Как мы уже рассказывали в предыдущем материале, соревнования на скорость и выносливость не всегда проводятся на автомобилях. Однако самоходные повозки (ранее называемые автомобилями) начали испытывать аналогичным образом практически сразу после сборки.
На заре автомобилестроения эта техника была, пожалуй, единственной эффективной рекламой продукции отдельных инженеров (если не считать претенциозных и не всегда эффективных демонстраций на различных технологических выставках). Еще интереснее изучить подробности первых подобных событий, которые представляли огромные риски для непосредственных участников…
пар как сила
Конечно, машина в привычном виде появилась не сразу. Его прототипом является «Автомобиль Кюньо», который французский изобретатель Николя Жозеф Кюньо показал своим соотечественникам в 1769 году. Это огромная трехколесная машина, используемая для перевозки артиллерии. Он приводится в движение тепловым двигателем внешнего сгорания мощностью до 7 л.с. Можно сказать, что эта самоходка — мать всех автономных транспортных средств.
Конечно, экипаж Кунео был далек от технического совершенства. Его двигатель был настолько большим, работал так медленно и производил столько дыма, что лошади, тянувшие экипажи на улицах Парижа, были напуганы. Как ни странно, первая в истории авария с участием самоходной кареты была связана с Николя Жозефом Кунитом: в 1771 году он врезался в каменную стену жилого дома одним из ранних прототипов своей «кареты». Поэтому в течение следующих 100 лет паровозы постоянно модифицировались и совершенствовались.
К 1850 году паровых машин стало слишком много, что вызвало определенные трудности в организации городского транспорта. Например, в Великобритании на паровые автомобили было наложено несколько ограничений: им запрещалось ездить в городах со скоростью более 3 км/ч (в сельской местности — более 6 км/ч), а дилижансам или пешим людям должны были заезжать в таких экипажах на 55 метров вперед и иметь наготове красный флаг, предупреждающий встречные экипажи о возможной опасности, при этом запрещается использовать паровые машины для отпугивания лошадей свистками.
При этом возникло разделение обязанностей между «водителем» и «водителем». Разумеется, первый управлял самоходным лафетом, а второй должен был поддерживать огонь в камере сгорания и следить за паром. Зрелище это было, мягко говоря, гротескным и даже послужило предшественником культурного феномена стимпанк.
Стоит отметить, что Benz Patent-Motorwagen, или «Запатентованный автомобиль Бенца», был изготовлен только в 1886 году и его конструкция была очень похожа на «Автомобиль Кугнот». Такие автомобили сравнительно поздно появились на соревнованиях по скорости, поэтому имеет смысл говорить о драматических событиях 1878 года, вошедших в историю как «Великие гонки».
Первая шоссейная гонка в Америке
Далее мы переходим к борьбе за денежное вознаграждение в размере 10 000 долларов, инициированной Законодательным собранием штата Висконсин. Закон был принят в 1875 году для поддержки изобретателей, которые могли создавать дешевые и практичные заменители лошадей и других животных для сельскохозяйственных и повозочных работ. Доказательством жизнеспособности этого изобретения являются его успешные и задокументированные полевые испытания.. в течение пяти лет. Расплывчатое толкование закона оставило инженеров-самоучек в ловушке утомительных и бесплодных дебатов, поэтому в 1877 году он был пересмотрен.
По новым правилам доказательством успешного испытания является то, что паровой экипаж преодолевает 200-мильный маршрут со скоростью не менее 5 миль в час, способен вспахать поле и тянет за собой полностью загруженный прицеп; должны иметь файлы передач как переднего, так и заднего хода. Формальная процедура длится не более 10 дней с даты регистрации участника и документируется уполномоченным лицом штата Висконсин. Началось эпическое противостояние…
Всего на гонку заявились шесть участников, но только две машины финишировали своим ходом. 16 июля пароходы из Ошкоша и Грин-Бей прибыли в Грин-Бей, где была построена 200-мильная сельская дорога, идущая на юг до Эпплтона. Третья машина, «Мэдисон», по дороге на гонку застряла в грязи. Четвертый, Милуоки, вообще не был начат, а пятый, Фон-дю-Лак, так и не был завершен. О шестом члене экипажа история вообще не сохранила никаких сведений. Интересно, что все автомобили, зарегистрированные на испытания, названы в честь города, в котором они были произведены.
