Цвет автомобиля традиционно выбирают по разным причинам: от практичности до климатических особенностей. Например, в Беларуси популярны неброские оттенки, на которых меньше заметна грязь, а в жарких странах предпочитают белый, так как он меньше нагревается на солнце. Но что, если краска сможет не просто выглядеть определённым образом, а активно влиять на температуру кузова?

Японский автопроизводитель Nissan представил инновационное решение — охлаждающую краску, которая способна самостоятельно регулировать температуру автомобиля, повышая комфорт в салоне.
Принцип работы: зеркальный эффект
В основе технологии лежит принцип радиационного охлаждения. Специальное покрытие отражает солнечные лучи и препятствует проникновению тепловой энергии в структуру кузова. Разработка велась совместно с компанией Radi-Cool, специализирующейся на пассивном радиационном охлаждении.

Краска создана на основе метаматериалов — композитов из светочувствительных частиц с особой микроструктурой. Одни частицы отражают ближнее инфракрасное излучение за счёт молекулярных колебаний в смоле, выделяя тепло. Другие — излучают электромагнитные волны, нейтрализующие солнечные лучи и отражающие энергию обратно в атмосферу.

Благодаря этому поверхность автомобиля охлаждается на 12°C, а температура в салоне снижается на 5°C. Это позволяет уменьшить нагрузку на климатическую систему и двигатель, что особенно важно в жаркую погоду.

Область применения и особенности
Подобные покрытия уже используются в строительстве для охлаждения зданий, но их применение в автомобильной промышленности требует особого подхода. Технические краски без защитного слоя могут оставлять следы, поэтому для авто нужны специальные составы.
Обратите внимание: PRIORA-что может быть лучше?.

Инженеры Nissan начали разработку ещё в 2021 году, протестировав более 100 образцов. В результате удалось создать стабильное покрытие толщиной 120 микрон — примерно в шесть раз толще обычной автомобильной краски. Оно совместимо с промышленными распылителями и покрасочными роботами.

***
Новая эмаль не только эффективно охлаждает, но и устойчива к механическим повреждениям: сколам, царапинам и трещинам. Она сохраняет цвет и обладает высокой ремонтопригодностью. В будущем Nissan планирует создавать более тонкие покрытия с такими же свойствами, а также тестировать технологию на коммерческих и специальных автомобилях, которые много времени проводят в движении. Влияние новинки на конечную стоимость авто пока не раскрывается.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новые технологии: может ли краска охлаждать авто.
