Сегодня увидеть желтую Волгу в окружении характерных шахматных досок на городских дорогах Беларуси так же экзотично, как шерстистые мамонты, бродящие по природному ландшафту. Характеристики советской и постсоветской эстетики давно стали достоянием прошлого или объектами культа, пригодными лишь для редких прогулок.
Статус «Волги» и «Жигулей» уже давно сменили европейские дешевые автомобили, такие как Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris и Nissan Almera. Но теперь эти бесспорные представители B-сегмента ушли в прошлое, поскольку пробег такси велик, а спрос на автомобили службы такси растет. Посмотрим, какие альтернативы теперь есть у белорусских таксистов для обновления своего автопарка.
Китай – это не Европа
Почему в начале статьи мы упомянули (в прошлом) популярные недорогие иномарки от известных представителей европейского/корейского/японского автопрома? Здесь все очень просто: эти автомобили широко продаются на нашем рынке, продаются через официальных дилеров по разумным ценам в 12-15 тысяч долларов США и имеют выгодные планы финансирования (кредит и лизинг) и сервисного обслуживания.
Кроме того, упомянутые выше бюджетные автомобили дешевы в обслуживании и неприхотливы в эксплуатации и легко выдерживают 150-200 000 километров без потери ходовых качеств. Что еще нужно водителю такси, если процитировать известную поговорку: «Просто мощность на колеса».
Увы, последние 4-5 лет рынок новых автомобилей в Беларуси движется в чисто восточном направлении. Из-за геополитического кризиса и санкционного давления нас покинули многие европейские бренды и все вакансии заняли китайские бренды. Это легко заметно в пробках: 95% участников — обычные автомобилисты. Что можно сказать о службах такси?
Обратите внимание: ТОП 7 Иномарок за 150 тыс. Что купить ВМЕСТО ВАЗА?.
Службы такси должны обновлять свой автопарк каждые 3-5 лет…Текущие предложения на рынке новых автомобилей (включая автомобили годичной давности) можно разделить на две условные группы: продукцию местных автобрендов, к которым относятся менее разнообразные модельные ряды АвтоВАЗа и Geely, и многочисленные товары из Центрального Королевства.
Если рассматривать котировки в 15-20 тысяч долларов, поскольку таксистам явно не нужно платить больше, то в первую группу в основном войдут: Lada Largus, Lada Priora, Lada Vesta и Vesta Cross (рестайлинговая). Как первое поколение (рестайлинг), так и Geely Emgrand второго поколения. Отдельно хотим отметить Geely Geometry «Электропоезд», который продается по цене до $17 000, но такие предложения редки и встречаются в основном в автодомах.
Учитывая характеристики этих автомобилей через популярный онлайн-агрегатор, нетрудно заметить, что нижний ценовой порог рынка представляют автомобили, не оснащенные самым мощным бензиновым двигателем объемом 1,5 литра, агрегатированной механической коробкой передач и минимальные возможности. Все остальные варианты комплектации, такие как автоматическая коробка передач, продаются по более высокой цене и превышают заявленный нами ценовой порог.
а вот китайские покупатели в лице BYD Seagull, e21 и Dolphin или Dongfeng Fengshen (с различными модификациями) стоят дешевле (от $16 500) и имеют более богатый начинку. Казалось бы, выбор очевиден, но здесь есть подводные камни.
Что выбрать?
Если мы говорим о достаточно скучном модельном ряду АвтоВАЗ/Geely, то сразу отметим, что эти автомобили официально продаются в Республике Беларусь, а значит, на них распространяется гарантия (в остальных случаях выдается расширенная гарантия) и имеют Финансовые сборы поддерживаются в форме кредита/лизинга. Да, эти финансовые инструменты сегодня уже не так выгодны, как четыре года назад, но они все равно позволяют избежать оплаты всей стоимости автомобиля за один раз.
Кроме того, эти автомобили уже хорошо известны на рынке, предсказуемы в плане обслуживания и управления, с большой вероятностью будут участвовать в программах trade-in в одном и том же дилерском центре, а легкий доступ к подержанным автомобилям гарантирован.
с другой стороны, сотрудники госпредприятия BYD — это сплошь «электропоезда». Хотя запас хода у него по паспортным данным составляет 500 километров, на самом деле он гораздо ниже. Это определяет определенные условия его работы: режим быстрой зарядки отрицательно влияет на срок службы силового аккумулятора (кроме того, его тариф становится неоправданно дорогим: из расчета 1 кВт = 1 BYN), и это не касается сельских маршрутов из-за частого путешествия, эти автомобили в основном поставляются на китайский рынок через «серый» импорт и продаются в основном через автосалоны.
Да, сегодня предлагают рассрочку на покупку автомобилей, но не оказывают гарантийную поддержку. Поскольку работа в такси часто сопряжена с риском попасть в аварию, для владельцев крайне важен быстрый ремонт – срок восстановления автомобиля может затянуться из-за нехватки запчастей.
То же самое касается и продукции Dongfeng, эти автомобили можно приобрести в автосалонах по гораздо более низким ценам, но проблемы с их обслуживанием и эксплуатацией остаются. Вот и результат «вилки»: с одной стороны можно выбрать из «официального» ограниченного модельного ряда, более дорогого, но со всеми «плюшками», а с другой – купить Серая машина из «Китая», одна Стоимость старта будет ниже, но риски и риски на ваш страх и риск.
Если вы знаете третий метод, поделитесь своим мнением в комментариях…
[Мой] Автомобилист Транспорт Автомобиль Автомобиль Полезная информация о такси Водитель Электромобиль Китайский автомобиль Электромобиль BYD Запчасти Автомобиль ВАЗ Geely Таксист Выбор автопрома Хочу все знать Длинный пост 2Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Китайский BYD вместо «Волги»: как изменился рынок такси.