Резкий звуковой сигнал при выезде с парковки — первое, что бросается в глаза в обновлённой Lada Vesta. Это срабатывают новые передние датчики парковки, которых раньше в комплектации не было. Их громкость можно отрегулировать, но куда важнее другое новшество: наконец-то появилась долгожданная система курсовой устойчивости ESC, причём отечественного производства. Что ещё изменилось в автомобиле?

История с постепенным насыщением автомобиля технологиями повторяется. Как и первое поколение Vesta около десяти лет назад, новая модель Vesta NG планомерно обрастает функциями, которых изначально не хватало. После дебюта с новым вариатором и двигателем 1.8 Evo настала очередь важного шага в безопасности.

Теперь на центральной консоли вместо заглушки красуется кнопка с узнаваемой пиктограммой. Это значит, что Lada Vesta наконец-то получила систему динамической стабилизации ESC, что должно значительно повысить безопасность на скользкой дороге.
Внешние и внутренние изменения Lada Vesta
Самый простой способ визуально отличить обновлённую Vesta — по новым противотуманным фарам на переднем бампере. Их производит российская компания «Автосвет», и теперь в них используются современные светодиоды вместо устаревших ламп накаливания. Сохранена и полезная функция освещения поворотов. В целом, головной свет — и ближний, и дальний — заслуживает положительной оценки.

Ещё одна заметная деталь экстерьера — новые 16-дюймовые литые диски «Клевер», которые пополнили список доступных вариантов. Однако цветовая гамма кузова пока осталась прежней: белый, чёрный, серебристый, коричневый и серый.

В список удобств вернулась кнопка складывания зеркал заднего вида. Более того, теперь в них встроены индикаторы системы мониторинга слепых зон, которая работает в диапазоне скоростей от 30 до 130 км/ч.
Обратите внимание: Универсал Lada Vesta SW.
Камера заднего вида обзавелась динамической разметкой, хотя качество самой картинки всё ещё могло бы быть лучше. Парктроники радуют своей чувствительностью, замечая даже небольшие препятствия, но функция автоматического торможения пока не реализована.

Наконец-то в машине появились автоматические стеклоподъёмники с функцией защиты от защемления. Для задних пассажиров приятным бонусом станет возвращение раскладного подлокотника с подстаканниками, а с ноября в списке опций появится и подогрев заднего дивана.


Передние сиденья получили трёхуровневый подогрев, охватывающий как подушки, так и спинки. В зимний пакет также добавили обогрев форсунок омывателя. В салоне появилась подсветка бардачка, вернулись датчики света и дождя. Мультимедийная система получила небольшое обновление со встроенными сервисами Яндекса. Появилась и возможность отключения подушки безопасности пассажира для установки детского кресла.




Впечатления от вождения Lada Vesta с ESC
Но главное — это, конечно, система стабилизации. Её производством занимается компания «Ителма». Долгое ожидание её возвращения было связано с масштабными испытаниями: систему калибровали для всех типов покрытий в летних и зимних условиях, тестировали на всех модификациях (седаны, универсалы, кросс-версии) с разными типами трансмиссий. Общий пробег испытаний составил 140 000 километров.

Результат впечатляет. Хотя поведение на снегу и льду ещё предстоит оценить, на грунтовых дорогах ESC работает уверенно и ненавязчиво. Система настроена достаточно жёстко, не позволяя колёсам сильно буксовать, но и не «душит» двигатель надолго, быстро возвращая контроль водителю.




При желании ESC можно полностью отключить, удерживая кнопку на панели несколько секунд. Однако на скорости выше 57 км/ч система снова включится автоматически, что является стандартной практикой для обеспечения безопасности.

Вместе с ESC появился и набор сопутствующих функций: помощь при старте на подъёме, система экстренного торможения (усиливающая давление в тормозной системе) и автоматическое включение аварийной сигнализации при резком торможении.





Вариатор в тестовом автомобиле уже не казался таким «нервным», как во время первых тестов. Однако остаётся желание появления спортивного режима для более резких ускорений, например, при обгоне. Двигатель 1.8 Evo мог бы быть и потише — на высоких оборотах его звук становится излишне резким.

Подвеска демонстрирует компромисс: она неплохо справляется с крупными неровностями, но на мелких городских дефектах вроде стыков плит или люков отдаёт в кузов тряской. Уровень шума в салоне также остаётся точкой роста. Впрочем, в Тольятти знают об этих особенностях, и работа по модернизации Vesta продолжается.
Стоимость Lada Vesta с ESC
Важно, что система стабилизации вошла в базовую комплектацию «Комфорт». Цена такой машины выросла незначительно — на 11 000 рублей. Седан с двигателем 1.6 и механической коробкой передач теперь стоит 1 525 000 рублей (в эту цену также включены подсветка бардачка и отключение пассажирской подушки). Версия с вариатором и ESC оценивается в 1,6 миллиона рублей.
Универсал Vesta SW с ESC стартует от 1 655 000 рублей, кросс-версия Life — от 1 759 000 рублей. Самый дорогой вариант — Lada Vesta SW Cross в комплектации «Техно» с двигателем 1.8 Evo и вариатором — обойдётся в 2 191 000 рублей. Рост цен на топовые версии (от 78 до 94 тысяч рублей) объясняется большим списком нового оборудования: электропривод зеркал, датчики света и дождя, задние подлокотники и прочее.

Спортивные версии Sportline пока не получили этого обновления. Несмотря на рост цен, Vesta по-прежнему остаётся заметно дешевле китайских аналогов. Остаётся открытым вопрос, учтено ли в озвученных ценах очередное повышение утилизационного сбора с 1 октября, поскольку продажи машин с ESC ещё не стартовали — пока идёт накопление партий у дилеров.
| Комфортный | Жизнь | наслаждаться | технология | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1,6 МТ (106 л.с.) | 1,8 АТ (122 л.с.) | 1,6 МТ (106 л.с.) | 1,8 АТ (122 л.с.) | 1,6 МТ (106 л.с.) | 1,8 АТ (122 л.с.) | 1,6 МТ (106 л.с.) | 1,8 АТ (122 л.с.) | |
| Седан (SV) | 1 525 000 | 1 600 000 | 1 626 000 | 1 701 000 | 1 720 000 | 1 795 000 | 1 885 000 | 1 960 000 |
| Универсал (SW) | 1 655 000 | 1 730 000 | 1 756 000 | 1 831 000 | 1 850 000 | 1 925 000 | 2 015 000 | 2 090 000 |
| SV Cross | — | — | 1 759 000 | 1 834 000 | 1 838 000 | 1 913 000 | 1 996 000 | 2 071 000 |
| SW Cross | — | — | 1 879 000 | 1 954 000 | 1 958 000 | 2 033 000 | 2 116 000 | 2 191 000 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Lada Vesta наконец-то получила систему курсовой устойчивости ESC.