Как ни странно, все подробности последующего матча активно освещались местными СМИ.
Обратите внимание: Втулка стартера Accent/Elantra/Getz/Sonata /Santa Fe/Tucson/Matrix/Rio/Cerat o/Sorento/Sportage/Optima 3611211140.
Судя по акценту журналиста в этих хрониках, симпатии жюри и общественности были целиком на стороне экипажа Ошкоша. Во-первых, машина имела элегантный внешний вид: весила «всего» 5000 фунтов, имела двухцилиндровый 12-сильный агрегат с вертикальным котлом и приводную цепь, аналогичную той, что используется в современных грузовиках.Во-вторых, паровоз Ошкоша стал результатом коллективной работы. Сегодня в его создании участвовало не менее шести человек: Мартин Т. Баттис и Джон Ф. Морс, менеджеры собственных котельных, Энсон Фарланд Энсон Фарранд был инженером парового котла в городской пожарной части, а также Александр Галлинджер и Фрэнк Шоммер были торговцами лесом, владевшими совместным предприятием по производству сельскохозяйственной техники. Эта квалификация позволяет им построить свои автомобили всего за 60 дней.
В команде Грин Бэй нет ничего элегантного, не говоря уже о сплоченной команде. Его изображения не сохранилось, но очевидцы говорили, что он выглядел как бронированный локомотив на деревянных колесах, каждое из которых можно было поворачивать независимо на шарнирах. Двигатель автомобиля был построен в 1874 году Эдвардом П. Коулзом. Его мощность неизвестна, но точно известно, что паровая машина весила не менее 14 000 фунтов и имела полный привод и 3-ступенчатую коробку передач. Изобретатель действовал вместе с группой наемных рабочих, и Грин Бэй берет на себя всю заслугу изобретения машины.
Когда экипажи отправились в путь, жюри сразу отметило слаженность и слаженность действий команды города Ошкош. Напротив, машину Коулза считали непонятной и неописуемой: она ездила хаотично и часто глохла из-за поломок. Однако эта игра оказалась непростой для обеих сторон. Их заставили тянуть нагруженные тележки, связанные шпагатными веревками. Они продолжали разрываться на части, заставляя машину остановиться, а затем еще одной проблемой стал запуск двигателя. При движении в гору мощности силового агрегата не хватает, поэтому всем членам экипажа, кроме машиниста и машиниста, приходится идти пешком на вершину горы, чтобы дождаться автобуса.
Кульминацией гонки стал момент, когда команда Ошкоша начала обгонять тяжелый Грин Бэй, и его колеса ударились о мягкую землю на обочине дороги и щелкнули фиксаторы рядов, прикрепленные к первому прицепу. В результате груз оказался в кювете, что привело к длительным и неожиданным задержкам.
***
В результате участник команды из Ошкоша завершил гонку в одиночку около 23:00 23 июля, преодолев дистанцию 201 милю. Официальное время работы составляет 33 часа 27 минут, что означает, что средняя скорость автомобиля составляет 6 миль в час. Увы, чтобы получить заветный приз, отважной шестерке придется всем участвовать в утомительных дебатах, которые длятся месяцами. Жюри поздравило победителей, но предложило им разделить приз с остальной командой, чем основатель Oshkosh выразил сильное возмущение.
В конце концов им заплатили всего 5000 долларов, а утешительный приз в размере 1000 долларов пошел в фонд команды Грин Бэй. Куда делись остальные 4000 долларов, остается загадкой. Тем не менее, конкурс имел огромный успех, и в течение следующих нескольких лет участникам удалось продать от шести до 12 двигателей. Даже после изобретения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания разрабатывались паровые автомобили, но это уже другая история…
[Мой] Транспорт Машины Машины Полезные Гонщики Машины История Машины Экипажи паровозов Какие они? Я хочу знать всё Успех в испытаниях Технологии оборудования Длинный пост 2Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Бодрый старт: как проходила первая в мире автогонка.