Приветствую, друзья!
Переосмысление пути
Давно я не делился своими рабочими буднями, да и статус топового автора где-то потерял. Что ж, жизнь внесла свои коррективы. Содержание моего профессионального пути было пересмотрено. Конфликтов с клиентами по этому поводу не предвидится, да и продолжения прежней истории не будет. О том, что же происходит на самом деле, я расскажу в конце. А пока... Часто вижу в сети призывы «не бойся сдаваться». Парадокс в том, что если человек действительно считает, что ему нужно сдаться, он этого не сделает. Настоящее решение приходит изнутри.
Уход с перспективной должности
В марте я уволился с позиции менеджера АЗС в крупной IT-компании Петербурга. Хочу подчеркнуть: о самой компании у меня только хорошие впечатления. Это не просто дань корпоративной этике — организация дала мне бесценный опыт и прокачала навыки. Именно там я увидел, что такое по-настоящему клиентоориентированный подход. Мой стаж в автомобильной сфере — почти 19 лет, из них 7 в автосервисах, поэтому есть с чем сравнивать. Компания движется в верном направлении, и я желаю ей успехов. Я ушел, потому что мне стало скучно. Как метко заметил коллега: «Понимаю ваш уход — это не ваш уровень, вам нужен профессиональный рост». Мне захотелось создавать, развивать, внедрять новое. Опыт и знания для этого были.
Девять месяцев я пытался продвинуть в компании новое высокодоходное направление, «завтракая» со своим непосредственным руководителем, который, увы, стал главным тормозом. И в один момент пришло осознание: «Хватит. Это не мой путь». Я обновил резюме на HeadHunter, и через несколько дней получил первое заинтересовавшее предложение (и еще несколько — нет). Меня приглашали на позицию регионального менеджера, но просто «руководить» мне было неинтересно — я хотел участвовать в созидании, а не только в исполнении. Обещали создавать, быть частью революции (их слова). С окладом «от 200+» я с энтузиазмом взялся за дело. Казалось, это именно то, что нужно. Но через три недели я улетал оттуда на всех парусах, даже не оглядываясь.
Новая попытка и новые грабли
Прошло несколько недель — новое предложение. Тот же региональный менеджер, но уже в компании по установке дополнительного оборудования (в основном — фаркопов). Оклад скромнее, от 150. Зато процесс обещал быть увлекательным: внедрение автоматизации, оптимизация. В реальности все свелось к «зайди на сайт, поставь галочку в чек-листе». Стало ясно, что компания видит во мне скорее управленческую единицу, а не того, кто будет что-то менять. Проработал чуть больше месяца — и снова прощание. Еще один мем про «ожидание vs реальность».

Кризис и неожиданный поворот
Снова предложения, собеседования, звонки... Ситуация накалялась: последние деньги на исходе, дома жена, дети, два кота. Нужна была работа срочно. В июне поступило предложение от дилера «Петровский» на должность супервайзера по работе с клиентами.
Обратите внимание: Будни современной женщины или сколько нужно мужчин, чтобы завести машину в мороз?.
Соцпакет, оклад от 150. Я прошел три этапа собеседования (HR, руководитель дистрибьюторского центра, директор службы по Питеру и Москве) за две недели. Мне практически сказали: «Вакансия ваша, ждите звонка в выходные». И тут я понял: это не мое. Я не хочу через месяц вешаться от тоски. Я отказался от этой позиции. Как я прочитал в посте одной женщины о неподходящей работе: «В крайнем случае всегда нужен продавец в КБ»... Читая это, я и стал таким «продавцом» — таксистом. И ни разу не пожалел.Такси как пауза для размышлений
Через несколько дней после отказа я забирал жену от метро. Стоя на остановке, она меня не видела. Я был рядом, но не в нашей машине, а в арендованном EXEED LX, работая таксистом. «Привет, амор, я теперь таксист!» — сказал я. Ее реакция: «Ты что, везде откажешься и будешь такси работать???!!!». Без лукавства — она поддержит любой мой выбор (хороший или плохой — вопрос другой). Просто не ожидала такого поворота. Я отказался от «Петровского» официально, написав в HR. Когда мне перезвонили с вопросом «почему?», я был между заказами Яндекс.Такси. Объяснил, что не подхожу. В ответ — недоумение: «Но вы же прошли все этапы!». «А вот этот, внутренний, этап — не прошел», — ответил я. Я решил не идти туда, куда не лежит душа. Лучше буду возить такси и искать свое.
Главное — оставаться верным своим целям: бороться и искать, найти и не сдаваться. Кстати, на аренде машины в Яндексе можно зарабатывать 5-6 тысяч в день. Если интересно — сделаю отдельный пост. Несколько недель за рулем такси — и новое сообщение в WhatsApp.
Неожиданное предложение из-за рубежа
«Здравствуйте, меня зовут *****, предлагаю должность генерального директора компании ***** в сфере автоуслуг». Далее — достойные условия, интересные задачи, но... переезд. «Куда?» — спросил я. «В Бишкек». «В Бишкек? В Бишкек! В Бишкек???!!!». «Да, в Бишкек. Город бешбармака, лагмана, хорошей погоды, площади Ала-Тоо». Бишкек!

Я улыбнулся и закрыл чат. Через несколько дней открыл снова, перечитал, прошелся по ссылкам, снова закрыл... но уже с интересом. Потом показал жене, мы посмеялись: «Поедешь со мной в Бишкек?». В голове засела мысль: а вдруг это то, что я ищу? Пусть даже в Бишкеке. Условия хорошие: оклад 200+ плюс процент от прибыли, авиабилеты, помощь с жильем. Но главное — самореализация. На телефонном собеседовании я изложил свое видение, понял текущее состояние дел и перспективы — и осознал, что это мой шанс.

Новый вызов
25 августа я лечу в Бишкек через Москву. Один, оставляя (пока что) любимую жену, детей и двух пушистых кошек. Лечу за новыми впечатлениями, за тем, что так долго искал — возможностью создавать и развивать.
О чем будет этот блог дальше
Что касается обещания «напишу в конце»: отныне я буду делиться здесь опытом развития сервиса, внедрения новых инструментов и стратегий, направленных на повышение качества обслуживания, автоматизацию и оптимизацию процессов в автосервисе. Заинтересованных читателей приглашаю подписаться — вместе мы сможем поднять планку, ведь предела совершенству нет.
Всего доброго, Пикабу!
P.S. И да — не бойтесь вовремя «сдаться» с неправильного пути, чтобы найти свой.
[Моя]Работа Работа Профессиональный клиент Увольнение Карьера Автосервис Ремонт автомобилей Вакансия такси Собеседование STOD Long Post 7Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Будни сервисмена. Chapter#10. Бороться и искать, найти и не сдаваться.
