Непростая судьба: что вы знаете о Ford Pinto

Говоря о развитии автомобильной серии одного бренда, нельзя не упомянуть появление компактных автомобилей, ориентированных на рынок США. Эту тему мы немного обсуждали в статье о бренде AMC. Сегодня мы познакомим вас с еще одним автомобилем-блокбастером от производителя Ford Motor Company.

погоня за прибылью

После топливного кризиса 1971 года и последующего повышения цен на бензин американские автомобильные бренды начали всерьез задумываться над модернизацией своих продуктовых линеек. Японские малолитражные автомобили внезапно наводнили рынок и внезапно стали очень важными, а местная продукция быстро потеряла потребительский интерес.

Здесь нельзя не упомянуть важную фигуру американского автопрома Энтони Лидо Якокка (Anthony Lido Iacocca), занимавший пост вице-президента компании Ford в 1970 году. Этот человек все еще имел право голоса в судьбе другой компании, Chrysler, но в то время его беспокоили ежемесячные убытки FMC. Кроме того, как убежденный патриот США, Якокка искренне возмущался японскими «узурпаторами», оккупировавшими рынок. В то же время его раздражал недавний коммерческий успех продукции Gremlin от умирающего конкурента.

По этим причинам он дал инженерам Ford четкую задачу: разработать малолитражный автомобиль, который «весил бы не более 2000 фунтов и стоил бы не более 2000 долларов». Пожав плечами, они приступили к работе.

гнедая лошадь

Стоит отметить, что во второй половине ХХ века любой новый продукт Форда был глобальным, то есть практически все подразделения компании были задействованы в его разработке. Благодаря этому в новинке совершенствуются компоненты силового агрегата и трансмиссии, взятые у европейской модели Ford Escort. Кстати, они показывают себя на порядок лучше конкурентов вроде Chevrolet Vega от GM или того же Gremlin.

Новый автомобиль также предлагает варианты с четырехцилиндровым рядным двигателем и шестицилиндровым V-образным двигателем объемом от 1,6 до 2,8 л и пороговой мощностью от 54 до 103 лошадиных сил. Однако из-за жестких требований создатели малолитражки сэкономили практически на всем. Например, его задняя подвеска представляет собой листовые рессоры, а такие важные функции, как гидроусилитель руля и дисковые тормоза, доступны только в качестве опции.

Новый продукт получил название Pinto, что в переводе с английского означает «Пёстрая лошадь». Первые продажи были неплохими: новинку оценили водители-женщины за небольшой размер (длина 4100 мм), а бедных покупателей привлекла невысокая цена. Новое предложение также отличается по-настоящему привлекательным дизайном, якобы колоритной версией итальянского спортивного автомобиля, но в не меньшей степени ориентированным на бедняков. По этим причинам Ford Pinto было продано более 100 000 единиц за первый год производства. Проблемы с моделью возникли позже.

неудачный маркетинг и конструктив

продажи этого нового продукта на рынке Южной Америки полностью застопорились, что вызывает тревогу за будущее этого нового продукта. Все дело в недостатке образования регионального менеджера, ведь безобидное и даже забавное слово «пинто» в португальском языке имеет совершенно другое толкование – «маленький пенис».

Обратите внимание: Особенности покупки машины с аукциона. Снова Абхазия?Прочитайте и узнаете!.

Маркетологам Ford потребовалось больше года, чтобы обнаружить языковое несоответствие. После этого они провели местный ребрендинг, переименовав машину в Corcel («жеребец»), но это не спасло положение.

Плохие имена – это только половина проблемы. Главный, но очень существенный недостаток Pinto — его дизайн. В целях экономии места инженеры разместили топливный бак модели слишком близко к дифференциалу. При сильном сжатии, например, во время аварии, бак может быть легко проткнут выступающими болтами, что создаст опасность возгорания.

По слухам, потенциальные проблемы были обнаружены еще на этапе проектирования и последующих испытаний. Ли Яккока знал об этом, но оба раза ничего не предпринял. По неустановленным данным, в результате такого бездействия внутри Ford Pinto заживо сгорело от 500 до 900 человек.

Когда смерти владельцев малолитражных автомобилей стали носить систематический характер, Генри Форд-младший неоднократно пытался «прикрыть» надвигающийся скандал. Аналитики компании полагают, что было бы дешевле платить семьям жертв индивидуально, чем прекратить использование этой модели и/или организовать кампанию по отзыву продукции.

Так бы и было, если бы не несчастный случай в 1973 году, когда два энтузиаста-испытателя решили построить летающий автомобиль на базе Ford Pinto. Принцип проекта – объединить ходовые качества автомобилей и самолетов. Для этого машина оснащена крыльями и авиационными силовыми агрегатами. Как ни странно, изобретатель выбрал «Пинто» из-за его легкого веса. Они успешно взлетели, но крылья были недостаточно хорошо закреплены и во время полета оторвались от фюзеляжа, а сам автор проекта погиб.

После этой катастрофы внимание людей к малолитражкам усилилось. Владельцы, особенно женщины-владельцы, которые раньше любили свои машины, теперь их боятся. На корме даже есть самоклеящаяся надпись: «Держись на расстоянии — я взорвусь при ударе!» Благодаря этой особенности «Пинто» получил в народе прозвище «Люк в раю».

***

В результате в 1978 году с производства было снято более 1,4 миллиона Pinto, а через несколько лет модель вообще сняли с конвейера. Громкий скандал вокруг бедной машинки стал официальной причиной отставки Лидо Якокки. Он пошел работать в Chrysler, но не признал вины за конструктивные недостатки Pinto и обвинил во всем нерадивых сотрудников FMC. История звучит так…

[Мой] Автомобилист Транспорт Автомобиль Автомобиль Полезный Форд Автопром Водитель Запасные части Автопром США История автомобиля Прибыль Триумф Новый продукт Маркетинг Разработка Ошибка Производство Катастрофа История жизни Длинная статья 2

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Непростая судьба: что вы знаете о Ford Pinto.