На российском рынке появился новый крупный игрок — рамный внедорожник Haval H5. Интересно, что именно эта модель, а не флагманский H9, оказалась самой большой в линейке бренда. После недавних тестов H9 и обновленного F7, пришло время познакомиться с ещё одним новичком, который обещает быть практичным и выносливым.
Что представляет собой Haval H5
Haval H5 — это не просто большой внедорожник, а настоящий гигант. Его длина превышает 5,1 метра, что делает его длиннее флагманской модели H9. Однако, несмотря на общую концепцию, спутать эти две машины сложно. H5 обладает уникальным дизайном: вытянутый силуэт, напоминающий таксу из-за огромной колесной базы в 3140 мм, и сложная форма фар, контрастирующая с круглой оптикой H9. Задняя часть с вертикальными фонарями вызывает ассоциации с кроссоверами Cadillac.

Сходство с пикапом Great Wall Poer не случайно — H5 является его прямым родственником, по сути представляя собой версию с закрытым кузовом типа универсал. Конструкция основана на прочной раме из высокопрочной стали с тем же сечением профиля, что и у пикапа.

Технические особенности и характеристики
Haval H5 унаследовал от пикапа не только раму, но и элементы шасси: конструкцию подвески, рычаги и крепления силового агрегата. Базовая силовая установка — 2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 400 Нм. В отличие от Poer, H5 предлагается только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.





Совместная работа мотора и АКПП заслуживает похвалы. Дизель обеспечивает уверенную тягу для 2,3-тонного автомобиля, позволяя комфортно чувствовать себя в городе и совершать обгоны. Автоматическая коробка передач оперативно реагирует на изменение режима движения. Основной минус — повышенный шум от работы дизельного двигателя.



Глубина преодолеваемого брода составляет 600 мм.
Альтернатива — 2-литровый бензиновый турбомотор GW4C20B. Его мощность искусственно ограничена 200 л.с. (для снижения налогов), но крутящий момент остался на уровне 380 Нм, как у H9. С этим двигателем огромный внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,8 секунды.

За рулём H5 не ощущаешь его габаритов. Управление лёгкое и предсказуемое, крены в поворотах умеренные. Водитель быстро адаптируется и может управлять им, как обычным кроссовером.
Интерьер практически идентичен салону пикапа Great Wall Poer. Это имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести наличие физических кнопок для управления климатом и подогревом сидений вместо сенсорных панелей. В качестве альтернативы чёрному салону предлагается терракотовый. Однако есть и эргономические недочёты: отсутствие регулировки руля по вылету может создать неудобства для высоких водителей, а на задней двери нет ручек для закрывания. Блок управления, совмещающий климат-контроль и трансмиссию (с жёстко подключаемым передним мостом), остался кнопочным.

Обратите внимание: Обзор Great Wall Haval H9.
Внедорожный потенциал Haval H5
Как и его собрат-пикап, H5 оснащён блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей. Однако его внедорожные возможности в первую очередь ограничены геометрией. Дорожный просвет в 200 мм и длинные свесы дают скромные углы въезда (25°) и съезда (22°). Из-за огромной колёсной базы угол рампы составляет всего 17°, поэтому серьёзные препятствия лучше преодолевать по диагонали.




В стандартную комплектацию H5 входит металлическая защита двигателя и топливного бака (толщина листа 1-1,2 мм).
Для сравнения, у флагманского H9 показатели лучше: углы въезда/съезда — 31°/25°, угол рампы — 22,5°. Кроме того, у H5 отсутствуют специализированные внедорожные режимы и система помощи при спуске. Управление внедорожными функциями полностью возложено на водителя.

Тем не менее, для многих покупателей H5 — это именно то, что нужно: надёжный, выносливый рамный автомобиль без излишней электроники, комфортный как в городе, так и в дальних поездках. Он обладает хорошей шумоизоляцией и плавностью хода, а задняя ось уверенно справляется даже с крупными неровностями.
Комплектации и стоимость
Haval H5 позиционируется как один из самых доступных рамных внедорожников в России. Стартовая цена комплектации Elite с бензиновым двигателем составляет 3 699 000 рублей.




Сиденья простые, но удобные. Задние пассажиры наслаждаются королевским пространством, розеткой, карманами в спинках сидений, вентиляционными каналами и потолочными крючками для одежды. Но, увы, складных подлокотников нет!
Даже базовая версия хорошо укомплектована: передние и боковые подушки безопасности, светодиодная оптика, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев всех сидений, руля и форсунок омывателя, блокировка заднего дифференциала. Мультимедийная система включает 12-дюймовый сенсорный экран с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Также доступен телематический сервис для управления функциями автомобиля со смартфона.
Флагманская версия Premium стоит 3 999 000 рублей. Она добавляет 18-дюймовые колёса, электропривод водительского сиденья и двери багажника, отделку из экокожи, панорамную крышу, аудиосистему на 6 динамиков, шторки безопасности и пакет ассистентов: адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков и автоматическое экстренное торможение.




Главный козырь H5 — огромный багажник! Его объём составляет от 700 до 2116 литров. После складывания сидений образуется ровный пол длиной почти 2 метра, что позволяет спать в полный рост. Третьего ряда сидений нет ни в одной комплектации. Запасное колесо расположено под днищем. В багажнике есть удобные органайзеры, но нет 12-вольтовой розетки.
За дизельный двигатель в комплектации Elite просят доплату в 300 000 рублей. Однако, помимо меньшей мощности, дизель добавляет 70 кг массы и потенциально требует более частого посещения сервиса. Покупателю стоит заранее просчитать, окупятся ли такие вложения.

Дизельная версия Premium оценивается в 4 299 000 рублей. Эта цена уже выводит H5 на уровень базового Haval H9 с бензиновым двигателем. Таким образом, перед любителями рамных конструкций встаёт непростой выбор между более доступным и практичным H5 и более статусным и современным H9.

Итоговая оценка Haval H5
Вот какое место внедорожник Haval H5 занимает в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.
| Хавал H5 | |
|---|---|
| динамика | |
| Разгон | 5 |
| Управляемость | 7 |
| тормоз | 6 |
| Комфортный | |
| Садись за руль | 7 |
| внутреннее пространство | 9 |
| Звукоизоляция | 7 |
| Плавное вождение | 7 |
| ствол | 9 |
| технология | |
| электронный помощник | 7 |
| камера | 7 |
| мультимедиа | 7 |
| оборудование | 6 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка, из 10 баллов | 6 |
| Всего баллов | 90 |
| Итоговая оценка – 100 баллов | 75 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Самым большим внедорожником марки Haval оказался отнюдь не флагманский H9, а еще один новичок российского рынка — «рамник» с индексом H5.
