В Тольятти продолжают планомерно возвращать Весту к привычному виду - после "перезагрузки" в 2022 году Lada Vesta впервые обзавелась 16-клапанными моторами, в том числе обновленным 1.8 Evo (подробнее о нем читайте в отдельной статье) информация). Весной наконец возвращается версия с двумя педалями – с китайской трансмиссией под капотом Весты. Во время первого тест-драйва Лада Веста CVT оставила много вопросов, поэтому мы решили протестировать ее в Москве и покататься на ней подольше.
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail
Первый тест-драйв Весты с вариатором в начале весны оставил неоднозначное впечатление – да, с новым силовым агрегатом машина стала мощнее версии с двигателем 1.6 и МКП, да и комфортнее. Однако коробка временами вела себя странно, а в колее Лада Виста довольно сильно рыскала при резком разгоне. Поэтому мне очень хотелось протестировать его в летних условиях – а вдруг что-нибудь изменится?
К тому же, сама машина не с той же стоянки, с которой мы ездили под Челябинском в марте - я ловко достал ключи из кармана и отпер серебристую Весту SW в кузове универсал (на мой взгляд, цвет белого золота) подошёл идеально) Тогда Я надел брелок обратно. Но эти операции надо разместить в специально отведенном месте под центральной консолью, и что?
Оказывается, не важно, где находится ключ — в кармане или в нише возле подстаканника — для того, чтобы завести двигатель. Главное, чтобы время от разблокировки замка до нажатия кнопки запуска не превышало 30 секунд. Так что если вы просто садитесь в машину и не планируете никуда ехать, то позже вам нужно будет достать брелок и снова его «включить». Тогда Веста «проснется» через пол-оборота.
Конечно, это неудобно! Чуть не забыл, нажал кнопку пуска и ничего не произошло, помню, ключ вынул... В Тольятти уже начали заниматься этой проблемой, прекрасно знают эту проблему, ведь с прошлого года десятки тысяч Были произведены жители Запада, каждый из которых заставляет вас делать все эти вещи.
Вызывает беспокойство и наличие автоматического положения на подрулевом переключателе, управляющего светом. Здесь нет датчика освещенности — Весты с расширенными характеристиками только начинают сходить с конвейера. Поэтому конфуза здесь не избежать, и если по привычке поставить все в автоматический режим – фары не включатся. К счастью, Лада Веста сама отключает все освещение, так что можно смело переключиться на «низкий» и забыть об этом.
Знаменитый «отказ» указателя уровня топлива в наших машинах уже не замечен, но есть много других – например, электроника постоянно требует замены батарейки в ключе. Однако ничто из этого не сравнится с тем, что делает трансмиссия!
Однажды столкнувшись с пробками, та же проблема проявилась в разной степени во время первого тест-драйва - при торможении перед парковкой он начал вибрировать, так же, как если бы МКПП не выжимала сцепление, Веста начала вибрировать. И дело почти остановилось. Сначала я пользовался ручным режимом — если самому заранее переключиться на первый виртуальный «этап», проблема возникает редко. Но я все же записался к дилеру на диагностику!
Кроме того, Лада в июне запустила сервисный отзыв для проверки уровня масла в трансмиссии. Если уровень масла недостаточный, а в картере имеется металлическая стружка, корпус можно даже заменить по гарантии. Но в нашем случае все было лишь посредственным «мерцанием». Тогда проблема исчезает! Да, в жаркую погоду иногда появляются едва заметные микровибрации при торможении, но на движение они уже не влияют. Что мешает выпустить Весту с нормальными процедурами контроля?
Конечно, есть сроки. Заводу необходимо как можно быстрее начать выпуск «двухпедальных» седана и универсала Lada Vesta, ведь рынок к ним жаждет – сейчас это самая дешевая новая машина с автоматической коробкой передач (цена начинается от 1 718 900 рублей).
Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.
Но мало того, что платить нужно в рублях, так еще и своевременно посещать сервис - недавний отзыв Весты включал не только диагностику трансмиссии, но и замену лобового стекла и ступичных подшипников. И этот список будет продолжать расти.К счастью, при езде к Весте претензий нет - по замеру разгоняется уверенно, наш универсал показал 11,5 секунды, да и коробка быстро реагирует на маневры в ручном режиме (хотя было бы неплохо иметь и алгоритм движения)), из-за относительно небольшой скорости расход топлива на трассе тоже очень мал - при 130 км/ч расход топлива чуть больше 2500.
А на колеях эффекта гидроусилителя нет — значит, это просто проблема с зимней резиной. Но китайские тормозные колодки все еще скрипят... Меня удивило "дубовое ощущение" подвески, чего я никогда не видел на Весте. Так что инженерам еще предстоит много работы.
