект снаряжения и чемодан вполне приемлемых габаритов и главное давно зарекомендовавший себя в России бренд.
Поэтому Haval Jolly не откажется от статуса бестселлера так просто — его ближайший конкурент, Chery Tiggo 7 Pro Max, за 8 месяцев был продан менее 11 200 штук (41 266 против 52 466), а остальные кроссоверы в контакте горячего спроса. Гораздо хуже, чем эта пара.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему в России так популярен именно этот кроссовер марки Haval.