Не будет преувеличением сказать, что кроссовер Haval F7 можно назвать лучшим кроссовером страны. Он выпускался на тульском заводе пять лет назад с полным циклом производства, включающим штамповку деталей, сварку кузова и покраску. В последнее время здесь даже собирают двигатели.
За этот период было выпущено около 100 000 F7 и их использовали не только частные заказчики, но и таксисты, сотрудники ГИБДД и представители других государственных структур. Однако сам автомобиль страдает множеством присущих недостатков, которые редизайн 2022 года не сможет исправить. Но тест-драйв нового Haval F7 убедительно ответил на вопрос людей, стали ли кроссоверы лучше!
Новый Haval F7: что это за машина
Родословная нового F7 не слишком запутанна, как это часто бывает с китайскими автомобилями. В 2021 году на родине был представлен кроссовер Haval Magic, он же Haval Monster, и теперь эта модель вместе со всей производственной линейкой отправляется покорять Россию с нарицательным именем. И вместо того, чтобы просто сохранить первоначальную форму, в конструкцию было внесено множество доработок, основанных на опыте эксплуатации F7 предыдущего поколения и с учетом пожеланий покупателей.
Новый Haval F7 выглядит интереснее предшественника, поскольку имеет более современную оптическую схему с тонкими полосками передних ходовых огней (основные фары расположены ниже и «спрятаны» в крупной решетке радиатора). Сзади эффектный узор-фонарь. Как ни странно для нашего рынка, не обошли вниманием и впечатляющую «твинпайповую» выхлопную систему у края бампера – какая есть у китайского «монстра». Вместо них – имитации угловатых трубок.
Пропорции также стали лучше — длина увеличилась до 4780 мм (с 4691 мм), а колесная база растянулась до 2800 мм (с 2725 мм). Вместо этого кузов теперь немного занижен на 15 мм. Но результат впечатляет – «дом на курьих ножках» превратился в добротный кроссовер с покатой крышей и динамичным силуэтом. Важным моментом является то, что, поскольку Haval F7 будет противостоять своим конкурентам в одиночку — кроссовер-купе на его основе так и не дошел до серийного производства — рассчитывать на новый F7x в ближайшие несколько лет точно нельзя.
Есть и некоторые интересные детали, например, углубление в крыше, переходящее в задний спойлер. Говорят, что это сделано для улучшения устойчивости на высоких скоростях, но по-прежнему рассматривается как чистый элемент дизайна. Дверные ручки выдвижные, что требует установки более дорогих аккумуляторов AGM, обычно встречающихся на автомобилях с системами старт-стоп (здесь убраны, чтобы угодить российским владельцам).
Разумеется, Haval F7 полностью адаптировался к нашим условиям работы. Как и все российские Haweils, он имеет улучшенную антикоррозийную обработку, увеличенный до 4,6 литров бачок омывающей жидкости (наконец-то индикатор низкого уровня!), задний дворник, полный комплект подогрева (руль, лобовое стекло, сиденья)), а также фирменную систему My Приложение Haval, с помощью которого можно управлять различными функциями автомобиля.
Передние сиденья явно стали удобнее, чем в предыдущих Haval F7, хотя спинки на первый взгляд кажутся грубоватыми. Много места для ног сзади, регулировка угла наклона сиденья, трехступенчатый подогрев крайних сидений, вентиляционные каналы и USB-разъемыИнтерьер F7 претерпел дальнейшие изменения для нашего рынка. На центральном тоннеле появилось множество «физических» кнопок климат-контроля, удлинились подушки передних сидений (водительское сиденье также имеет поясничный подпор), оно оснащено ограничителем скорости.
Новый Haval F7: характеристики
Если приглядеться, то вроде бы ничего не изменилось – 1,5-литровый и 2-литровый бензиновые турбомоторы мощностью 150 и 192 л.с соответственно. Это семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, переднеприводной коробкой передач и полноприводной коробкой передач. Но теперь F7 базируется на модульной платформе LEMON, на которой построены Haval Jolion, Haval H3 и Haval Dargo.
Базовый полноприводный GWM 4B15D такой же, как и полноприводные Джолионы. Мощность составляет 150 л.с., а крутящий момент — 230 Нм, но в случае с F7 этот мотор доступен только на переднеприводных моделях.