Вскоре в «Весте» появится все, что задумали ее создатели – датчики света и дождя, автоматические стеклоподъемники, система стабилизации ESC и другие важные для современного автомобиля «наполнители». В ближайшее время мы проверим, насколько хорошо работает все новое оборудование и отремонтированы ли старые «дверные коробки».
Cергей Удачин, редактор Авто Mail
С тех пор, как я помню Весту, эта модель, как и другие Лады, всегда производила впечатление автомобиля, требующего ухода после покупки. Перед редизайном, с момента запуска как седан в 2015 году до универсала в 2017 году, приходилось в большей степени "дорабатывать" нюансы сборки, у каждого автомобиля свои нюансы - от "Сверчков" Неровные зазоры во внутреннем пластике двери автомобиля, капота или крышки багажника.
После обновления до Vesta FL в 2022 году, когда качество изготовления и работоспособность деталей вроде бы вышли на нормальный стабильный уровень, произошло импортозамещение деталей и систем. В результате партии машин, выпущенные в разные периоды, стали иметь различия в оснащении. У кого-то нет электронных помощников, у кого-то нет датчиков света и дождя, у кого-то больше ничего. При этом все «Весты» находились в автономном режиме, замены «механическому устройству» не было».
Однако, постепенно восполняя эти пробелы, тольяттинская команда устранила и последний критический недостаток «Весты». Как всем наверняка известно, эта модель в этом году оснащена новой автоматической коробкой передач – китайской клиноременной бесступенчатой трансмиссией WLY CVT18, которая хорошо знакома владельцам молодых моделей Chery. Ну или почти все.
Вот друзья и знакомые увидели меня за рулем Новой Лады и сразу спросили: «Вариатор?» И в большинстве случаев это довольно хорошо. Что ж, здорово, что он тоже поедет. Однако на протяжении всей ее долгой модельной карьеры — а «Весте» сейчас почти 10 лет — были нюансы и оговорки.
Поскольку я был одним из последних, кто ездил на тестовом универсале в рамках редакционного испытания, некоторые недостатки, такие как дерганье трансмиссии в жаркой пробке, с которым столкнулся мой коллега Вадим Гагарин, уже были устаревшими у дилеров посредством обновлений программное обеспечение.
Чтобы проверить это, в жаркие летние выходные я погнал Весту на природу, по асфальту Минского шоссе, под палящее солнце, в сторону Можайска. Несмотря на пять взрослых и багаж, поездка туда и обратно прошла на удивление гладко. Мне нравится этот универсал за плавность хода, отзывчивость силовой установки, и я очень доволен маневренностью его 122 «лошадей».
Единственное, что нужно «доработать» для этой «Весты», так это алгоритм работы бесступенчатой трансмиссии и двигателя 1,8 последовательно под круиз-контролем. Иногда им не хватает последовательности. Слишком очевидную часть тяги обеспечивает двигатель по команде электроники для поддержания заданной водителем скорости.
Во время движения вы почувствуете легкую вздрагивание – иногда при плавном и равномерном движении автомобиля слегка вздрагивает коробка передач. Однако иногда «вариаторная» Веста ведет себя аналогичным образом, когда круиз-контроль выключен и вы едете со скоростью около 70-80 км/ч, не меняя правого положения педали.
В городском потоке к новой трансмиссии Весты претензий нет. Но и другие нюансы, не связанные с коробкой передач, могут помешать вам получить удовольствие от вождения тольяттинского универсала. В частности, тормоза не самые жесткие, начинают скрипеть в сырую погоду или после мойки. Еще есть передняя подвеска, которая гремит на неровностях, как будто пора заменить несколько «уставших» немых блоков.
С салоном тоже есть свои проблемы – от полного отсутствия вентиляционных каналов, складных подлокотников и подстаканников для задних пассажиров, отсутствия на всех дверях автоматического режима открытия и закрытия окон, до мелких деталей внутри. Ручка двери «играет» со скрипом и вроде бы регулируется по высоте, но на самом деле высота передних ремней безопасности не регулируется.
Однако сильные стороны Весты намного перевешивают ее недостатки, многие из которых будут устранены в ближайшее время (например, уже анонсировано возвращение ESC и других опций). Ведь если отбросить все нюансы, Vesta SW — не только один из самых красивых и стильных отечественных автомобилей, но и единственный с автоматической коробкой передач, который теперь можно купить новым в России менее чем за 2 миллиона долларов универсал – от 1 718 900 до 1 995 900 руб.
Если ценник останется конкурентоспособным после очередной «доработки» обновленной Весты в Тольятти и возвращения всех наворотов, обещанных на 2022 год, у потенциальных покупателей будет меньше соблазна взглянуть на конкурентов. Например, аналогичный Москвич 3 с вариатором и чуть более просторным багажником стоит от 1 770 000 до 1 900 000 рублей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Обзор универсала Lada Vesta SW с вариатором: рассказываем, насколько удобен автомобиль для каждодневных поездок.