Крупный автоконцерн Stellantis оказался в сложной финансовой ситуации. По итогам года прибыль компании сократилась почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Основной причиной такого спада стали проблемы на ключевом североамериканском рынке, где продажи упали на 16%. Это поставило под вопрос будущее нескольких легендарных американских марок, входящих в холдинг.
Без сентиментов: убыточные бренды под ножом
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес в своем обращении был предельно откровенен и жестко обозначил позицию руководства. Он прямо заявил, что у компании «нет места сентиментальности по поводу убыточных брендов». Эти слова звучат как приговор для таких исторических марок, как Chrysler и Dodge, которые, несмотря на свое наследие, стали финансовым балластом для концерна.

Особенно тяжелая ситуация сложилась вокруг Chrysler. После ряда неудачных решений и громкого слияния, от некогда обширной линейки бренда остался лишь один устаревший минивэн Pacifica. Даже успешный седан 300C не спас положение — его производство было прекращено. Слухи о возможной ликвидации Chrysler ходят уже давно, и теперь они получили официальное подтверждение в лице главы компании.

От щедрых инвестиций к жесткой экономии
Стоит напомнить, что Stellantis, образованная в 2021 году после слияния Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group, изначально декларировала политику поддержки всех 14 брендов в своем портфеле. Под крыло компании попали Abarth, Alfa Romeo, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Однако эта лояльность оказалась недолгой. Три года активных инвестиций и запуска 20 новых моделей не принесли ожидаемого результата, а лишь усугубили финансовое давление, вынуждая руководство искать пути радикального сокращения издержек.

Таварес отметил, что для исправления ситуации уже предпринимаются «корректирующие действия». Одновременно компания делает ставку на новые продукты, такие как Lancia Ypsilon и Ram 1500, которые, по мнению руководства, должны открыть новые возможности. Также Stellantis планирует сделать свои внедорожники и грузовики более конкурентоспособными за счет снижения цен, что давно требовали дилеры брендов холдинга.
Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.

Кто выживет, а кто окажется под ударом?
Карлос Таварес не назвал конкретных брендов, которые будут закрыты или проданы, но намекнул на приоритеты. Крупные и стабильные марки, такие как Fiat, Opel/Vauxhall, Peugeot и Citroen, скорее всего, сохранят свои позиции. Особую симпатию глава Stellantis питает к Alfa Romeo, которую он называет «величайшей жемчужиной». Американские Jeep и Ram, имеющие хорошие продажи, также, вероятно, останутся в строю.

Однако будущее остальных марок выглядит туманным. По данным инсайдеров, под наибольшей угрозой находятся Maserati, Lancia и DS. Ходят слухи о возможной продаже Maserati или даже закрытии Lancia. Кроме того, активно обсуждается возможность продажи одного из французских брендов (Citroën, Peugeot или DS) китайскому партнеру. Сам Таварес подтвердил, что подобные предложения о покупке активов поступают ему регулярно, что указывает на возможность дальнейшего сокращения портфеля брендов Stellantis.


Таким образом, автопром стоит на пороге серьезных перемен. Финансовые трудности вынуждают гигантов индустрии принимать непопулярные, но необходимые для выживания решения, которые могут навсегда изменить ландшафт рынка и привести к исчезновению легендарных имен.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Какие производители могут потерять владельца.