Всем привет! Сегодня разберем случай с автомобилем Lada Granta, владелец которого столкнулся с проблемой запуска двигателя.
Симптомы были следующими: двигатель начинал работать, но спустя буквально пару секунд неожиданно глох. Такое поведение напоминало проблемы, которые иногда возникают после заправки некачественным топливом, однако в данном случае машина накануне не заправлялась, что исключало вероятность попадания в бак посторонней жидкости, например, дизельного топлива.
Считывание ошибок
Первым делом для диагностики был подключен сканер, который показал ряд неисправностей.
Были зафиксированы следующие коды ошибок:
• P0645 — указывает на неисправность в цепи реле муфты компрессора кондиционера (обрыв, короткое замыкание или проблема с самим реле).
• P0481 — аналогичная проблема в цепи реле второго (малого) вентилятора радиатора, который обычно расположен под бампером.
• P0351 — неисправность катушки зажигания цилиндра №1.
• P0352 — неисправность катушки зажигания цилиндра №2.
После сброса ошибок коды P0645 и P0481 оставались активными, а при попытке запуска двигателя вновь появлялись ошибки по катушкам зажигания, после чего мотор глох. Это и стало отправной точкой для дальнейшего расследования.
На автомобиле установлен восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объемом 1.6 литра.
Особенности системы зажигания
Может возникнуть вопрос: как могут быть неисправны первая и вторая катушки, если на двигателе визуально всего один модуль зажигания? На самом деле, это распространенное заблуждение.
Конструктивно в одном корпусе модуля объединены две независимые катушки. Одна из них отвечает за образование искры в первом и четвертом цилиндрах, а вторая — во втором и третьем. Таким образом, электронный блок управления (ЭБУ) действительно видит их раздельно. Получая ошибки по обеим катушкам, ЭБУ переходит в аварийный режим, прекращая управление ими, чтобы защитить себя и другие системы автомобиля. Без искры воспламенение топливной смеси невозможно, что и приводит к остановке двигателя.
Логичным шагом была бы проверка путем установки заведомо исправной катушки. Однако, как выяснилось, владелец уже опередил мастеров и самостоятельно поменял модуль зажигания трижды! В салоне даже лежали два новых запасных модуля, но проблема не была решена — двигатель по-прежнему не работал.
Следующим этапом должна была стать проверка проводки от ЭБУ к катушке. Однако ключевую подсказку дали другие ошибки — по реле кондиционера и вентилятора. Дело в том, что данная комплектация автомобиля с завода поставлялась без кондиционера и второго вентилятора. Следовательно, цепи этих устройств физически отсутствуют, и ошибки по ним в штатном режиме возникать не должны. Это навело на мысль, что проблема кроется не в периферии, а в самом «мозге» автомобиля — электронном блоке управления.
Обратите внимание: Гранта с 96000 пробега. Что успело сломаться и общее впечатление о ВАЗовском детище.
Осмотр и причина неисправности ЭБУ
На автомобилях Lada Granta седан блок управления расположен в салоне, за бардачком со стороны пассажира. При осмотре было обнаружено, что по периметру корпуса ЭБУ нанесен слой герметика (оконной замазки). На заводе такую обработку не проводят, что явно указывало на попытку предыдущего ремонта. Как правило, такая мера — верный признак того, что блок уже сталкивался с проблемой влаги.
Существует два основных пути попадания воды в ЭБУ на Гранте. Первый — через корпус отопителя (печки), когда дренажные отверстия в подкапотном пространстве забиваются листьями и грязью.
В данном случае дренаж был чистым. Второй, более коварный путь — вода поднимается по жгуту проводов, который проходит через технологическое отверстие в защите двигателя (арке).
Именно эта причина и привела к «утоплению» блока управления. Герметик, нанесенный кустарно, не смог предотвратить попадание влаги.
После вскрытия ЭБУ картина стала окончательно ясна: внутренние элементы блока имели следы коррозии, а некоторые детали полностью вышли из строя из-за окисления.
Итог ремонта
Вывод был однозначен: если вода все же проникла внутрь ЭБУ, даже последующая герметизация не вернет его к жизни. Потребовалась замена электронного блока управления на новый. После установки исправного ЭБУ все ошибки исчезли, и автомобиль Lada Granta вновь завелся и стал работать стабильно.
Спасибо за внимание! Надеемся, этот разбор случая был полезен.
Ваш #CARTIME
Как всегда, предыдущие посты по диагностике и ремонту автомобилей: Статьи
[My] Автомобиль Автосервис Ремонт автомобилей Автоэлектрика Лада Гранта ЭБУ Более длинные посты 15
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лада Гранта не запускается.
