Итак, исходные данные: старый Паджерик 4, китайская копия (после аварии), фары, линзы заменены в прошлом году, внутри все чисто, но снаружи "стёкла" мутные, местами даже лак облез поменял и начал шелушиться. Я кое-что прочитал, спросил совета (спасибо @Zik1701, @user5028837 за совет) — и ретвитнул. Отшлифовать, отполировать, заклеить смешанной пленкой. Результат показан на фото.
Делал своими руками, опыт у меня очень минимальный и косвенный - работал с Оракалом на стенде (непрофессионально), полировал свою машину несколько раз (вручную, тряпкой), полировал старые фары автомобиля не отполированы и не бронированы (полная чушь, потому что в этом году стало еще хуже). Предлагает эксцентриковые шлифовальные машинки и простые полировальные машины "Енкоровская.
Фары в нормальном состоянии, на одной только поверхностная царапина, а на второй уже глубокая трещина в стекле, но есть одно обстоятельство
Работал со снятыми фарами - так как ранее я их разбирал для замены модуля, а боковые болты (на Паджерике они располагались за бампером) были безвозвратно срезаны, то теперь снять фары проще, чем заворачивать их лента занимает меньше времени :) - и работать с ней удобнее. При этом подкисляющие контакты блока зажигания могут сдвигаться!
Прикрепил фару к «кронштейну» саморезами и понеслось. Песок 400-600-800-1200-2000-2500, добавьте воды. Мне захотелось все сделать руками — я умный, — поэтому я купил ручную наждачную бумагу. :). Конечно, всегда страшно разрушить красивое прозрачное стекло - но я уже знаю, что прежняя прозрачность потом восстановится, поэтому мне почти не страшно. :) Сначала сдираем остатки старого лака, они хорошо видны по углам, потом шлифуем дальше, чтобы убрать царапины, потом уже в меньшем количестве переходим к прозрачному.
Далее идет полировка. Мазь "Три секции" 3М, куплена во флаконе по 100г. Это конечно много, если всего три фары, но со временем она высохнет. Я согласился на эту работу и был готов к другой работе.
(Номера позиций при наличии: 09374 - №1 (Большой) 09375 - №2 (Средний) 09376 - №3 (неабразивный, с синим колпачком), но в "Выборе" они и так очень хорошо осведомлены. Кстати, если кто знает более дешевые аналоги - поделитесь!)
Сначала я хотел повозиться с ним руками, но вскоре достал машинку. Крем №1, №2, №3 – готов. Великолепный.
Дальше был почти неизвестный мне этап – наклеивание пленки.
Обратите внимание: Сравнение Fortuner и Pajero Sport.
Насколько я понимаю, основные варианты пленок для бронирования фар на сегодняшний день это: виниловые (дешевые и очень недолговечные), полиуретановые (дорогие, но прочные) и гибриды (достаточно дешевые и более-менее долговечные). Я выбрал гибрид, потому что не был очень уверен в успехе похода и был готов повторить его через год, особенно если мне придется его просто переклеивать без полировки.(Также можно оставить пленку и задуть ее лаком; хотя снять фары несложно и дает максимально глянцевый результат, мне этот вариант не нравится, так как фары всегда хорошо видны Состояние пленки, меняется в любой момент , лак облезет, чтобы переделывать придется заново все шлифовать и полировать)
Я взял этот фильм у "бренда" Daytona (www.ozon.ru/product/prozr…nyy-poliuretan-607941955/) и ничего о нем не знаю, кроме того, что его вроде бы многие подхватывают и цена разумная. Плюсы: Очень красивый тюбик, подробная и понятная инструкция, видеоинструкция - все для сварливого розничного покупателя. В целом, на мой взгляд, это отличный фильм.
Сделал все по инструкции: обезжирил фары, обрызгал мылом, срезал пленку на фарах, оставив запас, снял защитный слой, также залил мылом клеевой слой, закрасил и потом воспользовался ластиком. Веник для его удаления (я еще купил озоновый скребок с фетровой подушечкой, он дешевый, но без него было бы ужасно).
Уникальность Pajero заключается в том, что фары простые, поэтому, когда я просто «наложил» пленку на фару и вытолкнул мыло от центра к краям, пленка лучше прилипала к первой фаре. На второй фаре, перечитав инструкцию, я попробовал сделать более эффективно: начиная с одного края, натягивая пленку, нагревая ее феном и т д. На простой старой фаре этого делать не нужно свет. Фары, это для сложных современных фар, где приходится сильно "тянуть". Так пузыри и морщинки будут появляться чаще и придется возвращаться и разогревать... Он прекрасно прилипает к бумажному шару "от центра", только по краям его нужно подогреть, чтобы он хорошо прилегал.
Обычным новым канцелярским лезвием я обрезал пленку +2-3 мм от края, смыл с края мыло водкой, нагрел пленку феном и прокатал ее по краю ракелем все! Черная «маска» с одной стороны фары сильно изогнута, но фара находится под крылом – ее не видно.
Две фары - одна уже заклеена, вторая только что снята. Вообще говоря, прозрачность пленки (по крайней мере этой) значительно хуже по сравнению с просто полированной фарой. Но вы никогда не оставите полированные фары без защиты! Затем поставьте пленку на солнце – становится очень хорошо.
Вот и все. Поставили на место, подключили, проверили фары — готово!
Если у вас есть шлифовально-полировальный станок, вся операция представляет собой чистое расслабление (ручная работа не тяжелая работа, но вы потеете).
По стоимости:
— Пленка: 500-700 рублей (я взяла 3 метра, края капота тоже заклею, но для одного куска нужно два куска 0,5х0,3 метра, в которых еще будут "угловые" противотуманные фары.
- Паста 3М - 1200 рублей (опять же можно принести 50 грамм и даже меньше - будет дешевле)
— Наждачная бумага — 500 руб
- Недостающие инструменты и расходные материалы - ракель, пульверизатор, лезвие, тряпка, водка и т д. - Кому интересно, ну еще 300 руб.
Итого: 2500-3000 руб.
[Мой] Ремень Craft Craft Hand Butt DIY Mitsubishi Pajero Long Post 15Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Шлифовка, полировка и бронирование фар на Pajero 4 - своими руками.