Haval H5: самый большой и доступный рамный внедорожник марки

На российском рынке появился новый крупный игрок — рамный внедорожник Haval H5. Интересно, что именно эта модель, а не флагманский H9, оказалась самой большой в линейке бренда. После недавних тестов H9 и обновленного F7, пришло время познакомиться с ещё одним новичком, который обещает быть практичным и выносливым.

Что представляет собой Haval H5

Haval H5 — это не просто большой внедорожник, а настоящий гигант. Его длина превышает 5,1 метра, что делает его длиннее флагманской модели H9. Однако, несмотря на общую концепцию, спутать эти две машины сложно. H5 обладает уникальным дизайном: вытянутый силуэт, напоминающий таксу из-за огромной колесной базы в 3140 мм, и сложная форма фар, контрастирующая с круглой оптикой H9. Задняя часть с вертикальными фонарями вызывает ассоциации с кроссоверами Cadillac.

Сходство с пикапом Great Wall Poer не случайно — H5 является его прямым родственником, по сути представляя собой версию с закрытым кузовом типа универсал. Конструкция основана на прочной раме из высокопрочной стали с тем же сечением профиля, что и у пикапа.

Технические особенности и характеристики

Haval H5 унаследовал от пикапа не только раму, но и элементы шасси: конструкцию подвески, рычаги и крепления силового агрегата. Базовая силовая установка — 2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 400 Нм. В отличие от Poer, H5 предлагается только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Совместная работа мотора и АКПП заслуживает похвалы. Дизель обеспечивает уверенную тягу для 2,3-тонного автомобиля, позволяя комфортно чувствовать себя в городе и совершать обгоны. Автоматическая коробка передач оперативно реагирует на изменение режима движения. Основной минус — повышенный шум от работы дизельного двигателя.

Глубина преодолеваемого брода составляет 600 мм.

Альтернатива — 2-литровый бензиновый турбомотор GW4C20B. Его мощность искусственно ограничена 200 л.с. (для снижения налогов), но крутящий момент остался на уровне 380 Нм, как у H9. С этим двигателем огромный внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,8 секунды.

За рулём H5 не ощущаешь его габаритов. Управление лёгкое и предсказуемое, крены в поворотах умеренные. Водитель быстро адаптируется и может управлять им, как обычным кроссовером.

Интерьер практически идентичен салону пикапа Great Wall Poer. Это имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести наличие физических кнопок для управления климатом и подогревом сидений вместо сенсорных панелей. В качестве альтернативы чёрному салону предлагается терракотовый. Однако есть и эргономические недочёты: отсутствие регулировки руля по вылету может создать неудобства для высоких водителей, а на задней двери нет ручек для закрывания. Блок управления, совмещающий климат-контроль и трансмиссию (с жёстко подключаемым передним мостом), остался кнопочным.

Обратите внимание: Обзор Great Wall Haval H9.

Внедорожный потенциал Haval H5

Как и его собрат-пикап, H5 оснащён блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей. Однако его внедорожные возможности в первую очередь ограничены геометрией. Дорожный просвет в 200 мм и длинные свесы дают скромные углы въезда (25°) и съезда (22°). Из-за огромной колёсной базы угол рампы составляет всего 17°, поэтому серьёзные препятствия лучше преодолевать по диагонали.

В стандартную комплектацию H5 входит металлическая защита двигателя и топливного бака (толщина листа 1-1,2 мм).

Для сравнения, у флагманского H9 показатели лучше: углы въезда/съезда — 31°/25°, угол рампы — 22,5°. Кроме того, у H5 отсутствуют специализированные внедорожные режимы и система помощи при спуске. Управление внедорожными функциями полностью возложено на водителя.

Тем не менее, для многих покупателей H5 — это именно то, что нужно: надёжный, выносливый рамный автомобиль без излишней электроники, комфортный как в городе, так и в дальних поездках. Он обладает хорошей шумоизоляцией и плавностью хода, а задняя ось уверенно справляется даже с крупными неровностями.

Комплектации и стоимость

Haval H5 позиционируется как один из самых доступных рамных внедорожников в России. Стартовая цена комплектации Elite с бензиновым двигателем составляет 3 699 000 рублей.

Сиденья простые, но удобные. Задние пассажиры наслаждаются королевским пространством, розеткой, карманами в спинках сидений, вентиляционными каналами и потолочными крючками для одежды. Но, увы, складных подлокотников нет!

Даже базовая версия хорошо укомплектована: передние и боковые подушки безопасности, светодиодная оптика, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев всех сидений, руля и форсунок омывателя, блокировка заднего дифференциала. Мультимедийная система включает 12-дюймовый сенсорный экран с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Также доступен телематический сервис для управления функциями автомобиля со смартфона.

Флагманская версия Premium стоит 3 999 000 рублей. Она добавляет 18-дюймовые колёса, электропривод водительского сиденья и двери багажника, отделку из экокожи, панорамную крышу, аудиосистему на 6 динамиков, шторки безопасности и пакет ассистентов: адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков и автоматическое экстренное торможение.

Главный козырь H5 — огромный багажник! Его объём составляет от 700 до 2116 литров. После складывания сидений образуется ровный пол длиной почти 2 метра, что позволяет спать в полный рост. Третьего ряда сидений нет ни в одной комплектации. Запасное колесо расположено под днищем. В багажнике есть удобные органайзеры, но нет 12-вольтовой розетки.

За дизельный двигатель в комплектации Elite просят доплату в 300 000 рублей. Однако, помимо меньшей мощности, дизель добавляет 70 кг массы и потенциально требует более частого посещения сервиса. Покупателю стоит заранее просчитать, окупятся ли такие вложения.

Дизельная версия Premium оценивается в 4 299 000 рублей. Эта цена уже выводит H5 на уровень базового Haval H9 с бензиновым двигателем. Таким образом, перед любителями рамных конструкций встаёт непростой выбор между более доступным и практичным H5 и более статусным и современным H9.

Итоговая оценка Haval H5

Вот какое место внедорожник Haval H5 занимает в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.

Хавал H5
динамика
Разгон5
Управляемость7
тормоз6
Комфортный
Садись за руль7
внутреннее пространство9
Звукоизоляция7
Плавное вождение7
ствол9
технология
электронный помощник7
камера7
мультимедиа7
оборудование6
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка, из 10 баллов6
Всего баллов90
Итоговая оценка – 100 баллов75

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Самым большим внедорожником марки Haval оказался отнюдь не флагманский H9, а еще один новичок российского рынка — «рамник» с индексом H5.