В нашей серии, посвященной истории и происхождению автомобильных логотипов, упоминался бренд AMC, но сегодня о нем мало кто знает. Однако когда-то компания успешно конкурировала с гигантами отрасли в лице General Motors и активно участвовала в эволюции рынка США. Сегодня мы обсудим самое противоречивое, но, безусловно, самое известное творение AMC — субкомпактный хэтчбек Pacer.
предоставить автомобили бедным людям
Слияние брендов Nash и Hudson в 1954 году было вызвано необходимостью — чтобы было легче противостоять возрастающему давлению со стороны «большой тройки». В то же время у новых предприятий мало шансов успешно конкурировать. Успешная стратегия в течение некоторого времени заключалась в том, чтобы найти пробелы на рынке и адаптировать к ним наши собственные продукты. Например, компактная модель Rambler появляется в США, а модель Metropolitan — в Великобритании.
Стоит отметить, что AMC начала выпуск компактных малолитражных автомобилей 20 лет назад и получила признание ведущих автопроизводителей. Спрос на них невелик, но стабилен. Принципиальный отказ компании American Motors участвовать в конкурсе по редизайну, подразумевавшему использование одних и тех же запчастей на протяжении всего срока службы, вызвал уважение среди клиентов, и компания American Motors начала формировать вокруг бренда собственную базу поклонников.
К началу 1960-х годов этот фактор позволил AMC заработать много денег и выбраться из долгов. Компания пыталась привлечь новых клиентов, выпуская новые модели (фастбэк Marlin) и модернизируя старые модели. Например, к 1968 году все комплектации моделей Ambassador имели кондиционеры, а бренды премиум-класса начали перенимать эту практику гораздо позже. В общем, у AMC на тот момент были деньги, поэтому компания решила, что может позволить себе экспериментировать...
аквариум на колесах
Несмотря на некоторые усовершенствования, автомобили AMC, за редким исключением, выглядят так, будто их создавали для пенсионеров. Дизайнеры долгое время избегали этого, поскольку были вынуждены придерживаться жестких правил, установленных режиссером Джорджем Ромни, который пытался вывести компанию из кризиса и, как ни странно, преуспел.
Но времена меняются, и руководители американских автомобильных компаний дали добро на разработку новых моделей. Первым из них стало трехдверное купе Gremlin, выпускавшееся с 1970 по 1978 год. Автомобиль был продан тиражом более 670 000 единиц и считается первым серийным американским автомобилем в истории.
Обратите внимание: Почему брошенные иностранные автозаводы бесполезны.
Убежденная в коммерческом успехе таких машин, AMC продолжала инвестировать в новые разработки.Pacer, официально выпущенный в 1975 году, имеет странную классификацию: «первый компактный автомобиль с широким кузовом». Чтобы понять, что это значит, достаточно взглянуть на изображения новинки с кормы. Бочкообразный кузов и намеренно большая площадь остекления (37%) делают его похожим на аквариум, и машину в народе называют аквариумом.
Кузов Pacer нестандартный: длина кузова составляет 4364 мм (4491 мм у универсала), колесная база — 2540 мм, а ширина достигает 1963 мм. Это дань уважения американскому дредноуту, хоть и без прочного дивана спереди. Кроме того, дверь со стороны пассажира этой новой модели на 10 см больше, чем дверь со стороны водителя.
Позже разработчики объяснили этот дизайнерский трюк, посчитав, что задним пассажирам более удобен больший проем. Стоит отдать должное маркетологам американской автомобильной компании – они придали всем особенностям Pacer загадочность, из-за чего новинка на какое-то время стала синонимом транспорта будущего.
куча вопросов
В принципе, публика восторженно приветствовала круглый, футуристический автомобиль. В конце концов, это были 1970-е годы, время, когда публика любила эксперименты. За первый год выпуска Pacer было продано 145 000 копий. Все бы ничего, если бы не тот факт, что машина оказалась технически сырой, во многом напоминая будущий DeLorean DMC-12.
Из-за низкой точки приземления пешеходы часто пили из глубоких луж, после чего двигатель глох и машину приходилось ремонтировать. Мощность новинки также оставляет желать лучшего: с громоздкими устаревшими моторами 3,8 л и 4,2 л она разгоняется до чуть более 100 миль в час. Проблема в том, что уже подписанный с General Motors контракт на поставку роторно-поршневых двигателей (двигателей Ванкеля) был аннулирован постановлением правительства о производстве таких устройств.
При этом масса «Пейсера» эквивалентна весу годовалой косатки (1,5 тонны), поэтому старый двигатель показал впечатляющий аппетит и развеял миф об экономичности малолитражных автомобилей. Прочность кузовной эмали тоже была далеко не идеальной – уже через 40 000 миль машина начала шелушиться, как дохлая рыба.
Производитель попытался вернуть утраченную популярность новинки, расширив базовую комплектацию пятилитровым мотором и выпустив дополнительную модель универсала. Но это не помогло: общественность больше не хотела иметь ничего общего со странной машиной.
Дела были настолько плохи, что в последний год выпуска модели (1980-й) дилеры AMC продавали свои «аквариумы на колесах» со скидкой полиции и другим муниципальным службам. Всего было продано около 277 000 Pacers, включая специальные джинсовые версии ограниченного выпуска. Сам бренд American Motors был ликвидирован в 1987 году и стал частью корпорации Chrysler.
[Мой] Полезный Транспорт Автомобилист Автомобиль Автомобиль История автомобиля Логотип водителя Эмблема AMC Pacer Измененная информация об автомобиле Я хочу знать все General Motors Конкурс марок небольших автомобилей Фанат Длинный пост 0Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Странные авто: что вы знаете об AMC Pacer.