Осенью 2024 года в Беларуси могут вступить в силу важные поправки в Правила дорожного движения. С 12 по 27 сентября на Белорусском правовом форуме будет вынесен на общественное обсуждение проект указа Президента, инициированный Госавтоинспекцией. Главная цель нововведений — повысить безопасность на дорогах в условиях стремительного роста числа аварий с участием пешеходов, использующих для передвижения персональные мобильные устройства (ПМУ), такие как электросамокаты, гироскутеры и моноколеса.

Статистика аварийности показывает тревожную динамику. К 2023 году количество ДТП на пешеходных переходах и велодорожках с участием лиц на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) выросло до 23 случаев (против 14 в 2022 году), в результате которых пострадало 23 человека. На перекрестках произошло 7 таких аварий (2 в 2022 году). Отдельно стоит отметить ситуацию с велосипедистами: за тот же период на переходах и велодорожках с их участием случилось 140 ДТП (3 человека погибли, 137 ранены), а на перекрестках — 55 аварий (6 погибших, 51 раненый). Эти цифры стали основным аргументом для ужесточения регулирования.

Ключевое изменение: СИМ становятся транспортными средствами
Самый принципиальный пункт поправок — изменение статуса пользователей персональных мобильных устройств. Если раньше они приравнивались к пешеходам, то после принятия указа будут считаться водителями транспортных средств. Это влечет за собой новые права, обязанности и ответственность.

В правилах появится новый термин. Планируется изменить пункт 2.60.1, где будет четко определено, что такое «персональное мобильное устройство» и что оно является транспортным средством.
Обратите внимание: История создания автобусов модели ПАЗ в СССР. Какие изменения были у этого транспорта и за что его хвалили граждане.

Новые правила движения и безопасности
С введением нового статуса для водителей ПМУ появятся и конкретные требования:
- Шлемы: Управляющим персональными мобильными устройствами настоятельно рекомендуется использовать защитные шлемы.
- Приравнивание к велосипедистам: В городских условиях правила для водителей ПМУ и велосипедистов будут унифицированы. Им будет запрещено движение по тротуарам и пешеходным зонам, за исключением специально обозначенных случаев. Это логично, учитывая, что современные электросамокаты зачастую тяжелее и быстрее обычных велосипедов.
- Пересечение проезжей части: Одно из самых важных нововведений касается пешеходных переходов. Водителям ПМУ и велосипедистам будет запрещено пересекать проезжую часть по «зебре», не спешившись. Маневрирование на переходе создает помехи пешеходам и повышает риск ДТП. Исключение составят только велопереходы, оборудованные специальными светофорами, а также движение за городом, где велосипедисты могут двигаться по обочине.



Ограничения для детей и правила парковки
Проект указа также вводит возрастные ограничения. Детям младше 14 лет будет запрещено управлять ПМУ на дорогах общего пользования (вне жилых зон) без сопровождения взрослых. Кроме того, устанавливаются четкие правила парковки: запрещается оставлять средства индивидуальной мобильности в местах, где они создают препятствия для движения пешеходов или транспорта.

Эти изменения направлены на то, чтобы упорядочить стремительно растущий сегмент личной мобильности, выделить его пользователей в отдельную категорию участников дорожного движения и тем самым снизить аварийность на улицах белорусских городов.
[Мой] Трафик Автомобилист Полезный Автомобиль Водитель Велосипедист Скутер Пешеход Одноколесный велосипед Дорожно-транспортное происшествие Травма Нарушение ПДД Проект Парковка Служба дорожного движения Республики Беларусь Длинный пост 3Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Изменения ПДД в Беларуси.
