Новые технологии: может ли краска охлаждать авто

Каждый автомобилист знает важность цвета кузова: например, в Беларуси большинство людей предпочитают неброские цвета, в которых менее заметна грязь и другие отложения, и принято считать, что сотрудники ГИБДД уделяют этому авто меньше внимания -нравиться. Белый, в свою очередь, полезен в странах с жарким, засушливым климатом – благодаря ему тело не так нагревается на солнце.

Что вы скажете, когда узнаете о новом решении, способном самостоятельно влиять на температуру вашего автомобиля?

зеркальный эффект

Японский автопроизводитель Nissan очень любит экспериментировать. Одним из его наиболее заметных недавних опытов стала разработка охлаждающих покрытий для закрытых транспортных средств, в частности автомобилей. В результате японцы придумали охлаждающую краску, способную эффективно противостоять воздействию окружающей среды, тем самым повышая общий комфорт при вождении автомобиля.

В технологии используется принцип, называемый радиационным охлаждением. Проще говоря, такая поверхность отражает солнечные лучи и не дает тепловой энергии проникнуть в ее структуру.

Эмаль прототипа была создана при участии компании Radi-Cool, активного специалиста в области лучистого охлаждения, то есть пассивного радиационного охлаждения. Компания одной из первых начала производить так называемые метаматериалы, или композиты, состоящие из двух типов светочувствительных частиц со специальной микроструктурой.

Поэтому некоторые частицы композита способны отражать ближнее инфракрасное излучение посредством молекулярных колебаний внутри смолы, содержащейся в его составе, тем самым выделяя тепло. Другие излучают электромагнитные волны, которые активно нейтрализуют солнечные лучи, тем самым отражая эту энергию обратно в атмосферу.

Следовательно, эмаль способна снизить температуру поверхности на 12°. При этом внутренняя температура таких автомобилей снизится на 5°. Производитель отмечает, что в дальнейшем этот показатель можно улучшить, но благодаря охлаждающей краске уже можно существенно снизить нагрузку на климатическую систему и силовой агрегат.

Область применения

Следует отметить, что подобные покрытия уже некоторое время успешно применяются в строительной сфере.

Обратите внимание: PRIORA-что может быть лучше?.

Здания, построенные на открытой местности, меньше нагреваются за счет радиационного охлаждения. Но поскольку эти краски относятся к техническим краскам, они не имеют прозрачного защитного слоя и при прикосновении могут оставлять следы мела.

Поэтому технология нанесения этого покрытия на автомобили должна учитывать специальные процессы, совместимые с промышленными распылителями, которыми управляют люди и покрасочные роботы. Процесс не быстрый: инженеры Nissan начали работать еще в 2021 году, используя возможности Лаборатории передовых материалов и технологий обработки компании. Там было протестировано более 100 образцов, что позволило техникам получить стабильное покрытие толщиной 120 микрон. Говоря о практическом применении, стоит отметить, что такой слой примерно в шесть раз толще обычной автомобильной краски.

***

Как ни странно, эта эмаль устойчива не только к агентам, но и к механическим повреждениям, в том числе к образованию сколов, царапин и трещин. Кроме того, новый материал обеспечивает постоянство цвета и высокий уровень ремонтопригодности. В будущем инженеры Nissan планируют производить более тонкие покрытия с такими же полезными свойствами. В то же время новые технологии будут апробированы в секторах легких коммерческих автомобилей и автомобилей специального назначения, поскольку они большую часть времени проводят в движении. При этом представитель бренда не уточнил, как использование новой краски повлияет на конечную стоимость автомобиля.

[Мои] Драйверы Полезные автомобили Я хочу знать все Информационные технологии Водители Автомобили Инновации Эффекты окраски Изобретения Эксперименты Технологические ноу-хау Nissan Автомобили Инфракрасное излучение Любопытство Длинный пост 1

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новые технологии: может ли краска охлаждать авто.