Введение и состояние автомобиля
Работы проводились на автомобиле Mitsubishi Pajero 4 поколения, который является восстановленной после аварии копией китайского производства. Несмотря на то, что линзы в фарах были заменены год назад и внутренняя часть чистая, внешняя поверхность («стекло») находилась в плачевном состоянии: она была мутной, а старый защитный лак местами облез и начал шелушиться. После консультаций (отдельная благодарность пользователям @Zik1701 и @user5028837) было принято решение о комплексном восстановлении: шлифовка, полировка и последующая защита бронирующей пленкой. Конечный результат вы можете оценить на фотографиях.

Подготовка и демонтаж фар
Мой опыт в подобных работах был минимальным: не профессиональная работа с виниловой пленкой Orafol, ручная полировка кузова и одна неудачная попытка полировки фар без последующей защиты (что привело к их быстрому повторному помутнению). Для работы я использовал эксцентриковую шлифовальную и прямую полировальную машины марки «Енкоровская».
Состояние фар было разным: на одной — лишь поверхностные царапины, на второй — глубокая трещина в пластике. Ключевым решением стал полный демонтаж фар с автомобиля. Поскольку я ранее разбирал их для замены модулей, а боковые крепежные болты (расположенные за бампером на Pajero) были срезаны, снятие теперь занимало меньше времени, чем их установка. Это также значительно упрощало сам процесс работы. Важный момент: при демонтаже нужно быть аккуратным с контактами и разъемами, чтобы не повредить их.

Процесс шлифовки: от грубого к мелкому
Для удобства фару я закрепил на импровизированном кронштейне с помощью саморезов. Шлифовка проводилась в несколько этапов с использованием наждачной бумаги разной зернистости, с обязательным применением воды в качестве смазки и охладителя. Последовательность была следующей: P400 → P600 → P800 → P1200 → P2000 → P2500.
Изначально я планировал делать все вручную и даже купил рулонную наждачную бумагу, но быстро понял, что это нерационально. Первый этап — удаление остатков старого лака, которые хорошо видны по краям. Затем начинается основная шлифовка для устранения глубоких царапин и выравнивания поверхности. Страх поцарапать или испортить фару присутствовал, но понимание того, что прозрачность будет восстановлена на этапе полировки, придавало уверенности. После грубых абразивов поверхность становится матовой, но по мере перехода к более мелкой бумаге (P2000, P2500) она начинает светлеть.


Полировка до зеркального блеска
Для придания фаре идеальной прозрачности и глянца использовалась трехступенчатая полировальная паста 3M. Я приобрел флаконы по 100 грамм каждого вида (номера: 09374 — №1 (крупная абразивная), 09375 — №2 (средняя), 09376 — №3 (финишная, неабразивная, с синим колпачком)). Для трех фар такого объема много, паста со временем может засохнуть, поэтому для разовой работы можно поискать меньший объем или более дешевые аналоги (если кто знает — делитесь в комментариях!).
Сначала я попробовал полировать вручную, но быстро перешел на полировальную машинку. Процесс стандартный: последовательное нанесение и растирка паст №1, №2 и №3. Результат после третьей пасты — фары становятся абсолютно прозрачными и блестящими, как новые.


Бронирование фар защитной пленкой
Это был самый ответственный и незнакомый мне этап. Без защиты отшлифованная и отполированная поверхность очень быстро (за сезон) снова покроется мелкими царапинами и помутнеет.
Обратите внимание: Сравнение Fortuner и Pajero Sport.
На рынке представлено три основных типа пленок для фар:- Виниловые: дешевые, но недолговечные, быстро желтеют и мутнеют.
- Полиуретановые: дорогие, но очень прочные и стойкие к воздействиям.
- Гибридные (винил-полиуретан): оптимальный баланс цены, качества и долговечности.
Я выбрал гибридную пленку бренда Daytona, так как не был до конца уверен в успехе и был готов переклеить ее через год-два при необходимости. Альтернатива — покрытие лаком, но этот вариант мне не понравился из-за сложности контроля состояния покрытия и трудоемкости повторного ремонта.
Работал строго по инструкции: обезжиривание, обильное нанесение мыльного раствора на фару и на клеевой слой пленки, наклейка, выгонка жидкости и пузырей ракелем от центра к краям. Для Pajero с его относительно простой геометрией фары метод «мокрой» наклейки от центра оказался идеальным. На второй фаре я попробовал более сложную технику с натяжением и нагревом феном, но для этой модели в этом не было необходимости — это актуально для фар со сложными изгибами.
После выгонки жидкости пленка по краям обрезалась новым канцелярским лезвием с небольшим запасом (2-3 мм). Край дополнительно обрабатывался водкой для обезжиривания, прогревался феном и плотно прикатывался ракелем. Черная маска по краю фары создавала сложный изгиб, но так как эта часть скрыта крылом, мелкие огрехи там не критичны.

Результат и итоговая смета
После наклейки пленки прозрачность немного снижается по сравнению с только что отполированной фарой, но это необходимая плата за защиту. На солнце разница практически незаметна. Фары были установлены на место, подключены и проверены в работе.


При наличии электроинструмента вся работа скорее медитативна, чем тяжела. Ручная шлифовка — более трудоемкий процесс.
Расчет стоимости материалов:
- Защитная пленка (гибридная): 500–700 руб. (3 метра с запасом).
- Полировальные пасты 3M (3 шт.): около 1200 руб. (можно найти меньший объем дешевле).
- Набор наждачной бумаги разной зернистости: ~500 руб.
- Расходники и инструменты (ракель, распылитель, лезвия, тряпки, водка): ~300 руб.
Итоговая сумма: 2500–3000 рублей. Это в разы дешевле замены фар на новые и дает отличный, долговечный результат.
Ремень Craft Craft Hand Butt DIY Mitsubishi Pajero Long Post 15
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Шлифовка, полировка и бронирование фар на Pajero 4 - своими руками.
