Говоря о развитии автомобильной серии одного бренда, нельзя не упомянуть появление компактных автомобилей, ориентированных на рынок США. Эту тему мы немного обсуждали в статье о бренде AMC. Сегодня мы познакомим вас с еще одним автомобилем-блокбастером от производителя Ford Motor Company.
погоня за прибылью
После топливного кризиса 1971 года и последующего повышения цен на бензин американские автомобильные бренды начали всерьез задумываться над модернизацией своих продуктовых линеек. Японские малолитражные автомобили внезапно наводнили рынок и внезапно стали очень важными, а местная продукция быстро потеряла потребительский интерес.
Здесь нельзя не упомянуть важную фигуру американского автопрома Энтони Лидо Якокка (Anthony Lido Iacocca), занимавший пост вице-президента компании Ford в 1970 году. Этот человек все еще имел право голоса в судьбе другой компании, Chrysler, но в то время его беспокоили ежемесячные убытки FMC. Кроме того, как убежденный патриот США, Якокка искренне возмущался японскими «узурпаторами», оккупировавшими рынок. В то же время его раздражал недавний коммерческий успех продукции Gremlin от умирающего конкурента.
По этим причинам он дал инженерам Ford четкую задачу: разработать малолитражный автомобиль, который «весил бы не более 2000 фунтов и стоил бы не более 2000 долларов». Пожав плечами, они приступили к работе.
гнедая лошадь
Стоит отметить, что во второй половине ХХ века любой новый продукт Форда был глобальным, то есть практически все подразделения компании были задействованы в его разработке. Благодаря этому в новинке совершенствуются компоненты силового агрегата и трансмиссии, взятые у европейской модели Ford Escort. Кстати, они показывают себя на порядок лучше конкурентов вроде Chevrolet Vega от GM или того же Gremlin.
Новый автомобиль также предлагает варианты с четырехцилиндровым рядным двигателем и шестицилиндровым V-образным двигателем объемом от 1,6 до 2,8 л и пороговой мощностью от 54 до 103 лошадиных сил. Однако из-за жестких требований создатели малолитражки сэкономили практически на всем. Например, его задняя подвеска представляет собой листовые рессоры, а такие важные функции, как гидроусилитель руля и дисковые тормоза, доступны только в качестве опции.
Новый продукт получил название Pinto, что в переводе с английского означает «Пёстрая лошадь». Первые продажи были неплохими: новинку оценили водители-женщины за небольшой размер (длина 4100 мм), а бедных покупателей привлекла невысокая цена. Новое предложение также отличается по-настоящему привлекательным дизайном, якобы колоритной версией итальянского спортивного автомобиля, но в не меньшей степени ориентированным на бедняков. По этим причинам Ford Pinto было продано более 100 000 единиц за первый год производства. Проблемы с моделью возникли позже.
неудачный маркетинг и конструктив
продажи этого нового продукта на рынке Южной Америки полностью застопорились, что вызывает тревогу за будущее этого нового продукта. Все дело в недостатке образования регионального менеджера, ведь безобидное и даже забавное слово «пинто» в португальском языке имеет совершенно другое толкование – «маленький пенис».
Обратите внимание: Особенности покупки машины с аукциона. Снова Абхазия?Прочитайте и узнаете!.
Маркетологам Ford потребовалось больше года, чтобы обнаружить языковое несоответствие. После этого они провели местный ребрендинг, переименовав машину в Corcel («жеребец»), но это не спасло положение.Плохие имена – это только половина проблемы. Главный, но очень существенный недостаток Pinto — его дизайн. В целях экономии места инженеры разместили топливный бак модели слишком близко к дифференциалу. При сильном сжатии, например, во время аварии, бак может быть легко проткнут выступающими болтами, что создаст опасность возгорания.
По слухам, потенциальные проблемы были обнаружены еще на этапе проектирования и последующих испытаний. Ли Яккока знал об этом, но оба раза ничего не предпринял. По неустановленным данным, в результате такого бездействия внутри Ford Pinto заживо сгорело от 500 до 900 человек.
Когда смерти владельцев малолитражных автомобилей стали носить систематический характер, Генри Форд-младший неоднократно пытался «прикрыть» надвигающийся скандал. Аналитики компании полагают, что было бы дешевле платить семьям жертв индивидуально, чем прекратить использование этой модели и/или организовать кампанию по отзыву продукции.
Так бы и было, если бы не несчастный случай в 1973 году, когда два энтузиаста-испытателя решили построить летающий автомобиль на базе Ford Pinto. Принцип проекта – объединить ходовые качества автомобилей и самолетов. Для этого машина оснащена крыльями и авиационными силовыми агрегатами. Как ни странно, изобретатель выбрал «Пинто» из-за его легкого веса. Они успешно взлетели, но крылья были недостаточно хорошо закреплены и во время полета оторвались от фюзеляжа, а сам автор проекта погиб.
После этой катастрофы внимание людей к малолитражкам усилилось. Владельцы, особенно женщины-владельцы, которые раньше любили свои машины, теперь их боятся. На корме даже есть самоклеящаяся надпись: «Держись на расстоянии — я взорвусь при ударе!» Благодаря этой особенности «Пинто» получил в народе прозвище «Люк в раю».
***
В результате в 1978 году с производства было снято более 1,4 миллиона Pinto, а через несколько лет модель вообще сняли с конвейера. Громкий скандал вокруг бедной машинки стал официальной причиной отставки Лидо Якокки. Он пошел работать в Chrysler, но не признал вины за конструктивные недостатки Pinto и обвинил во всем нерадивых сотрудников FMC. История звучит так…
[Мой] Автомобилист Транспорт Автомобиль Автомобиль Полезный Форд Автопром Водитель Запасные части Автопром США История автомобиля Прибыль Триумф Новый продукт Маркетинг Разработка Ошибка Производство Катастрофа История жизни Длинная статья 2Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Непростая судьба: что вы знаете о Ford Pinto.