"Бип!" - Когда я собирался выехать с узкой парковки, машина внезапно "завизжала". Звук был настолько громким, что все пассажиры подпрыгнули. При этом срабатывают передние датчики парковки, которые предупреждают о близлежащих препятствиях. Раньше у «Весты» таких не было, да и было несколько других вариантов. Однако при желании громкость этого «крика» можно уменьшить. Но самое главное – система курсовой устойчивости ESC наконец-то вернулась на родной завод и сделана в России. Что еще изменилось в Vista»?
История повторяется. Ни для кого не секрет, что, к сожалению, все, что задумали дизайнеры и маркетологи, не было отражено в Весте первого поколения, пошедшей в производство около 10 лет назад. Таким образом, тольяттинский флагман потихоньку «обрастал» новой техникой, а различные «детские болячки» были устранены».
То же самое сейчас происходит и с новой Вестой с приставкой НГ. В мае прошлого года мы впервые прокатились на автомобиле «импортного поколения» и планомерно «наворачивали» все, к чему привыкли, включая новый вариатор и модернизированный двигатель 1.8 Evo. Теперь — следующая итерация, в которой вместо разбросанных заглушек на центральной консоли появляется кнопка со знакомой пиктограммой, машина едет по скользкой дороге. Лада Веста оснащена системой ESC!
Lada Vesta: что изменилось
Снаружи Весту с ESC легче всего узнать, как ни странно, по противотуманным фарам на переднем бампере. Поставщиком является отечественная компания «Автосвет», которая вместо ламп накаливания использует светодиоды. Полезная функция освещения поворотов также сохранена. В целом, надо похвалить фары обновленной Весты – и ближний, и дальний свет хороший.
Еще одной примечательной особенностью являются 16-дюймовые колеса нового дизайна Clover, которые расширяют линейку колес Vesta. Но других цветов пока не появилось — цветовая палитра по-прежнему включает в себя тот же белый, черный, серебристый, коричневый и серый.
Отныне зеркала заднего вида снова можно складывать с помощью кнопки, а также теперь они оснащены индикаторами системы контроля слепых зон! Он работает на скорости от 30 до 130 км/ч.
Обратите внимание: Универсал Lada Vesta SW.
Камера заднего вида получила динамичный значок, хотя сама картинка по-прежнему оставляет желать лучшего. Отдельно стоит отметить, что парктроники могут «замечать» даже довольно мелкие объекты вроде тумб, но Веста не обучена самостоятельно тормозить при обнаружении препятствия.Наконец-то появились автоматические окна с защитой от защемления, поэтому вам не придется держать палец на кнопке, пока окно не откроется или не закроется полностью. Задние пассажиры наверняка будут рады возвращению раскладывающегося подлокотника с подстаканниками, а с ноября Веста получит еще и диван с подогревом.
Передние сиденья имеют три уровня подогрева, а также подушки и спинки сидений. В зимний пакет также добавлены подогрев форсунок омывателя ветрового стекла. Появляется подсветка в бардачке приборной панели, возвращаются датчики света и дождя, немного обновляется мультимедийный комплекс со встроенными сервисами Яндекса, подушку безопасности пассажира можно отключить для установки детского кресла.
Lada Vesta с ESC: как она едет
Но вернемся к системе стабилизации валютного курса. Его производством занимается компания «Ителма» и нам пришлось долго ждать его возврата из-за длительных морских испытаний и калибровок, необходимых для всех типов покрытий летом и зимой. Кроме того, инженеры «гоняли» все модификации – седаны, универсалы, «кроссоверы» автомобилей с механической коробкой передач и бесступенчатой коробкой передач. Всего мы проехали 140 000 километров в самых разных условиях.
Получилось здорово! Да, нам еще предстоит проверить, как ведет себя ESC на снегу и льду, но на грунтовых дорогах Веста с ESC обеспечивает надежную и веселую езду - система настроена достаточно жестко, не допуская глубоких пробуксовок, но быстро "отпуская" бит» Нет необходимости отключать подачу топлива на длительный период времени.
Его также можно отключить полностью – для этого достаточно нажать и удерживать кнопку на центральной консоли в течение нескольких секунд. Но порог скорости не выходит за пределы нормы; ESC срабатывает автоматически на скорости 57 км/ч.
Кроме того, помимо ESC, у Весты теперь есть и соответствующие опции — предотвращение скатывания на уклонах, функция экстренного торможения (максимизация давления в тормозной системе при экстренном торможении) и автоматическое включение аварийного освещения в таких ситуациях.
Трансмиссия в нашей машине уже не такая «сумасшедшая», как на нашем летнем тест-драйве, но мы ждем, когда у Весты появится спортивный режим, чтобы не приходилось постоянно жать правую педаль в пол резкое ускорение (например, при обгоне). Двигатель 1.8 Evo, конечно, хотелось бы немного потишить — на высоких оборотах рев мотора становится слишком резким.
Подвеску тоже стоит рассмотреть – она не очень энергоемкая, особенно на плохих дорогах, но приходится расплачиваться тряской на малых скоростях и типичными городскими неровностями вроде люков, стыков, рельс и заплаток. Да и немного шумновато при работе. Но в Тольятти все это знают, поэтому Lada Vista постоянно модернизируется.
Lada Vesta c ESC: сколько она стоит
К счастью, стабилизация курса включена в оснащение даже базовой версии Комфорта, а цена такой «Весты» выросла всего на 11 000 рублей – седан с двигателем 1,6 и МКПП стоит 1 525 000 рублей (и кстати , добавлена подсветка бардачка и возможность отключения подушки безопасности пассажира). Автомобиль с вариатором и ESC стоит ровно 1,6 миллиона долларов.
Цены начинаются от 1 655 000 рублей за универсал Vesta SW с ESC, от 1 759 000 рублей за «Кроссовую» версию Life и от 2 191 000 рублей за самую дорогую Lada Vesta SW Cross в комплектации Techno с двигателем 1.8 Evo и вариатором. То есть цена топ-версий выросла на 78 до 94 тысяч рублей, поскольку оборудования у них теперь больше – электропривод складывания зеркал, датчики света и дождя, задние подлокотники и другие новинки, перечисленные выше.
Почему мы не упомянули «перезаряженные» седан и универсал Lada Vesta Sportline? А обновление до них еще не дошло! Но несмотря на это, Веста по-прежнему значительно дешевле любого из своих китайских конкурентов. Однако неясно, учтено ли в прайс-листе очередное повышение утилизационной платы с 1 октября, поскольку продажи еще не стартовали — сейчас автомобили производятся для насыщения дилерской сети.
| Комфортный | Жизнь | наслаждаться | технология | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1,6 тонны (106 л.с.) | 1,8 АТ (122 л.с.) | 1,6 тонны (106 л.с.) | 1,8 АТ (122 л.с.) | 1,6 тонны (106 л.с.) | 1,8 АТ (122 л.с.) | 1,6 тонны (106 л.с.) | 1,8 АТ (122 л.с.) |
ЮВ | 1 525 000 | 1 600 000 | 1 626 000 | 1701000 | 1 720 000 | 1 795 000 | 1 885 000 | 1 960 000 |
ЮВ | 1 655 000 | 1 730 000 | 1 756 000 | 1 831 000 | 1 850 000 | 1 925 000 | 2 015 000 | 2 090 000 |
Юго-Восточный Крест | — | — | 1 759 000 | 1 834 000 | 1 838 000 | 1 913 000 | 1 996 000 | 2 071 000 |
Юго-Западный Крест | — | — | 1 879 000 | 1 954 000 | 1 958 000 | 2 033 000 | 2 116 000 | 2 191 000 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Lada Vesta наконец-то получила систему курсовой устойчивости ESC.