Exeed RX: второй взгляд на китайский купе-кроссовер

Год назад мы впервые протестировали Exeed RX — модель, которую производитель позиционирует как кроссовер-купе. Автомобиль появился на рынке в удачный момент, сумев переманить к себе часть аудитории премиальных внедорожников. Какое-то время RX был самым популярным в линейке Exeed, оставив позади более доступные LX и TXL. Учитывая ценник в 5 миллионов рублей, это можно назвать успехом. Но оправдывает ли машина такие вложения? Второй тест-драйв позволил взглянуть на модель под другим углом.

Exeed RX: концепция и дизайн

По габаритам Exeed RX почти идентичен модели TXL — их длина отличается всего на 1 миллиметр (4781 мм). Однако визуально RX воспринимается совершенно иначе: он выглядит стремительнее и динамичнее, уходя от образа классического внедорожника.

Это достигается не только за счет новой философии дизайна Exeed, включающей сложную светодиодную оптику и продуманные световые акценты, но и благодаря пропорциям — крыша RX на 59 мм ниже, чем у TXL. Утопленные в двери ручки, рельефные боковины, 20-дюймовые диски и четыре воздуховода в заднем бампере (к сожалению, декоративные) завершают спортивный образ.

Жаль, что яркий зеленый цвет, в котором представлен RX, редко встречается на дорогах — владельцы таких машин явно получают свою порцию внимания. Базовые цвета — белый, серебристый и черный, а синий оттенок часто выбирают женщины.

Ставка на дизайн полностью оправдана: многие покупатели выбирают RX именно из-за внешности. Но и интерьер не подводит: в топовой версии Prestige установлены спортивные кожаные сиденья Nappa, многоцветная атмосферная подсветка, а центральную консоль украшают три стильных рычажка для управления климатом и режимами движения.

Салон флагманской версии Prestige действительно роскошен: кожа Nappa, функция массажа и откидывания для переднего пассажирского сиденья, система ароматизации и аудиосистема Sony с 14 динамиками.

Недостатки и обновления

Однако есть и минусы. Высоким водителям может не понравиться ограниченная регулировка по высоте сиденья. Сенсорные кнопки на руле требуют привыкания, чтобы избежать случайных нажатий. Изначально функция массажа была только у переднего пассажира, хотя у обновленного TXL она есть на обоих передних сиденьях.

Задний ряд предлагает хорошее пространство для ног, спинки сидений с электроприводом регулируются по углу наклона. Также здесь есть складные подлокотники, индивидуальный климат-контроль с подогревом и две USB-розетки.

Ситуацию исправил пакет Premium AT, который добавил массаж на оба передних сиденья, электроруль и, что главное, 8-ступенчатый автомат вместо 7-ступенчатого робота с двумя сцеплениями.

Exeed RX: динамика и управляемость

Версию с автоматом мы еще не тестировали, но, судя по обновленному TXL, разгон должен быть еще увереннее. Официальные данные заявляют 8,6 секунды до 100 км/ч (на секунду медленнее робота).

Во время первого тест-драйва главной претензией была несоответствующая характеристикам динамика с роботизированной коробкой.

Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.

Вероятно, причина была в малом пробеге или особенностях того конкретного экземпляра, потому что сейчас тестовый RX показывает другие результаты. На разгоне он показал 7,65 секунды, а при повторном заезде — 7,7 секунды.

RX уверенно ускоряется и в движении, что полезно для обгонов. В спортивном режиме двигатель чутко реагирует на педаль газа, а двухлитровый турбомотор с отдачей 325 Н·м в диапазоне 1750-4000 об/мин часто позволяет обходиться без переключений.

Однако об экономии топлива на трассе говорить не приходится — на крейсерской скорости 150 км/ч обороты держатся на отметке около 2700. В пробках робот может работать не совсем плавно, а вибрации при торможении и переходе на первую передачу вызывали вопросы. На новом тестовом RX такого поведения не было — возможно, у первого автомобиля был какой-то дефект коробки.

Поэтому переход на 8-ступенчатый автомат — правильное решение. Он больше соответствует премиальному статусу и должен сделать поведение машины на асфальте более предсказуемым. Дорожный просвет составляет 187 мм.

На неровной дороге Exeed RX демонстрирует хорошую плавность хода, сглаживая мелкие дефекты покрытия. В спортивном режиме адаптивные амортизаторы делают подвеску жестче, уменьшая крены, что особенно заметно на волнообразном покрытии. Шумоизоляция на высоком уровне — даже на 150 км/ч в салоне сохраняется тишина.

Однако в городе подвеска может казаться излишне мягкой и не всегда оперативно справляется с резкими неровностями. В спортивном режиме, наоборот, она передает на кузов слишком много мелких вибраций. Остается надеяться, что в будущих обновлениях инженеры доработают алгоритмы работы электронноуправляемых стоек.

Exeed RX: стоимость и конкуренция

Exeed RX позиционируется и ощущается как более статусная и современная модель по сравнению с TXL аналогичного размера. Однако и цена соответствующая: базовая версия RX стоит от 4,7 млн рублей, а топовая Prestige — ровно 5 млн.

Ожидается, что версия с 8-ступенчатым автоматом будет стоить около 5,3 млн рублей. В эту сумму включены не только новая коробка, но и электроруль, и массаж для обоих передних сидений. Для сравнения, флагманский Exeed TXL с аналогичным двухлитровым двигателем мощностью 197 л.с. оценивается дилерами примерно в 4,6 млн рублей.

Итоговая оценка Exeed RX

Ниже представлены оценки кроссовера Exeed RX в нашей системе рейтинга китайских автомобилей. Нажмите на ссылку, чтобы подробнее узнать о методологии оценивания.

Внешний вид
Динамика
Разгон7
Управляемость8
Торможение7
Комфорт
Посадка водителя7
Пространство в салоне7
Шумоизоляция8
Плавность хода8
Багажник7
Технологии
Электронные помощники7
Камеры9
Мультимедиа9
Оснащение9
Субъективная оценка
Субъективная оценка, из 10 баллов7
Общее количество баллов100
Итоговая оценка – 100 баллов83,3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Во время первого тест-драйва новый Exeed RX не произвел на нас должного впечатления, но со второй попытки китайский купе-кроссовер раскрылся с новых сторон.