Что, еще один новый Haval? Всего месяц назад у нас состоялся первый тест-драйв флагманского рамного внедорожника Haval H9, а затем в наши руки попал Haval F7 второго поколения. Поэтому я схватил воздух, чтобы заменить несуществующую ручку на передней стойке, и попытался с педали проникнуть в салон следующего Хавейля. Да, это снова Гарвард! Но на этот раз – с шильдиком H5.
Haval H5: что это за машина
Haval H5 не только выглядит большим, он еще и большой! Длина от переднего бампера до заднего бампера составляет 5,19 метра, что впечатляет. То есть это самый большой Haval — длиннее флагманской модели Haval H9! Но, несмотря на схожие формы, спутать эти два внедорожника невозможно.
Дело еще и в силуэте — Haval H5 похож на таксу благодаря огромной колесной базе (3140 мм) — и иному дизайну. Например, у Н9 оптика строго круглая, а у Н5 фары сложной формы. Боковые стороны имеют приподнятый штампованный дизайн, который является динамичным, а задняя часть H5 имеет прямые линии и вертикальные фонари, которые полностью напоминают кроссоверы марки Cadillac.
Неудивительно, что огромная передняя часть радиаторной решетки напоминает пикап Great Wall Bolt, ведь H5 — его кровный родственник! По сути, Haval H5 – это Бол, просто кузов универсал. В конструкции использована высокопрочная сталь. Рама точно такая же, а сечение профиля – 160х114 мм.
Haval H5: характеристики
Пикапы и внедорожники также имеют общие конструкции подвески, передних поперечных рычагов и задних «осей», а также крепления силового агрегата — например, 2-литровый турбодизель мощностью 150 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Однако, в отличие от Poer, Haval H5 не имеет версии с механической коробкой передач и предлагает только 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Мотор и коробка работают отлично! Дизель обладает достаточной тягой, позволяющей 2,3-тонному Haval H5 уверенно вписываться в городской поток и совершать обгоны на двухполосных дорогах. При этом «автомат» активно включает пониженную передачу при спуске и не «тупит» при агрессивной работе. Единственное, хочется немного приглушить двигатель, он издает громкий гул.
Глубина преодолеваемого брода 600 ммА вот у H5, оснащенного двухлитровой бензиновой турбиной GW4C20B, мощность снижена до 200 лошадиных сил из-за налоговых соображений, что еще более удивительно. При этом крутящий момент такой же, как у того же Haval H9 – 380 Н·м. А с этим двигателем огромный Haval H5 способен разогнаться со 100 до 100 километров всего за 10,8 секунды!
При этом при езде нет ощущения, что ты управляешь почти 5,2-метровым рамным внедорожником — даже при резком повороте H5 легко «ныряет» и кренится достаточно мягко. Вам не нужно ни к чему привыкать, просто расслабьтесь и ездите, как на обычном кроссовере.
Несмотря на эргономические странности, интерьер H5 точно такой же, как у пикапа Great Wall Pearl. Помимо того, что на багажнике нет ручек (вообще), на руле нет регулировки по вылету, что может стать проблемой для водителей высокого роста. Благо, блок климат-контроля по-прежнему кнопочный, но он же управляет и по совместительству трансмиссией (с жестко подключаемым передним мостом).
Haval H5: как он на бездорожье
Haval H5, как и его родственный пикап, имеет межколесную блокировку заднего моста и заниженный запас хода, однако его внедорожные возможности сильно ограничены геометрией. Дорожный просвет составляет 200 мм, свесы хорошие, поэтому углы въезда и съезда небольшие — 25 и 22 градуса соответственно. Из-за огромной базы угол ската составляет всего 17 градусов, поэтому все серьезные препятствия лучше всего преодолевать по диагонали.
В стандартную комплектацию H5 входит металлическая защита двигателя и топливного бака (толщина листа 1-1,2 мм)Для сравнения, у флагманского H9 углы въезда и съезда составляют 31 градус и 25 градусов соответственно, а угол рампы — 22,5 градуса. Кроме того, у H5 нет переключателя режимов движения и круиз-контроля для бездорожья. В общем, все полностью контролируется водителем.
Однако это именно то, что нужно многим – надежный, выносливый автомобиль с большой рамой, без лишней электроники, достаточно комфортный как для города, так и для дальних поездок. С этим Haval H5 тоже справляется уверенно – у него хорошая шумоизоляция и хорошая плавность хода, а даже крупные неровности с острыми краями не вызовут повышенной вибрации задней оси.
Haval H5: комплектации и цены
Конечно, Haval H5 дешевле Haval H9. В целом это один из самых доступных рамных внедорожников на российском рынке – H5 стартует от 3 699 000 рублей в комплектации Elite с бензиновым турбомотором.
Сиденья простые, но удобные. Задние пассажиры наслаждаются королевским пространством, розеткой, карманами в спинках сидений, вентиляционными каналами и потолочными крючками для одежды. Но, увы, складных подлокотников нет!При этом даже базовая версия довольно хорошо оснащена - передние и боковые подушки безопасности, светодиодная оптика, климат-контроль, круиз, подогрев всех сидений, руль, форсунки омывателя и лобового стекла, задний дифференциал Quicklock, есть даже мультимедийный комплекс с 12-дюймовый сенсорный экран с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Плюс телематический сервис бренда позволяет управлять функциями автомобиля со смартфона.
Флагманская версия Premium стоит 3 999 000 рублей и добавляет 18-дюймовые колеса, электропривод водительского сиденья и двери багажника, обивку из экокожи, панорамную крышу, аудиосистему с шестью динамиками, шторки безопасности и даже набор ассистента. Включает активный круиз-контроль (также ограничитель скорости), мониторинг слепых зон, распознавание знаков и автоматическое экстренное торможение.
Огромный багажник (от 700 литров до 2116 литров) – главный козырь Н5! После складывания сиденья образуется ровный пол длиной почти 2 метра, позволяющий спать в полный рост. Сюда нужно пройти третью строку, но она недоступна ни в одной конфигурации. Запасное колесо расположено под днищем на штампованном диске. Под землей есть удобные органайзеры, но нет розеток на 12ВТо же самое будут делать и с Haval H5 Elite с дизелем – доплата за более экономичный двигатель составляет 300 000 рублей, но в этом случае вам придется не только терпеть менее убедительную мощность, но и лишние 70 кг веса. Чтобы жить и чаще посещать сервисный центр, нужно посчитать, окупятся ли такие инвестиции.
Премиум-версия оценена в 4 299 000 рублей. Это ровно тот же уровень акцента, который дилеры Haval Pro придают более статусному и современному внедорожнику Haval H9, но с бензиновым двигателем и в оригинальной комплектации. Так что любителям кадра придется хорошенько подумать при выборе «Хоули» и «Танки».
Оценки по итогам тест-драйва Haval H5
Вот какое место внедорожник Haval H5 занимает в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.
Хавал H5 | |
---|---|
динамика | |
Разгон | 5 |
Управляемость | 7 |
тормоз | 6 |
Комфортный | |
Садись за руль | 7 |
внутреннее пространство | 9 |
Звукоизоляция | 7 |
Плавное вождение | 7 |
ствол | 9 |
технология | |
электронный помощник | 7 |
камера | 7 |
мультимедиа | 7 |
оборудование | 6 |
Давайте попробуем сами | |
Субъективная оценка, из 10 баллов | 6 |
Всего баллов | 90 |
Итоговая оценка – 100 баллов | 75 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Самым большим внедорожником марки Haval оказался отнюдь не флагманский H9, а еще один новичок российского рынка — «рамник» с индексом H5.