История началась с неприятной проблемы: моя Opel Mokka 2012 года выпуска с пробегом в 100 000 миль начала дергаться на ходу. Первой мыслью было некачественное топливо, ведь накануне я заправился на незнакомой заправке. Однако после полной смены бензина ситуация не улучшилась.
Безуспешный визит в сервис
В сервисном центре автомобиль, как назло, повел себя идеально, и диагностика не показала ошибок. Мастера развели руками, предположив возможные неполадки в системе зажигания, но предложили ждать, пока проблема проявится явнее. Уже по дороге домой дергания возобновились.
Самостоятельная диагностика
Я подключил OBD-сканер и построил графики работы двигателя. Картина стала ясна: явные пропуски зажигания, которые фиксировались даже на нейтральной передаче. Было очевидно, что проблема в системе зажигания — модуль, свечи, провода или топливная система.
Обратите внимание: Что взять, если есть только 1500 тысячи долларов, а ездить на машине хочется.
На графике видно снижение скорости, которое интерпретируется как неровность работы двигателя.
Первая попытка ремонта: замена свечей
Я решил начать с самого простого — замены свечей зажигания, так как их история обслуживания была мне неизвестна. Приобрел иридиевые свечи Denso.
После замены обнаружил, что старые свечи также были иридиевыми и находились в хорошем состоянии. Однако, поскольку новые уже были куплены и установлены, я оставил их.
Встал вопрос: что делать со старыми, но еще годными свечами?
К моему удивлению, после замены свечей проблема не исчезла, а усугубилась. Дергания стали сильнее, иногда загорался "check engine" с ошибкой пропуска зажигания.
Это был парадокс: новые свечи ухудшили ситуацию. Почему так произошло?
Главный подозреваемый — модуль зажигания
Стало ясно, что следующей на очереди была катушка зажигания (модуль). Цены на новый оригинальный модуль меня шокировали — около 36 000 рублей. Китайские аналоги стоили дешевле, 6-12 тысяч, но и эти траты были нежелательны.
Находчивость и ремонт своими руками
Погуглив проблему, я наткнулся на распространенную неисправность: растрескивание изоляции на высоковольтных выводах модуля. В интернете нашлись инструкции по ремонту с помощью эпоксидной смолы и термоусадочной трубки. Решил попробовать.
Я снял модуль зажигания с двигателя.
Состояние модуля на первый взгляд было нормальным.
После снятия резиновых уплотнителей и экранов (которые служат для подавления радиопомех) я тщательно осмотрел изоляцию.
Видимых повреждений не было, но для надежности я обработал выводы термоусадочной трубкой. Внешние экраны вернул на место, а внутренний решил не использовать.
Идеальный результат и большая экономия
После сборки и установки модуля обратно двигатель заработал ровно и плавно. Проблема с дерганиями была полностью решена. Все затраты свелись к цене термоусадочной трубки.
Этот опыт — отличный пример того, как полезная информация из интернета и готовность разобраться в проблеме своими руками могут сэкономить десятки тысяч рублей. Благодарен всем энтузиастам, которые делятся подобными инструкциями!
[Мой] Автозажигание Опель Колхоз доработанный ремонт автомобиля длинный пост 22
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как сэкономил 36 тысяч на замене модуля зажигания.