Полноприводный F7 теперь оснащается двигателем Great Wall 4N20 с алюминиевым блоком цилиндров (этот мотор устанавливается и на Haval Dargo). Мощность увеличена со 190 л.с до 192 л.с., но крутящий момент меньше – 320 Н·м вместо 340 Н·м у предыдущего двигателя GWM 4C20NT.
Новый Haval F7: как он едет
Увеличение габаритов приводит к увеличению снаряженной массы – минимум 75 кг в случае с 2-литровым вариантом. Поэтому, по данным Passport, Haval F7 стал немного медленнее — разгон с нуля до 100 секунд занимает 9,4 секунды по сравнению с предыдущим временем разгона в 9 секунд. Зато какое удовольствие стало от вождения!
На центральном тоннеле расположена площадка с беспроводной зарядкой и два подстаканника, где можно «загородить» место для смартфона. Внизу имеется большое отделение (например, для сумки), зарядное устройство USB и розетка на 12 В. Окружающее освещение представлено в 64 цветахРычаг коробки передач перенесен из центрального туннеля на рулевую колонку. И, что бы ни говорили «старообрядцы», это удобнее и к этому быстро привыкнешь. Однако из-за этого страдает управление светотехникой – кнопка на левой стороне руля отвечает только за датчик освещенности и автоматическое включение дальнего света. Для всего остального (если нужно принудительно включить фары) зайдите в меню. Электромеханический ручник тоже вышел в «занавес» мультимедийного комплекса!
Китайцы в Haval утверждают, что роботизированная коробка новая (правда, подробностей не раскрывают) и что она намного лучше предыдущей коробки. Да, присутствует традиционная небольшая задержка при резком трогании с места (электроника защищает сцепление), но при движении силовой агрегат Haval F7 работает достаточно слаженно.
Автомобиль особенно хорошо реагирует даже на небольшие движения педали акселератора – на текущей передаче F7 разгоняется плавно. Например, на скорости 40 км/ч трансмиссия «лезет» на четвёртую передачу, но если грамотно разогнаться, то понижающую передачу не переключает, тяги у двигателя хватает, чтобы уверенно стартовать с 1300 об/мин. Тяните до 1400 об/мин.
В результате езда становится более комфортной, без необходимости постоянно «проседать» на пол и «лязгать» двигателем. А на шоссейных скоростях мощности вполне достаточно для уверенного обгона – не нужно заранее пользоваться подрулевыми лепестками для выбора пониженной передачи (кстати, нынешний F7 с 1,5-литровым мотором вообще не имеет этих функций). Самое главное, что снизился расход топлива. Критиковать старый F7 будет только ленивый! Если раньше расход топлива Haval F7 без колебаний составлял 13 литров/100 километров, то нынешний «аппетит» составляет около 11 литров/100 километров. Была также увеличена емкость топливного бака – с 56 до 60 литров.
Во время движения пропало ощущение, что ты управляешь громоздкой машиной, новый Haval F7 быстро реагирует на рулевое управление — особенно благодарен за его простую форму — и крены у него заметно меньше чем его предшественник. К тормозам тоже претензий нет – разве что в пробках, где коробка слегка «подталкивает» машину вперед, когда машина останавливается и переходит на первую фазу. В целом, помимо некоторых эргономических особенностей, Haval F7 хорош еще и тем, что к нему не нужно привыкать, можно просто сесть. Да и обзорность становится лучше, что облегчает вождение в городе.
А вот к ездовому комфорту и шумоизоляции еще есть вопросы. Haval F7 справляется с небольшими неровностями и обычными городскими люками, рельсами и шарнирами лучше, чем его предшественник, но как только вы преодолеваете лежачие полицейские на более высоких скоростях или въезжаете в большие ямы, передняя подвеска становится громко «тяжелой» при ударе». Хотя он хорошо себя показал на разбитом асфальте на высоких скоростях, он не дошел до того, чтобы сильно раскачиваться даже на волнах.
Что касается шума, то, прежде всего, на любом типе дорожного покрытия единственным решением являются всесезонные всесезонные шины Pirelli Скорпион Верде российского производства. И проблема, видимо, не в самих шинах, а в недостаточной шумоизоляции колесных арок. Но когда скорость достигает около 100 км/ч, зеркала заднего вида начинают брать верх, и по мере увеличения скорости вой ветра становится доминирующим.
