В начале 2024 года на российский рынок вышла новая для наших покупателей марка — DFSK. Её первые модели, кроссоверы ix5 и ix7, сразу начали собирать в Калининграде на мощностях «Автотора». Мы протестировали обе новинки в суровых условиях Крайнего Севера и готовы поделиться нашими впечатлениями, которые оказались весьма противоречивыми.
Что скрывается за аббревиатурой DFSK?

Название DFSK для российского уха звучит непривычно и даже загадочно. На самом деле, это не новичок на автомобильной сцене. Аббревиатура расшифровывается как Dongfeng Xiaokang Motors — это совместное предприятие китайского гиганта Dongfeng и Ceres Group с более чем 20-летней историей. Интересно, что на европейском рынке эти же модели продавались под названием Fengon, но особой популярности не снискали. Сможет ли бренд заинтересовать российского потребителя?

Внешне DFSK ix5 — это типичный кроссовер-купе, очень напоминающий по силуэту и размерам Haval F7x. Его длина составляет 4685 мм, что всего на 6 мм меньше «китайского собрата». Однако колесная база у ix5 заметно больше — 2790 мм против 2725 мм, что теоретически должно положительно сказаться на пространстве в салоне и устойчивости на дороге.





Салон и комфорт DFSK ix5
Знакомство с ix5 логично начать с заднего ряда. И здесь есть приятный сюрприз: пространства для ног действительно много, центральный тоннель отсутствует, а крыша купе не давит на голову пассажиров. В оснащении заднего дивана есть раскладные подлокотники, USB-разъёмы для зарядки и воздуховоды. Однако в условиях Ямала явно не хватало подогрева сидений — кожаная обивка в мороз была ледяной. Также к минусам можно отнести отсутствие крючков для одежды на потолке.





Зимний пакет для ix5 оказался довольно скромным: он включает лишь подогрев передних сидений, лобового стекла и наружных зеркал. В целом, единственная доступная комплектация Premium проигрывает многим конкурентам по оснащению. Например, здесь нет шторок безопасности (только фронтальные и боковые), аудиосистема имеет всего 6 динамиков, отсутствуют Android Auto и Apple CarPlay, нет беспроводной зарядки, а климат-контроль — однозонный.





Технические характеристики и поведение на дороге

Под капотом DFSK ix5 установлен 1.5-литровый турбированный двигатель SFG15TA мощностью 137 л.с. и крутящим моментом 220 Н·м. Это не самый современный агрегат: он имеет чугунный блок цилиндров, цепной привод ГРМ и систему распределённого впрыска топлива. Мощность передаётся на передние колеса через вариатор Punch VT5 (полного привода нет), который является развитием трансмиссии VT3, знакомой по кроссоверу DFM 580.

В динамике ix5 не блещет. Со старта он трогается плавно, но для активной езды лучше переключаться в спортивный режим или управлять «передачами» вручную с помощью лепестков на руле. На плохих дорогах подвеска ведёт себя неуверенно: на 18-дюймовых колёсах кузов заметно раскачивается на кочках и волнах. К тому же, в салоне довольно шумно — плохая шумоизоляция арок и заметный ветровой шум на скорости.





Изначальная цена в 2 990 000 рублей выглядела явно завышенной. За эти деньги можно было приобрести не только Haval F7x в топовой комплектации, но и получить полный привод и 190-сильный двигатель. Неудивительно, что с 1 августа цена на ix5 была снижена на 600 000 рублей до 2 390 000. Впрочем, даже эта корректировка вряд ли кардинально изменит ситуацию с продажами.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
Большой брат: знакомство с DFSK ix7

Старшая модель, DFSK ix7, позиционируется в другом сегменте. Его начальная цена около 4 миллионов рублей ставит его в один ряд с Chery Tiggo 8 Pro Max и Jetour X90 Plus. Есть ли у «семёрки» козыри в этой борьбе?

Главное преимущество ix7 — его внушительные габариты. Длина составляет 4930 мм, что на 21 см больше, чем у Chery Tiggo 8 Pro Max. Это позволило создать по-настоящему просторный салон. Второй ряд предлагает огромное пространство для ног, сиденья здесь сдвигаются и регулируют наклон спинки. Но главное — наличие полноценного третьего ряда, где с комфортом могут разместиться два взрослых человека среднего роста.

Даже с поднятым третьим рядом багажник остаётся вполне практичным, что редкость для трёхрядных кроссоверов. При необходимости сиденья складываются вровень с полом, образуя огромную грузовую площадку. Салон ix7 оформлен консервативнее, но практичнее: здесь меньше глянцевых поверхностей, больше физических кнопок, включая отдельные регуляторы подогрева сидений. Рулевое колесо, кстати, напоминает решения от Mazda или Porsche.

Вождение и динамика ix7

Под капотом DFSK ix7 установлен более современный 2.0-литровый турбомотор HD20 мощностью 220 л.с. и крутящим моментом 355 Н·м. Несмотря на чугунный блок цилиндров, этот агрегат демонстрирует хорошую тягу. В паре с ним работает классический 6-ступенчатый автомат и система полного привода. На скользкой зимней дороге ix7 разгоняется уверенно и динамично.

В целом, управлять ix7 приятнее, чем младшей моделью. Мощности хватает для уверенных обгонов, нет необходимости постоянно «раскручивать» двигатель. При желании можно отключить систему стабилизации и пошалить на зимних просторах. К минусам силовой установки можно отнести не самую выдающуюся экономичность — средний расход составляет около 12 л/100 км. К счастью, бензобак вмещает 70 литров топлива.

Удивительно, но при общей платформе с ix5, подвеска «семёрки» показала себя значительно лучше. Даже на 20-дюймовых колёсах ix7 комфортнее преодолевает неровности: амортизаторы эффективно отрабатывают ямы, а раскачка кузова на волнах сведена к минимуму.




Комплектации и итоги





У DFSK ix7 определённо больше шансов на успех, чем у ix5. Это просторный, полноценный семиместный кроссовер с полным приводом, мощным двигателем и адекватной автоматической коробкой передач. Базовая комплектация Journey уже хорошо укомплектована: здесь есть полный набор подушек безопасности (включая шторки), адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, проекционный дисплей, беспроводная зарядка, двухзонный климат-контроль, аудиосистема на 9 динамиков, камеры кругового обзора, панорамная крыша и вентиляция передних сидений.
К недостаткам можно отнести скудный зимний пакет (как и у ix5) и ограниченную палитру кузовов — только чёрный, белый и синий. Однако если дистрибьютор «Моторинвест» пересмотрит ценовую политику в сторону снижения, DFSK ix7 может стать интересным предложением для семей, ищущих большой и вместительный кроссовер за разумные деньги.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Мы отправились на Крайний Север, чтобы поездить на двух кроссоверах неизвестной доселе марки DFSK.
