Компактный кроссовер, известный в России как Geely Coolray, успел завоевать любовь покупателей благодаря яркому дизайну, мощному 150-сильному турбомотору и доступной цене, что сделало его одной из самых популярных моделей. Однако в текущем году ситуация изменилась: в топе продаж его сменил Belgee X50, который теперь производится на белорусском предприятии Belgee в Борисове. Тест-драйв новой модели показал, что она унаследовала лучшие черты предшественника, став достойным преемником.
Что представляет собой Belgee X50?
Посещение завода «Белджи» в Борисове позволило убедиться в высоком уровне производства кроссоверов X50 и X70. Модель X50 собирается по полному циклу, включая сварку кузова и покраску, что обеспечивает хорошее качество. Большинство операций выполняются роботами, а кузовные панели, за исключением капота и крыши, имеют оцинковку. Антикоррозийная обработка выполнена на высоком уровне, что особенно важно для российских регионов с агрессивной дорожной химией.
Цветовая гамма Belgee X50 несколько сокращена по сравнению с Geely Coolray, но сохранились классические варианты: белый, черный, серый, серебристый и ярко-красный. Синий цвет, доступный у обновлённого Coolray, здесь отсутствует. Внешне модель отличается лишь шильдиками Belgee и X50, а колёса пока поставляются из Китая, хотя вскоре планируется переход на российские аналоги.
Однако уже сейчас на кроссовер устанавливаются белорусские всесезонные шины Belshina Artmotion BEL-412. К сожалению, их сцепные свойства оставляют желать лучшего: при активном старте шины легко срываются в пробуксовку с характерным визгом. Если на Geely Coolray стояли не самые цепкие Linglong, то на Belgee X50 ситуация усугубилась, создавая впечатление, будто автомобиль предназначен для гонок со светофора.
Ещё более критично слабое сцепление в поворотах, особенно на мокром асфальте. Автомобиль начинает «плыть» наружу даже на умеренных скоростях, что вызывает недовольство владельцев. На форумах активно обсуждается эта проблема, а на вторичном рынке много предложений о продаже почти новых шин с пробегом до 100 км — владельцы спешат заменить их на более подходящие модели.
Почему завод выбрал именно эти шины? Вероятно, чтобы снизить стоимость комплектации для покупателей, которые в мягком белорусском климате могут обойтись без зимней резины. Однако основная часть автомобилей экспортируется в Россию, где зимы суровее, поэтому замена шин становится необходимостью и влечёт дополнительные расходы.
Обратите внимание: Отзыв о Geely MK .
Технические характеристики Belgee X50
К счастью, шины — это единственный спорный момент в сравнении с Geely Coolray. Под капотом Belgee X50 остался тот же трёхцилиндровый турбомотор объёмом 1,5 литра, выдающий 150 л.с. и 255 Н·м крутящего момента.
Настройки силового агрегата не менялись, и двигатель по-прежнему отлично сочетается с семиступенчатым роботизированным преселективом. Управление автомобилем осталось лёгким и предсказуемым: коробка передач не доставляет неудобств даже в плотном потоке, а при необходимости обгона быстро переключается на пониженную передачу, обеспечивая резкое ускорение.
Подвеска и рулевое управление также не претерпели изменений, поэтому основные ограничения в динамике связаны именно с шинами. Завод Belgee не планирует вносить коррективы в конструкцию, но уже сейчас на автомобиль устанавливаются белорусские или российские аккумуляторы (в зависимости от партии) и стёкла от завода «ФУЯО Стекло Рус». В будущем доля местных компонентов будет увеличиваться за счёт крупных пластиковых деталей, таких как бамперы.
Комплектации и цены Belgee X50
После ребрендинга список комплектаций остался прежним. Базовая версия Active включает передние подушки безопасности, кондиционер, галогеновые фары, 17-дюймовые легкосплавные диски, подогрев передних сидений, задние парктроники, систему стабилизации, круиз-контроль, ограничитель скорости и мультимедийную систему с 10-дюймовым экраном.
Мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном идентична той, что была на Geely Coolray. Пока не поддерживаются Android Auto и Apple CarPlay, но в будущем возможно появление встроенных сервисов «Яндекса».
Комплектация Comfort, которая всего на 110 000 рублей дороже базовой, ориентирована на частных покупателей. Она дополнена боковыми подушками безопасности, климат-контролем, полным зимним пакетом (подогрев задних сидений и руля), панорамной крышей, бесключевым доступом, датчиками света, 12-вольтовой розеткой в багажнике и 18-дюймовыми колёсами.
Флагманская версия Prestige оснащена полной светодиодной оптикой, шторками безопасности, камерами кругового обзора, системой автоматической парковки (с передними датчиками), кожаной обивкой и спортивными передними сиденьями. Её цена составляет 2 515 990 рублей.
Из минусов интерьера можно отметить высокую посадку водителя, которую не исправить даже спортивными сиденьями — эту особенность унаследовали от Geely Coolray.
При этом Belgee X50 заметно дешевле обновлённого Geely Coolray. Базовая версия Active стоит 2 305 990 рублей, тогда как за Coolray придётся отдать минимум 2 639 990 рублей (хотя его базовая комплектация немного богаче). Топовая версия Coolray Exclusive приближается к 3 миллионам — 2 979 990 рублей.
Неудивительно, что Belgee X50 продаётся лучше Geely Coolray — за те же деньги можно рассмотреть более крупный Belgee X70 или базовый переднеприводный Geely Atlas. X50 успешно занял нишу, которую ранее занимал Coolray предыдущего поколения. Гарантия на модель составляет 5 лет или 150 000 км пробега. Продажи осуществляются через дилерскую сеть Belgee, которая уже насчитывает 33 центра, а к концу года планируется расширение до 120 точек.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Geely Coolray обрел новое название Belgee X50 и «прописался» на белорусском заводе в Борисове.
