Обозначаем себя на дороге: ближний свет и безопасность

Ранняя осень – это не только желтые и красные листья и свежий воздух. Погода ухудшилась, темнеет раньше, видимость на дороге ухудшилась. Сегодня мы обсуждаем, как сделать это более заметным для всех участников дорожного движения.

Общие положения

Конечно, подавляющее большинство участников дорожного движения – автомобилисты. Поскольку автомобили не только вызывают гордость у своих владельцев, но и увеличивают опасность, неудивительно, что проблемы безопасности в условиях плохой видимости касаются в первую очередь автомобилей.

Не так давно в Беларуси прекратилось обязательное использование фар ближнего света. Ранее известная как специальная кампания «Внимание – дети!», ее цель заключалась в том, чтобы на автомобилях отображался ближний свет или дневные ходовые огни, чтобы сделать их более заметными для детей, направляющихся в школу после каникул.

Статья 166 Правил дорожного движения Республики Беларусь определяет обстоятельства, при которых ближний свет или дневные ходовые огни (при их наличии) должны быть включены в течение дня для обозначения движущихся транспортных средств).

этот:

• При движении в транспортном сопровождении;
• На маршруте транспортные средства движутся по направлению движения транспорта по специально отведенным полосам движения;
• При организации перевозки группы детей;
• При перевозке опасных грузов и движении тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств;
• При буксировке (на тракторе);
• В ходе обучения вождению автотранспортного средства сдан практический экзамен на право управления автотранспортным средством по дорогам общего пользования;
• при организации временного движения автотранспортного средства по встречной полосе;
• Ежегодно с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября.

Если вы проигнорируете эти правила дорожного движения, вас могут оштрафовать на значительные штрафы. При несоблюдении требований правил водителю грозит штраф в размере до 120 белорусских рублей (до 3 базовых величин), а при повторном нарушении - до 320 белорусских рублей (до 8 базовых величин).

В остальных случаях решение о включении ближнего света фар принимает водитель. Кстати, во многих странах мира правила дорожного движения предусматривают обязательное использование фар в любое время суток. В Беларуси президент лично поставил точку в этом вопросе и заявил, что в этом нет необходимости. Думаю, многие помнят громкое совещание Лукашенко, после которого было отменено обязательное дневное использование ближнего света фар весной и осенью. Это значит, что теперь никто не сможет заставить автовладельцев это сделать. Статья 167 Правил дорожного движения Республики Беларусь предусматривает, что при ухудшении видимости транспортного средства на дороге рекомендуется включать ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении в дневное время.

А как обстоят дела в других странах?

Во многих европейских странах использование ближнего света фар днем ​​является обязательным. Их используют в качестве дневных ходовых огней. Их использование призвано улучшить видимость транспортных средств для пешеходов и других участников дорожного движения.

Обратите внимание: Land Rover Discovery Sport 2020 года - компактный роскошный внедорожник, который радует на дороге и бездорожье.

В продаваемых там автомобилях ближний свет включен постоянно, так что водитель никогда не забывает его включить.

В России, согласно статье 19.5 ПДД, ближний свет или дневные ходовые огни должны часто включаться в течение дня. Как и мы, вы можете вместо этого использовать «противотуманные фары». Кстати, на это стоит обратить внимание водителям, планирующим поездку в Россию. Законодательство в сфере дорожного движения и транспорта во многом схоже, но есть существенные различия и возможны не очень приятные сюрпризы.

Как должны вести себя другие участники дорожного движения

Если вы ездите на мотоцикле или мопеде днем, необходимо включить ближний свет фар в соответствии со статьей 166.1 ПДД Республики Беларусь. Вы также можете использовать другие световые элементы (светоотражатели, отражатели, мигалочки и т д.), чтобы вас было заметнее на дороге. Однако их использование не является обязательным.

При движении по дороге в темное время суток и/или при недостаточной видимости с велосипедом или мопедом должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - свет, излучающий красный свет. При этом за пределами густонаселенных мест велосипедисты должны носить одежду повышенной видимости со светоотражающими элементами (кроме передвижения по велодорожкам).

Пешеходы являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. При этом пешеходы обязаны маркировать себя мигалками только при движении по обочине дороги или бордюру в темное время суток. В других ситуациях, например, при переходе улицы в ночное время, пешеходам рекомендуется использовать светоотражающие элементы только для идентификации. Для пешеходов невысокого роста крайне важно повысить безопасность с помощью светоотражающих элементов на одежде или рюкзаках. Дети должны понимать, что мигание облегчает их видимость для водителей.

При использовании индивидуального мобильного устройства для движения в темное время суток и/или при недостаточной видимости дороги пешеходы должны использовать светоотражающие элементы (элементы) для идентификации себя, а на индивидуальном мобильном устройстве должны быть установлены и включены фары (фонари) для обнаружения дорожные препятствия своевременно.

Нет особого чувства безопасности. Здесь все участники дорожного движения должны встретиться посередине.

Фары ближнего света могут помочь избежать многих аварий с участием других транспортных средств и пешеходов. Исследования показывают, что включение ближнего света фар может повысить безопасность дорожного движения на 20%. Наличие светоотражающих элементов на пешеходах позволит водителям замечать пешеходов с большего расстояния.

Что вы думаете: стоит ли включать ближний свет фар в любое время суток?

[Мое] Дорожное движение Автомобилисты Автомобили Автомобили Полезные средства безопасности водителя Отражатели Я хочу знать все Правила дорожного движения Штрафные дети Пешеходы Велосипедисты Мотоциклисты Руководство по мобильности Длинный пост 1

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Обозначаем себя на дороге: ближний свет и безопасность.