Haval H9: обновленный рамный внедорожник с роскошным интерьером и проверенной проходимостью

Новое поколение внедорожника Haval H9, представленное на Пекинском автосалоне, уже прошло первые испытания на российских дорогах. Тест-драйв в предгорьях Кавказа на дизельной версии с 9-ступенчатым автоматом показал, что китайский производитель сделал серьезную ставку на этот автомобиль для нашего рынка, и, судя по всему, не ошибся.

Haval H9: концепция и дизайн

Предыдущая модель H9 выпускалась около десяти лет, что для рамного внедорожника — вполне нормальный срок. Такие автомобили покупают обдуманно, в первую очередь оценивая их надежность и внедорожный потенциал, а не сиюминутные тренды.

Однако новый H9 далек от утилитарного образа. Его дизайн, особенно в задней части с характерными фонарями, может напомнить Land Rover Defender. Но такой брутальный стиль с четкими линиями и плоскими поверхностями сегодня характерен для многих современных внедорожников, стремящихся подчеркнуть свой характер.

Габариты автомобиля выросли: длина теперь составляет 4950 мм (плюс 107 мм), а колесная база — 2850 мм (плюс 50 мм). Несмотря на увеличенные свесы, внедорожная геометрия осталась на высоте: дорожный просвет в 224 мм обеспечивает углы въезда в 31°, съезда в 25° и рампы в 22,5°.

Внешний вид H9 выполнен в сдержанном, почти аскетичном ключе, без лишнего хрома. Исключение — массивная радиаторная решетка, украшенная четырьмя горизонтальными планками.

Главное — Haval H9 остается настоящим внедорожником. В основе — усиленная рамная конструкция (общая с моделями Tank и пикапами Great Wall), блокируемый дифференциал и полноценная металлическая защита важных узлов. Ничто не выступает за пределы днища, что критично для бездорожья.

Впереди — независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост на пяти рычагах. Металлическая защита двигателя, КПП и топливного бака, а также блокировка заднего дифференциала идут в базовой комплектации Elite. Единственный спорный момент — шины на топовой версии Premium. Это 19-дюймовые диски с дорожной резиной Kumho Crugen HP91, больше подходящей для кроссовера.

Технические характеристики Haval H9

Под капотом можно найти новый 2,4-литровый турбодизель GW4D24 мощностью 184 л.с. и с внушительным крутящим моментом в 480 Н·м. В паре с ним работает 9-ступенчатый автомат. Для автомобиля снаряженной массой 2560 кг эти цифры могут показаться скромными (разгон до 100 км/ч за 14 с, максимум — 170 км/ч), но на практике опасения не оправдываются.

Дизельный H9 ведет себя очень бодро. Высокий крутящий момент и хорошо настроенная коробка передач обеспечивают уверенный старт и легкое вливание в поток. На трассе внедорожник не чувствует себя неуклюжим: обгоны даются без напряжения, а в салоне царит неожиданная тишина, чему способствуют двойные стекла в комплектации Premium.

За рулем нет ощущения, что управляешь тяжелой рамой. У H9 умеренные крены, точный руль и эффективные тормоза. В этом он схож со своими «танковыми» собратьями, с которыми делит платформу.

На разбитом асфальте поведение предсказуемо: мелкую резкость H9 передает на кузов, а на волнах начинает раскачиваться. При этом он стабильно проходит крупные выбоины, не сбиваясь с траектории. За настройку подвески можно поставить твердую «четверку». Полбалла снимается за комфорт в городе — возможно, с более высокопрофильными шинами (как в базе Elite на 18-дюймовых дисках) было бы лучше.

Также доступна версия с 2-литровым бензиновым турбомотором (218 л.с., 380 Н·м) и 8-ступенчатым автоматом. Этот H9 легче на 90 кг (2470 кг), разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с и развивает 180 км/ч.

