Производство Lada Vesta в Тольятти постепенно возвращается к привычным стандартам. После обновления модели в 2022 году автомобиль впервые получил 16-клапанные двигатели, включая модернизированный 1.8 Evo. Весной на конвейер вернулась версия с автоматической трансмиссией — теперь под капотом Весты установлен китайский вариатор. Первые тесты этой коробки передач оставили ряд вопросов, поэтому редакция решила провести более длительные испытания в условиях Москвы, чтобы дать объективную оценку.
Мнение тест-редактора: Вадим Гагарин
Первые впечатления от Весты с вариатором, полученные ранней весной, были неоднозначными. С одной стороны, новая силовая установка сделала автомобиль мощнее и комфортнее версии с двигателем 1.6 и механической коробкой. С другой — трансмиссия временами вела себя непредсказуемо, а в колее автомобиль демонстрировал излишнюю рыскливость при резком ускорении. Возникло желание протестировать машину в летних условиях, чтобы проверить, изменилось ли её поведение.

Тестовый автомобиль отличался от того, что был в распоряжении редакции под Челябинском. Это был серебристый универсал Vesta SW (идеально, на взгляд автора, подошёл цвет «белое золото»). Сразу бросилась в глаза особенность работы бесключевого доступа: чтобы завести двигатель, брелок после разблокировки дверей необходимо положить в специальную нишу на центральной консоли. Если просто носить его в кармане и пытаться запустить мотор позже, чем через 30 секунд после открытия, система не сработает — придётся снова «будить» автомобиль, нажимая кнопку на ключе. Это не самое удобное решение, и, как выяснилось, на заводе уже знают о проблеме.

Ещё один нюанс — переключатель света на рулевой колонке. На этой версии Весты ещё нет датчика освещённости (машины с расширенной комплектацией только начинают выпускаться). Поэтому, если по привычке установить переключатель в положение «Auto», фары не включатся. К счастью, автомобиль сам гасит габариты при выключении зажигания, поэтому можно просто перевести рычажок в режим ближнего света и забыть об этом.

Знаменитый «плавающий» указатель уровня топлива в этой машине не наблюдался, но электроника постоянно напоминала о необходимости замены батарейки в ключе. Однако главные вопросы по-прежнему вызывала работа трансмиссии.
Проблемы с вариатором и их решение
В условиях плотного городского трафика проявилась проблема, отмеченная ещё на первом тест-драйве: при торможении перед остановкой автомобиль начинал заметно вибрировать, будто водитель на механической коробке забыл выжать сцепление. Проблему удавалось смягчить, используя ручной режим вариатора и заранее переключаясь на первую виртуальную «ступень». Тем не менее, было принято решение записаться на диагностику к дилеру.

Интересно, что в июне производитель инициировал сервисную кампанию по проверке уровня масла в вариаторе. При обнаружении недостаточного уровня или металлической стружки в картере агрегат могли заменить по гарантии. В случае с тестовым автомобилем проблема после визита к дилеру и, вероятно, обновления программного обеспечения практически исчезла. В жаркую погоду иногда возникали едва заметные микровибрации при торможении, но на динамику движения они уже не влияли.

Очевидно, что заводу пришлось действовать в сжатые сроки, чтобы как можно скорее начать выпуск «двухпедальных» седана и универсала Lada Vesta. Спрос на них высок, ведь это сейчас самая доступная новая машина с автоматом в России (цена начинается от 1 718 900 рублей).
Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.
Однако покупателям стоит быть готовыми не только к тратам на покупку, но и к своевременным визитам на сервис. Последняя сервисная кампания включала не только диагностику трансмиссии, но и замену лобового стекла и ступичных подшипников, и этот список, вероятно, будет пополняться.Динамика и поведение на дороге
В движении к Весте с вариатором претензий практически нет. Универсал уверенно разгоняется — замеренное время составило 11,5 секунды до 100 км/ч. Коробка передач в ручном режиме быстро реагирует на команды водителя (хотя не помешал бы и спортивный алгоритм). Благодаря относительно невысоким оборотам двигателя на трассе расход топлива остаётся умеренным — при скорости 130 км/ч он составляет чуть более 2500 оборотов в минуту.

Эффекта рыскания в колее на летней резине не наблюдалось — значит, проблема была именно в зимних шинах. Однако китайские тормозные колодки по-прежнему иногда скрипят. Также удивила нехарактерная для Весты «дубоватость» подвески, что указывает на необходимость дальнейшей работы инженеров над настройками.
В скором времени в комплектацию «Весты» должны вернуться все задуманные создателями опции: датчики света и дождя, автоматические стеклоподъёмники, система стабилизации ESC и другие важные для современного автомобиля элементы. Остаётся проверить, насколько хорошо всё это будет работать и будут ли устранены старые «детские болезни».
Мнение редактора: Сергей Удачин
За всю историю модели Lada Vesta сложилось впечатление, что это автомобиль, требующий определённой «доводки» после покупки. Сначала это были нюансы сборки, после рестайлинга в 2022 году — последствия импортозамещения комплектующих, из-за которого машины разных периодов выпуска могли отличаться оснащением. Критическим недостатком долгое время было отсутствие современной автоматической трансмиссии.

В 2024 году этот пробел был восполнен установкой китайского вариатора WLY CVT18, знакомого по моделям Chery. Общественный интерес к этой новинке высок, и в большинстве своём трансмиссия оправдывает ожидания. К моменту, когда автомобиль попал в руки второго тестера, некоторые программные недочёты, отмеченные коллегой, уже были устранены дилерами.

Испытательная поездка с полной загрузкой (пять взрослых и багаж) по Минскому шоссе в жаркую погоду прошла гладко. Универсал порадовал плавностью хода, отзывчивостью силовой установки и достаточной для таких условий мощностью в 122 лошадиные силы.
Оставшиеся нюансы
Тем не менее, некоторые моменты требуют доработки. Алгоритм совместной работы вариатора и двигателя 1.8 при включённом круиз-контроле иногда lacks последовательности. Для поддержания заданной скорости электроника слишком явно подключает двигатель, что ощущается как лёгкий рывок. Подобные микроподергивания могут возникать и при равномерном движении на скорости 70-80 км/ч без использования круиз-контроля.



В городском потоке к трансмиссии претензий нет, но другие элементы могут снижать удовольствие от вождения. Тормоза не самые информативные и начинают скрипеть в сырую погоду. Передняя подвеска на неровностях иногда гремит, словно в ней появился люфт. В салоне также есть к чему придраться: отсутствие вентиляционных решёток, подстаканников и складывающегося подлокотника для задних пассажиров, ручное управление стеклоподъёмниками на всех дверях, скрипящая ручка двери и нерегулируемые по высоте передние ремни безопасности.


Выводы и конкуренция
Несмотря на перечисленные недостатки, многие из которых обещают устранить в ближайшее время, сильные стороны Lada Vesta SW перевешивают. Это один из самых стильных отечественных автомобилей и единственный новый универсал с автоматической коробкой передач, который можно приобрести в России дешевле 2 миллионов рублей (диапазон цен от 1 718 900 до 1 995 900 руб.).

Если после возвращения всех обещанных опций и дальнейшей доработки модель сохранит конкурентоспособную цену, у потенциальных покупателей станет меньше причин смотреть в сторону альтернатив. Например, на схожий по концепции универсал «Москвич 3» с вариатором, который предлагается по цене от 1 770 000 до 1 900 000 рублей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Обзор универсала Lada Vesta SW с вариатором: рассказываем, насколько удобен автомобиль для каждодневных поездок.

