На тульском заводе стартовало производство нового поколения популярного кроссовера Haval F7. Эта модель, которую по праву можно считать одним из лидеров российского рынка, прошла серьёзное обновление. Предыдущая версия, выпускавшаяся пять лет, завоевала доверие не только частных автовладельцев, но и таксистов, а также различных государственных служб, включая ГИБДД. Несмотря на успех, у модели были характерные недостатки, которые не смог исправить даже рестайлинг 2022 года. Теперь же новый F7 призван не просто продолжить успех, а кардинально улучшить впечатления от владения.

Тест-драйв обновлённой модели даёт чёткий ответ на вопрос, стал ли кроссовер лучше. Изменения затронули не только внешность, но и техническую начинку, платформу, интерьер и, что самое важное, поведение на дороге.
Дизайн и экстерьер нового Haval F7
В основе нового F7 лежит модель Haval Magic (или Monster), представленная в Китае в 2021 году. Однако для российского рынка автомобиль не просто получил новое имя — инженеры внесли множество доработок, основанных на опыте эксплуатации предыдущего поколения и пожеланиях покупателей.

Внешность стала современнее и динамичнее. Впечатляет новая светотехника: тонкие полоски дневных ходовых огней и основные фары, интегрированные в массивную решётку радиатора. Сзади автомобиль украшает эффектный светодиодный фонарь. Дизайнеры также добавили стильные имитации выхлопных патрубков по краям бампера, что придаёт кроссоверу спортивный вид.





Габариты увеличились: длина выросла до 4780 мм (было 4691 мм), а колесная база растянулась до 2800 мм (с 2725 мм). При этом высота кузова уменьшилась на 15 мм. Эти изменения превратили «дом на курьих ножках» в гармоничный кроссовер с покатой крышей и спортивным силуэтом. Отметим, что версия-купе F7x в ближайшее время выпускаться не будет, поэтому новый F7 будет сражаться с конкурентами в одиночку.





Среди интересных деталей — углубление в крыше, переходящее в спойлер. Оно не только улучшает аэродинамику, но и служит стильным элементом дизайна. Дверные ручки стали выдвижными, что потребовало установки более надёжных аккумуляторов AGM. При этом система «старт-стоп» была убрана, что является уступкой предпочтениям российских водителей.
Адаптация к российским условиям и интерьер





Как и все модели Haval для России, новый F7 получил усиленную антикоррозийную обработку и ряд адаптаций: увеличенный до 4,6 литров бачок омывателя с индикатором уровня, задний дворник, полный пакет подогрева (руль, лобовое стекло, сиденья) и фирменное приложение My Haval для удалённого управления функциями автомобиля.




Интерьер был серьёзно переработан с учётом отзывов. Появилось больше физических кнопок для управления климат-контролем на центральном тоннеле. Передние сиденья стали удобнее, с удлинёнными подушками, а водительское получило регулировку поясничной поддержки. Сзади — просторно, есть регулировка угла наклона спинки, подогрев, вентиляционные дефлекторы и USB-разъёмы. В салоне также появилась беспроводная зарядка, два подстаканника, большое отделение для вещей и многоцветная ambient-подсветка.
Технические характеристики и платформа
На первый взгляд, моторная гамма осталась прежней: 1.5-литровый (150 л.с.) и 2.0-литровый (192 л.с.) бензиновые турбодвигатели в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Однако ключевое изменение — переход на новую модульную платформу LEMON, которая уже используется на моделях Jolion, H3 и Dargo.

1.5-литровый двигатель (GWM 4B15D) мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 230 Н·м теперь доступен только в переднеприводных версиях. Полноприводные же комплектации оснащаются 2.0-литровым мотором Great Wall 4N20 с алюминиевым блоком. Его мощность немного выросла (до 192 л.с.), но крутящий момент снизился до 320 Н·м против 340 Н·м у старого агрегата.
Впечатления от вождения
Из-за увеличения габаритов и массы разгон стал чуть медленнее: с 0 до 100 км/ч теперь за 9.4 секунды против прежних 9 секунд. Однако сам процесс вождения стал значительно приятнее.





Рычаг коробки передач перенесли на рулевую колонку, что оказалось удобным решением, хотя и потребовало переноса некоторых функций управления светом в меню мультимедийной системы. Электромеханический стояночный тормоз также управляется через экран.

Производитель заявляет, что роботизированная коробка передач новая и работает лучше. На практике это подтверждается: хотя небольшая задержка при резком старте сохранилась (электроника защищает сцепление), в движении агрегат работает слаженно. Коробка чутко реагирует на педаль газа, плавно разгоняя автомобиль на текущей передаче. На трассе мощности хватает для уверенных обгонов без постоянного использования подрулевых лепестков (которые, кстати, отсутствуют у версий с 1.5-литровым мотором).

