Самым большим внедорожником марки Haval оказался отнюдь не флагманский H9, а еще один новичок российского рынка — «рамник» с индексом H5

Что, еще один новый Haval? Всего месяц назад у нас состоялся первый тест-драйв флагманского рамного внедорожника Haval H9, а затем в наши руки попал Haval F7 второго поколения. Поэтому я схватил воздух, чтобы заменить несуществующую ручку на передней стойке, и попытался с педали проникнуть в салон следующего Хавейля. Да, это снова Гарвард! Но на этот раз – с шильдиком H5.

Haval H5: что это за машина

Haval H5 не только выглядит большим, он еще и большой! Длина от переднего бампера до заднего бампера составляет 5,19 метра, что впечатляет. То есть это самый большой Haval — длиннее флагманской модели Haval H9! Но, несмотря на схожие формы, спутать эти два внедорожника невозможно.

Дело еще и в силуэте — Haval H5 похож на таксу благодаря огромной колесной базе (3140 мм) — и иному дизайну. Например, у Н9 оптика строго круглая, а у Н5 фары сложной формы. Боковые стороны имеют приподнятый штампованный дизайн, который является динамичным, а задняя часть H5 имеет прямые линии и вертикальные фонари, которые полностью напоминают кроссоверы марки Cadillac.

Неудивительно, что огромная передняя часть радиаторной решетки напоминает пикап Great Wall Bolt, ведь H5 — его кровный родственник! По сути, Haval H5 – это Бол, просто кузов универсал. В конструкции использована высокопрочная сталь. Рама точно такая же, а сечение профиля – 160х114 мм.

Haval H5: характеристики

Пикапы и внедорожники также имеют общие конструкции подвески, передних поперечных рычагов и задних «осей», а также крепления силового агрегата — например, 2-литровый турбодизель мощностью 150 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Однако, в отличие от Poer, Haval H5 не имеет версии с механической коробкой передач и предлагает только 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Мотор и коробка работают отлично! Дизель обладает достаточной тягой, позволяющей 2,3-тонному Haval H5 уверенно вписываться в городской поток и совершать обгоны на двухполосных дорогах. При этом «автомат» активно включает пониженную передачу при спуске и не «тупит» при агрессивной работе. Единственное, хочется немного приглушить двигатель, он издает громкий гул.

Глубина преодолеваемого брода 600 мм

А вот у H5, оснащенного двухлитровой бензиновой турбиной GW4C20B, мощность снижена до 200 лошадиных сил из-за налоговых соображений, что еще более удивительно. При этом крутящий момент такой же, как у того же Haval H9 – 380 Н·м. А с этим двигателем огромный Haval H5 способен разогнаться со 100 до 100 километров всего за 10,8 секунды!

При этом при езде нет ощущения, что ты управляешь почти 5,2-метровым рамным внедорожником — даже при резком повороте H5 легко «ныряет» и кренится достаточно мягко. Вам не нужно ни к чему привыкать, просто расслабьтесь и ездите, как на обычном кроссовере.

Обратите внимание: Обзор Great Wall Haval H9 .

Спереди есть 2 зарядных устройства USB, а кнопочное управление системой климат-контроля и подогревом сидений определенно является долгожданным изменением по сравнению с вездесущими сенсорными панелями. Альтернативой черному интерьеру является также терракотовый интерьер" src="https://resizer.mail.ru/p/0bde06e3-1c63-599e-9852-53650c1c4e66/AQABkpqSQF-HR1KM04vJ666pkqqrRxlxeTmRejB83J50LWsBaMEmpcG0oUn4SbVrB3f25vBZ1bD1xAbGfasgO1b8PnM.jpg" srcset="https://resizer.mail.ru/p/0bde06e3-1c63-599e-9852-53650c1c4e66/dpr:200/AQABkpqSQF-HR1KM04vJ666pkqqrRxlxeTmRejB83J50LWsBaMEmpcG0oUn4SbVrB3f25vBZ1bD1xAbGfasgO1b8PnM.jpg 2x" loading="lazy">

Несмотря на эргономические странности, интерьер H5 точно такой же, как у пикапа Great Wall Pearl. Помимо того, что на багажнике нет ручек (вообще), на руле нет регулировки по вылету, что может стать проблемой для водителей высокого роста. Благо, блок климат-контроля по-прежнему кнопочный, но он же управляет и по совместительству трансмиссией (с жестко подключаемым передним мостом).