Внедорожные возможности Haval H9

Трансмиссия нового H9 использует многодисковую муфту для подключения полного привода вместо жесткой блокировки. Электроника сама распределяет момент между осями, что на скользкой дороге удобнее постоянного полного привода.

По грунтовке H9 едет уверенно, а для сложных участков с подъемами лучше выбрать режим «Песок». В этом случае реакция на газ становится острее, а коробка не стремится переключиться наверх. Пониженный ряд (4L) нужен лишь на самых крутых склонах.

Круиз-контроль для бездорожья работает только в режиме 4L — полезная функция для поддержаconstantной скорости на скользком спуске. Электронная система имитации блокировок дифференциалов эффективно борется с диагональным вывешиванием, но можно и заранее заблокировать задний дифференциал для полной уверенности.

Интересная особенность — пороги выполняют роль датчиков парковки. При контакте с препятствием раздается характерный скрежет, предупреждающий водителя.

Комплектации, интерьер и цены

Салон нового H9 стал гораздо современнее и роскошнее. Отделка практичная, с упором на износостойкие материалы, которые легко чистить после выезда на природу. Сиденья обиты экокожей, доступной не только в черном, но и в ярком оранжевом цвете.

Перед водителем — дисплей с информацией для бездорожья, а в центре — огромный 14,6-дюймовый экран с картинкой с круговых камер. В оснащение вошли трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, премиальная аудиосистема с сабвуфером и даже массажные сиденья!

Эргономика продумана отлично: множество отделений для мелочей в дверях, удобные крепления для бутылок, а главное — физические кнопки для управления климатом и подогревом сидений под центральным экраном. Это избавляет от необходимости лазить по сенсорным меню.

Базовая комплектация Elite уже трехрядная. Второй ряд очень просторный, с регулируемым по длине и углу наклона диваном, своим климат-контролем и USB-портами.

На третьем ряду могут разместиться два взрослых человека среднего роста, если сдвинуть второй ряд вперед. Есть подлокотники, индивидуальный свет, потолочные дефлекторы. В семиместном варианте багажник сокращается до 88 литров, но появляется розетка 220В мощностью до 400Вт.

Адаптивный круиз-контроль есть в топовой Premium, но на руле осталась кнопка ограничителя скорости — полезная вещь для российских городов. Не хватает, пожалуй, только ambient-подсветки и проекционного дисплея, чтобы окончательно не стушить на фоне Tank.

Стартовая цена Haval H9 в России — 4 299 000 рублей, что на 100 000 дороже базового Tank 300 и на 50 000 дешевле версии Tank с муфтой. Топовая комплектация Premium оценивается в 4 799 000 рублей. Дизельная версия с 9-ступенчатым автоматом ощутимо дороже: доплата составляет 500 000 рублей (Elite — 4 799 000, Premium — 5 299 000). Это делает H9 практически уникальным предложением среди новых рамных дизельных внедорожников с автоматом. Для сравнения, цены на Tank 500 начинаются от 6,5 млн рублей.

Таким образом, Haval H9 занимает нишу между компактным Tank 300 и флагманским Tank 500. Продаваться он будет в дилерских центрах Haval Pro, вместе с кроссовером Haval H3. Напомним, сеть Haval разделена на городские центры Haval City и центры для внедорожных моделей Haval Pro.

Итоговая оценка Haval H9

По результатам тест-драйва внедорожник Haval H9 получил следующие оценки в нашем рейтинге.

Хавал H9
динамика
Разгон6
Управляемость7
тормоз6
Комфортный
Садись за руль8
внутреннее пространство9
Звукоизоляция8
Плавное вождение7
ствол9
технология
электронный помощник8
камера9
мультимедиа9
оборудование8
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка, из 10 баллов8
Всего баллов102
Итоговая оценка – 100 баллов85

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новый внедорожник Haval H9 стал роскошнее и получил модный интерьер, но сохранил свои выдающиеся способности вне асфальта.