Главное достижение — снижение расхода топлива. Если раньше F7 легко «ел» 13 литров на 100 км, то теперь аппетит сократился примерно до 11 литров. Ёмкость топливного бака при этом увеличили с 56 до 60 литров.

Управляемость стала острее: пропало ощущение громоздкости, автомобиль быстро откликается на руль, а крены в поворотах уменьшились. Тормоза работают эффективно, хотя в пробках можно заметить лёгкий «подталкивающий» эффект при остановке. Обзорность улучшилась, что облегчает манёвры в городе.

С комфортом и шумоизоляцией не всё идеально. С мелкими неровностями F7 справляется хорошо, но на крупных кочках и лежачих полицейских передняя подвеска отдаёт жёстким ударом. На разбитом асфальте подвеска ведёт себя достойно, без сильной раскачки. Основной источник шума — всесезонные шины Pirelli Scorpion Verde, а на высоких скоростях добавляется шум ветра от зеркал заднего вида.
Технологии и мультимедиа
Водителя порадует проекционный дисплей с информацией о скорости, дорожными знаками и подсказками навигации. Теперь для интеграции со смартфоном есть беспроводной Apple CarPlay (Android Auto обещают добавить позже). В систему встроены сервисы Яндекса: навигация и музыка, а в будущем появятся заправки и аудиокниги.
Особого внимания заслуживает голосовой помощник на основе технологии iFlytek, который распознаёт сотни команд. С его помощью можно, например, включить подогрев сидений или позвонить контакту из телефонной книги, не отвлекаясь на экран. Помощник различает голос водителя и пассажира.
В топовых комплектациях представлен почти полный набор систем помощи водителю, хотя система удержания в полосе работает неидеально, «плавая» между линиями разметки. Автоматический парковщик также может вызвать нарекания, особенно в зимних условиях.

Внедорожные возможности и поведение на зимней дороге ещё предстоит оценить, но уже сейчас ясно, что F7 стал лучше практически во всём. Исключение — багажник: его объём при сложенных сиденьях уменьшился с 1443 до 1328 литров.


В обычном положении задних сидений багажник также выглядит не очень вместительным, к тому же исчезли крючки для сумок. Погрузочная высота довольно большая, а под полом вместо полноразмерной запаски лежит «докатка». Компенсирует это наличие электропривода крышки багажника.
Комплектации и цены
Новый Haval F7 закономерно подорожал, но при этом стал лучше оснащён. Стартовая цена переднеприводной версии Elite составляет 2 699 000 рублей. По сравнению с Elite предыдущего поколения разница — 100 000 рублей, но новинка предлагает больше: шторки безопасности, сервисы Яндекс.Авто, голосовой помощник, камеру кругового обзора, адаптивное освещение, подготовку под фаркоп, зимний пакет и 18-дюймовые колёса.

За 2 899 000 рублей предлагается комплектация Premium, которая добавляет 19-дюймовые диски, электропривод крышки багажника и водительского сиденья, кожаную отделку, контроль слепых зон, экран мультимедиа на 14.6 дюймов и ограничитель скорости.

Полноприводный F7 Elite стоит 3 099 000 рублей. Таким образом, доплата за полный привод и более мощный двигатель составляет 400 000 рублей. При этом новинка всё равно немного дешевле схожего по характеристикам кроссовера Haval Dargo.
Итоговая оценка
По результатам тест-драйва новый Haval F7 демонстрирует значительный прогресс. Он стал комфортнее, технологичнее, экономичнее и приятнее в управлении. Несмотря на отдельные недостатки в шумоизоляции и работе некоторых электронных систем, это серьёзная заявка на лидерство в своём сегменте.
| Хавал Ф7 | |
|---|---|
| динамика | |
| Разгон | 7 |
| Управляемость | 8 |
| тормоз | 7 |
| Комфортный | |
| Садись за руль | 8 |
| внутреннее пространство | 8 |
| Звукоизоляция | 6 |
| Плавное вождение | 7 |
| ствол | 5 |
| технология | |
| электронный помощник | 7 |
| камера | 8 |
| мультимедиа | 9 |
| оборудование | 8 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка, из 10 баллов | 7 |
| Всего баллов | 95 |
| Итоговая оценка – 100 баллов | 79,2 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новое поколение Haval F7 уже встало на конвейер завода в Тульской области и готовится продолжить успех предшественника.