Haval H5: как он на бездорожье

Haval H5, как и его родственный пикап, имеет межколесную блокировку заднего моста и заниженный запас хода, однако его внедорожные возможности сильно ограничены геометрией. Дорожный просвет составляет 200 мм, свесы хорошие, поэтому углы въезда и съезда небольшие — 25 и 22 градуса соответственно. Из-за огромной базы угол ската составляет всего 17 градусов, поэтому все серьезные препятствия лучше всего преодолевать по диагонали.

В стандартную комплектацию H5 входит металлическая защита двигателя и топливного бака (толщина листа 1-1,2 мм)

Для сравнения, у флагманского H9 углы въезда и съезда составляют 31 градус и 25 градусов соответственно, а угол рампы — 22,5 градуса. Кроме того, у H5 нет переключателя режимов движения и круиз-контроля для бездорожья. В общем, все полностью контролируется водителем.

Однако это именно то, что нужно многим – надежный, выносливый автомобиль с большой рамой, без лишней электроники, достаточно комфортный как для города, так и для дальних поездок. С этим Haval H5 тоже справляется уверенно – у него хорошая шумоизоляция и хорошая плавность хода, а даже крупные неровности с острыми краями не вызовут повышенной вибрации задней оси.

Haval H5: комплектации и цены

Конечно, Haval H5 дешевле Haval H9. В целом это один из самых доступных рамных внедорожников на российском рынке – H5 стартует от 3 699 000 рублей в комплектации Elite с бензиновым турбомотором.

Сиденья простые, но удобные. Задние пассажиры наслаждаются королевским пространством, розеткой, карманами в спинках сидений, вентиляционными каналами и потолочными крючками для одежды. Но, увы, складных подлокотников нет!

При этом даже базовая версия довольно хорошо оснащена - передние и боковые подушки безопасности, светодиодная оптика, климат-контроль, круиз, подогрев всех сидений, руль, форсунки омывателя и лобового стекла, задний дифференциал Quicklock, есть даже мультимедийный комплекс с 12-дюймовый сенсорный экран с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Плюс телематический сервис бренда позволяет управлять функциями автомобиля со смартфона.

Флагманская версия Premium стоит 3 999 000 рублей и добавляет 18-дюймовые колеса, электропривод водительского сиденья и двери багажника, обивку из экокожи, панорамную крышу, аудиосистему с шестью динамиками, шторки безопасности и даже набор ассистента. Включает активный круиз-контроль (также ограничитель скорости), мониторинг слепых зон, распознавание знаков и автоматическое экстренное торможение.

Огромный багажник (от 700 литров до 2116 литров) – главный козырь Н5! После складывания сиденья образуется ровный пол длиной почти 2 метра, позволяющий спать в полный рост. Сюда нужно пройти третью строку, но она недоступна ни в одной конфигурации. Запасное колесо расположено под днищем на штампованном диске. Под землей есть удобные органайзеры, но нет розеток на 12В

То же самое будут делать и с Haval H5 Elite с дизелем – доплата за более экономичный двигатель составляет 300 000 рублей, но в этом случае вам придется не только терпеть менее убедительную мощность, но и лишние 70 кг веса. Чтобы жить и чаще посещать сервисный центр, нужно посчитать, окупятся ли такие инвестиции.

Премиум-версия оценена в 4 299 000 рублей. Это ровно тот же уровень акцента, который дилеры Haval Pro придают более статусному и современному внедорожнику Haval H9, но с бензиновым двигателем и в оригинальной комплектации. Так что любителям кадра придется хорошенько подумать при выборе «Хоули» и «Танки».

Оценки по итогам тест-драйва Haval H5

Вот какое место внедорожник Haval H5 занимает в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.

Хавал H5
динамика
Разгон5
Управляемость7
тормоз6
Комфортный
Садись за руль7
внутреннее пространство9
Звукоизоляция7
Плавное вождение7
ствол9
технология
электронный помощник7
камера7
мультимедиа7
оборудование6
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка, из 10 баллов6
Всего баллов90
Итоговая оценка – 100 баллов75

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Самым большим внедорожником марки Haval оказался отнюдь не флагманский H9, а еще один новичок российского рынка — «рамник» с индексом H5.