Любителей современных технологий порадует крутой проекционный дисплей, на котором отображается информация о скорости, дорожные знаки и подсказки по навигации. Теперь для этого не нужно подключать смартфон — зато есть беспроводной протокол Apple CarPlay (Android Auto добавится в следующем году). В новом Haval F7 есть встроенные сервисы Яндекса: пока только навигация и музыка, но в будущем появятся заправки и аудиокниги.
Существует собственный голосовой помощник, основанный на технологии китайской USTC iFlytek (которая работает над аналогичными системами уже 10 лет), который может распознавать сотни команд. Например, ему можно «командовать» включить подогрев или вентиляцию сидений, чтобы не приходилось каждый раз заходить в меню климат-контроля или «тыкать» в экран. При этом ассистент понимает, произнес ли фразу водитель или пассажир на переднем сиденье. Он также работает с телефонными книгами.
В топовой комплектации Haval F7 имеет практически полный набор систем помощи водителю, из которых самой бесполезной считается система удержания полосы движения. Удержать машину по центру ей не удавалось – Haval ползал туда-сюда между крайними линиями разметки. Времена меняются, жертвами стали и автоматические парковщики, а зимой поступает много жалоб.
Зимой мы также узнаем об условиях движения нового Haval F7 на скользких дорогах, а также о настройке внедорожной электронной системы (есть несколько режимов) — когда мы впервые тестировали F7, мы только ездили на достаточно ровной дороге. Грунтовая дорога. При этом можно с уверенностью сказать, что Haval F7 стал лучше практически по всем параметрам, кроме размеров багажника – при сложенных задних сиденьях объем уменьшается с 1443 литров до 1328 литров.
Конкретных данных о «нормальном» положении заднего дивана Haval не раскрывает, но невооруженным глазом видно, что багажник стал совсем маленьким, а также лишился крючков для сумок, которые были у предыдущего F7. Удивляет и огромная погрузочная высота, хотя под землей вместо полноразмерной запаски спрятан «док». К счастью, есть электрический дверной привод…
Новый Haval F7: комплектации и цены
Разумеется, новый Haval F7 дороже предыдущего поколения — билет на F7 в переднеприводной комплектации Elite теперь стоит 2 699 000 рублей. Версия Comfort предыдущего F7 продавалась за 2 449 000 рублей, но если сравнивать версию Elite, то разница составляет 100 000 рублей. При этом новинка также оснащена шторками безопасности, сервисом Яндекс Авто, голосовым помощником, камерой кругового обзора, абитуриентным освещением, подготовкой к фаркопу, полным зимним пакетом и 18-дюймовыми колесами. Поэтому это предложение выглядит более выгодным, чем раньше.
На 200 000 дороже (2 899 000 рублей) — Haval F7 Premium, добавляет 19-дюймовые колеса, электропривод двери багажника и водительского сиденья, кожаный салон, контроль слепых зон, больший мультимедийный композитный экран (14,6 дюйма вместо 12,3) и ограничитель скорости.
Полноприводный F7 в комплектации Elite стоит 3 099 000 рублей, цены между версиями Premium и Tech начинаются от 200 000 рублей за каждую. Поэтому доплата за более мощный двигатель и коробку передач с четырьмя ведущими колесами составляет 400 000. Но при этом Haval F7 всё равно немного дешевле кроссовера Haval Dargo с аналогичной комплектацией.
Оценки по итогам тест-драйва Haval F7
Вот наши оценки кроссовера Haval F7 в рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.
Хавал Ф7 | |
---|---|
динамика | |
Разгон | 7 |
Управляемость | 8 |
тормоз | 7 |
Комфортный | |
Садись за руль | 8 |
внутреннее пространство | 8 |
Звукоизоляция | 6 |
Плавное вождение | 7 |
ствол | 5 |
технология | |
электронный помощник | 7 |
камера | 8 |
мультимедиа | 9 |
оборудование | 8 |
Давайте попробуем сами | |
Субъективная оценка, из 10 баллов | 7 |
Всего баллов | 95 |
Итоговая оценка – 100 баллов | 79,2 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новое поколение Haval F7 уже встало на конвейер завода в Тульской области и готовится продолжить успех предшественника.