Электромагнитная подвеска NIO ET9 против Mercedes-Maybach: битва за плавность хода и спор о технологиях

В интернете активно обсуждается видео, в котором сравнивается плавность хода двух премиальных седанов — Mercedes-Maybach 580 и китайского NIO ET9. Как это часто бывает в спорах о китайском и европейском автопроме, мнения разделились кардинально: одни видят в этом доказательство технологического лидерства Китая, другие же сомневаются в честности подобных демонстраций.

Споры рождают истину, но стоит помнить, что многие современные технологии, включая электромобили, часто имеют глубокие исторические корни и являются развитием идей, появившихся десятилетия назад.

Испытание «Война стекла»

Суть нашумевшего теста, известного как «Весенняя битва», заключается в следующем. На капоте автомобиля устанавливается специальная платформа с пирамидой из хрустальных бокалов, наполненных водой. Затем автомобиль должен преодолеть искусственно созданные неровности, расположенные асимметрично на дороге.

Несмотря на репутацию Mercedes-Maybach, его подвеска не справилась с задачей: автомобиль не смог уберечь хрупкие бокалы от падения. Это указывает на определённую жёсткость хода, которая, вероятно, будет ощущаться пассажирами на неровной дороге. По слухам, результаты этого теста вызвали недовольство руководства инженерного подразделения Maybach.

В то же время, NIO ET9 показал феноменальный результат: не только ни один бокал не упал, но и вода из них не пролилась. Производитель объясняет этот успех уникальной системой подвески SkyRide, которую позиционирует как первую в мире полностью активную электрогидравлическую подвеску.

Каждый амортизатор в этой системе оснащён собственным электрогидравлическим насосом, обеспечивающим ход до 50 мм, и электронным контроллером. Система в режиме реального времени собирает данные о дорожном покрытии и мгновенно адаптирует работу подвески, компенсируя неровности.

Пиар или прорыв?

Подобные сравнительные испытания с именитыми конкурентами — это не только демонстрация возможностей, но и мощный маркетинговый ход. Напомним, что седан NIO ET9 был анонсирован ещё в конце 2023 года. Тогда компания удивила публику другой функцией — возможностью «стряхнуть» снег с кузова с помощью электромагнитной левитации подвески.

Однако тогда эксперты отнеслись к этому скептически, указав, что в реальных зимних условиях снег часто смешан с грязью и реагентами и имеет высокую вязкость, а жидкости в подвеске в сильный мороз могут терять свойства. Таким образом, практическая ценность такой функции была поставлена под сомнение.

Разработчики ET9 заявляют, что их автомобиль — первый в мире серийный, в котором отсутствует прямая механическая связь между рулевым колесом и колёсами. Управление каждым колесом осуществляется независимо с помощью гидравлических цилиндров, а вся логика работы завязана на программную платформу VMC и операционную систему SkyOS.

Обратите внимание: Чем грозит несправность сальников коленвала.

Мозгом автомобиля является центральная вычислительная платформа ADAM 2.0, объединяющая процессор Qualcomm 8295 и два собственных интеллектуальных чипа. Важным элементом подвески является магнитореологическая жидкость, свойствами которой можно управлять с помощью электромагнитных импульсов. Теоретически это должно предотвращать её замерзание даже в экстремальные холода.

Ожидается, что NIO ET9 поступит на внутренний рынок Китая в первом квартале 2025 года. Автомобиль получит аккумулятор ёмкостью 120 кВт·ч и сдвоенные электромоторы суммарной мощностью 707 л.с. Предполагаемая цена составит около 800 000 юаней (примерно 112 000 долларов США).

Кто настоящий автор технологии?

Многие отмечают, что китайские автобренды демонстрируют впечатляющие успехи в производстве, но их редко называют первооткрывателями революционных технологий. За стремительным ростом часто стоят годы изучения и адаптации решений, которые ведущие мировые игроки когда-то сочли неперспективными или слишком дорогими для массового внедрения.

Оставляя в стороне вопрос о заимствованиях, стоит признать, что каждая технология требует глубокого анализа. Примечательно, что многие европейские автопроизводители сейчас полностью или частично принадлежат китайским компаниям.

В этот список входят такие имена, как Lotus, MG, Pininfarina и Volvo. Это лишь верхушка айсберга, учитывая множество совместных предприятий, в том числе с американскими брендами, несмотря на торговые ограничения со стороны США.

Что касается самой технологии электромагнитной подвески, то её пионером и создателем является американец Амар Бозе — основатель знаменитой компании Bose, известной своими аудиосистемами.

Бозе работал над концепцией электромагнитной подвески почти четверть века и впервые публично продемонстрировал её в 2004 году на примере седанов Lexus LS 400.

***

Чтобы оценить потенциал и комфорт, который может дать подобная подвеска, достаточно посмотреть архивные демонстрации Bose. Учитывая, насколько давно эта технология была представлена, её демонстрация производила не меньшее впечатление, чем современный тест NIO. Однако факт остаётся фактом: китайский производитель смог довести эту идею до серийного производства, в то время как Mercedes-Maybach, судя по тесту, — нет. Все остальные рассуждения — это уже детали и нюансы, которые не меняют конечного результата.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода.