Lada Vesta наконец-то получила систему курсовой устойчивости ESC

"Бип!" - Когда я собирался выехать с узкой парковки, машина внезапно "завизжала". Звук был настолько громким, что все пассажиры подпрыгнули. При этом срабатывают передние датчики парковки, которые предупреждают о близлежащих препятствиях. Раньше у «Весты» таких не было, да и было несколько других вариантов. Однако при желании громкость этого «крика» можно уменьшить. Но самое главное – система курсовой устойчивости ESC наконец-то вернулась на родной завод и сделана в России. Что еще изменилось в Vista»?

История повторяется. Ни для кого не секрет, что, к сожалению, все, что задумали дизайнеры и маркетологи, не было отражено в Весте первого поколения, пошедшей в производство около 10 лет назад. Таким образом, тольяттинский флагман потихоньку «обрастал» новой техникой, а различные «детские болячки» были устранены».

То же самое сейчас происходит и с новой Вестой с приставкой НГ. В мае прошлого года мы впервые прокатились на автомобиле «импортного поколения» и планомерно «наворачивали» все, к чему привыкли, включая новый вариатор и модернизированный двигатель 1.8 Evo. Теперь — следующая итерация, в которой вместо разбросанных заглушек на центральной консоли появляется кнопка со знакомой пиктограммой, машина едет по скользкой дороге. Лада Веста оснащена системой ESC!

Lada Vesta: что изменилось

Снаружи Весту с ESC легче всего узнать, как ни странно, по противотуманным фарам на переднем бампере. Поставщиком является отечественная компания «Автосвет», которая вместо ламп накаливания использует светодиоды. Полезная функция освещения поворотов также сохранена. В целом, надо похвалить фары обновленной Весты – и ближний, и дальний свет хороший.

Еще одной примечательной особенностью являются 16-дюймовые колеса нового дизайна Clover, которые расширяют линейку колес Vesta. Но других цветов пока не появилось — цветовая палитра по-прежнему включает в себя тот же белый, черный, серебристый, коричневый и серый.

Отныне зеркала заднего вида снова можно складывать с помощью кнопки, а также теперь они оснащены индикаторами системы контроля слепых зон! Он работает на скорости от 30 до 130 км/ч.

Обратите внимание: Универсал Lada Vesta SW.

Камера заднего вида получила динамичный значок, хотя сама картинка по-прежнему оставляет желать лучшего. Отдельно стоит отметить, что парктроники могут «замечать» даже довольно мелкие объекты вроде тумб, но Веста не обучена самостоятельно тормозить при обнаружении препятствия.

Наконец-то появились автоматические окна с защитой от защемления, поэтому вам не придется держать палец на кнопке, пока окно не откроется или не закроется полностью. Задние пассажиры наверняка будут рады возвращению раскладывающегося подлокотника с подстаканниками, а с ноября Веста получит еще и диван с подогревом.

Передние сиденья имеют три уровня подогрева, а также подушки и спинки сидений. В зимний пакет также добавлены подогрев форсунок омывателя ветрового стекла. Появляется подсветка в бардачке приборной панели, возвращаются датчики света и дождя, немного обновляется мультимедийный комплекс со встроенными сервисами Яндекса, подушку безопасности пассажира можно отключить для установки детского кресла.

Lada Vesta с ESC: как она едет

Но вернемся к системе стабилизации валютного курса. Его производством занимается компания «Ителма» и нам пришлось долго ждать его возврата из-за длительных морских испытаний и калибровок, необходимых для всех типов покрытий летом и зимой. Кроме того, инженеры «гоняли» все модификации – седаны, универсалы, «кроссоверы» автомобилей с механической коробкой передач и бесступенчатой ​​коробкой передач. Всего мы проехали 140 000 километров в самых разных условиях.

Получилось здорово! Да, нам еще предстоит проверить, как ведет себя ESC на снегу и льду, но на грунтовых дорогах Веста с ESC обеспечивает надежную и веселую езду - система настроена достаточно жестко, не допуская глубоких пробуксовок, но быстро "отпуская" бит» Нет необходимости отключать подачу топлива на длительный период времени.

Его также можно отключить полностью – для этого достаточно нажать и удерживать кнопку на центральной консоли в течение нескольких секунд. Но порог скорости не выходит за пределы нормы; ESC срабатывает автоматически на скорости 57 км/ч.

Кроме того, помимо ESC, у Весты теперь есть и соответствующие опции — предотвращение скатывания на уклонах, функция экстренного торможения (максимизация давления в тормозной системе при экстренном торможении) и автоматическое включение аварийного освещения в таких ситуациях.

Трансмиссия в нашей машине уже не такая «сумасшедшая», как на нашем летнем тест-драйве, но мы ждем, когда у Весты появится спортивный режим, чтобы не приходилось постоянно жать правую педаль в пол резкое ускорение (например, при обгоне). Двигатель 1.8 Evo, конечно, хотелось бы немного потишить — на высоких оборотах рев мотора становится слишком резким.

Подвеску тоже стоит рассмотреть – она не очень энергоемкая, особенно на плохих дорогах, но приходится расплачиваться тряской на малых скоростях и типичными городскими неровностями вроде люков, стыков, рельс и заплаток. Да и немного шумновато при работе. Но в Тольятти все это знают, поэтому Lada Vista постоянно модернизируется.

Lada Vesta c ESC: сколько она стоит

К счастью, стабилизация курса включена в оснащение даже базовой версии Комфорта, а цена такой «Весты» выросла всего на 11 000 рублей – седан с двигателем 1,6 и МКПП стоит 1 525 000 рублей (и кстати , добавлена ​​подсветка бардачка и возможность отключения подушки безопасности пассажира). Автомобиль с вариатором и ESC стоит ровно 1,6 миллиона долларов.

Цены начинаются от 1 655 000 рублей за универсал Vesta SW с ESC, от 1 759 000 рублей за «Кроссовую» версию Life и от 2 191 000 рублей за самую дорогую Lada Vesta SW Cross в комплектации Techno с двигателем 1.8 Evo и вариатором. То есть цена топ-версий выросла на 78 до 94 тысяч рублей, поскольку оборудования у них теперь больше – электропривод складывания зеркал, датчики света и дождя, задние подлокотники и другие новинки, перечисленные выше.

Почему мы не упомянули «перезаряженные» седан и универсал Lada Vesta Sportline? А обновление до них еще не дошло! Но несмотря на это, Веста по-прежнему значительно дешевле любого из своих китайских конкурентов. Однако неясно, учтено ли в прайс-листе очередное повышение утилизационной платы с 1 октября, поскольку продажи еще не стартовали — сейчас автомобили производятся для насыщения дилерской сети.


КомфортныйЖизньнаслаждатьсятехнология

1,6 тонны (106 л.с.)1,8 АТ (122 л.с.)1,6 тонны (106 л.с.)1,8 АТ (122 л.с.)1,6 тонны (106 л.с.)1,8 АТ (122 л.с.)1,6 тонны (106 л.с.)1,8 АТ (122 л.с.)
ЮВ1 525 0001 600 0001 626 00017010001 720 0001 795 0001 885 0001 960 000
ЮВ1 655 0001 730 0001 756 0001 831 0001 850 0001 925 0002 015 0002 090 000
Юго-Восточный Крест1 759 0001 834 0001 838 0001 913 0001 996 0002 071 000
Юго-Западный Крест1 879 0001 954 0001 958 0002 033 0002 116 0002 191 000

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Lada Vesta наконец-то получила систему курсовой устойчивости ESC.