Резвый старт: как Xiaomi учится строить автомобили

Новый SU7 бренда Xiaomi ждут многие: любителей быстрых электрокаров сжирает посредственное любопытство, а опытные игроки мирового рынка делают ставки на то, когда компания, зарабатывающая на гаджетах, обанкротится. Разумеется, с появлением седана на рынке у производителя возникли проблемы. Но явно китайский бренд умеет адаптироваться к трудностям быстрее, чем его более опытные коллеги…

убыточное производство

Хотя электромобили действительно являются модным дополнением к автомобильному спектру, производители теряют много денег в процессе производства. Разработка платформы — затратное предприятие, а аккумуляторы тем более. Но при этом стоимость готового автомобиля должна быть разумной, а то и высокой, иначе его никто не купит вне зависимости от моды. Даже если будут достигнуты самые благоприятные результаты, есть большая вероятность, что конкуренты предложат покупателям более выгодную продукцию.

В результате крупная автомобильная компания, такая как Ford Motor Co., теряет 47 600 долларов на каждом электромобиле, выпущенном под ее брендом. Квартальные убытки «Голубого овала» только в начале 2024 года достигли $1,1 млрд, поэтому бренд справедливо решил отказаться от массового перевода своего модельного ряда на электрическую тягу.

Однако бренд Xiaomi, несмотря на практически полное отсутствие опыта работы в автомобильной отрасли, показал совсем другие результаты. Седан-блокбастер SU7 поступил в продажу в конце марта прошлого года, во втором квартале 2024 года было продано всего 27 300 единиц по начальной цене 29 500 долларов каждая. Между тем, бренд понес убыток всего в 9200 долларов на проданный автомобиль. Это число примерно в пять раз ниже, чем у Форда, что несомненно, но не является окончательной победой.

Поскольку компания еще не прибыльна, почему она побеждает?

Обратите внимание: Втулка стартера Accent/Elantra/Getz/Sonata /Santa Fe/Tucson/Matrix/Rio/Cerat o/Sorento/Sportage/Optima 3611211140.

Хотя бы потому, что Xiaomi новичок на рынке. Кроме того, сам бренд неоднократно заявлял, что его электромобили станут прибыльными только после того, как продажи достигнут 300-400 000 единиц. Кроме того, экспортных планов нового СУ7 нет – в следующем году седан будет продаваться только на внутреннем рынке (серый импорт не в счет).

Несмотря на многочисленные скандалы, связанные с дефектами автомобилей во время тестовых запусков, на скандалы, связанные с дефектами заводских роботов, люди продолжают покупать новинки. Xiaomi, тем временем, с уверенностью смотрит в будущее: бренд уже выпустил SU7 Ultra Prototype, подзаряжаемую версию своего седана, скоростные характеристики которого превосходят даже многие серийные суперкары, и планирует в октябре следующего года расширить линейку электрическим внедорожником с дизайном, сравнимым с Ferrari Purosangue.

Даже баварцам такое и не снилось

Как мы все знаем, успех или неудача определяются деталями. В результате китайцы все больше осваивают методы связей с общественностью, но даже в этой грязной индустрии они проявляют тонкость в своем подходе. Например, Ultra Prototype, суперверсия уже упомянутого седана SU7, должна поступить в продажу в начале 2025 года, но будет доступна не всем покупателям. Вернее, купить этот радикальный электромобиль может каждый, но сразу раскрыть все возможности такого автомобиля владельцы не смогут.

Проблема в том, что не каждый водитель может управлять автомобилем с силовой установкой, состоящей из трёх электромоторов и 900-вольтовой электросистемы общей мощностью 1548 лошадиных сил. До 100 км/ч Ultra Prototype разгоняется за 1,97 секунды, а до 200 км/ч за 5,96 секунды, благодаря снаряженной массе не более 1900 кг и развитому аэродинамическому обвесу, генерирующему прижимную силу более 2100 кг на пробеге 300 км. /ч – 15,07 секунды. При этом максимальная скорость автомобиля превышает 350 км/ч.

Фактически получается, что прототип SU7 Ultra будет мощнее Bugatti Chiron и легче электрокаров, таких как Porsche Taycan Turbo GT и Tesla Model S Plaid. Но все перечисленные «электромобили» показали лучшее время круга на электротяге на 21-километровой трассе Нюрбургринг, где Xiaomi планирует установить новый рекорд.

Вождение такого автомобиля требует определенных навыков, поэтому представители Xiaomi заявили, что SU7 Ultra Prototype будет доступен всем без исключения покупателям со специальным встроенным в прошивку режимом «новичок». Программа потребует от владельцев пройти поэтапный экзамен, успешные результаты которого откроют все возможности электромобилей.

***

Прежде всего, инженеры Xiaomi пошли на этот шаг, чтобы защитить клиентов от возможных рисков. Это также является хорошим свидетельством контроля компании над своим положением на рынке, поскольку ни один конкурент раньше не предлагал подобную услугу (возможность удаленной деактивации неоплаченных элементов в моделях BMW не в счет).

[Мой] Полезный Трафик Автомобиль Автомобиль Xiaomi Driver Электромобиль Запчасти Информация для автомобилистов Хочу знать все Дебютные гаджеты Китайский автомобиль Потеря безопасности Ford Victory Немецкий автопром Инновации Длинный пост 1

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Резвый старт: как Xiaomi учится строить автомобили.