Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода

Видео, сравнивающее плавность хода премиальных седанов Mercedes-Maybach 580 и NIO ET9, разошлось по сети и вызвало множество бурных обсуждений в сети. Как это часто бывает при сравнении китайских и европейских автомобилей, у автомобилистов мнения диаметрально противоположные: одни твердо верят, что будущее за автопромом Китая, другие обвиняют его в мошенничестве.

Истина может выйти из споров, но не будем забывать, что большинство ультрасовременных технологий, включая, по сути, электромобили, являются результатом заимствований из «древней древности».

«Война стекла»

Для тех, кто не знаком с Весенней битвой, мы кратко рассмотрим все подробности испытания. На капоте испытываемого автомобиля имелся пандус, снабженный пирамидой из хрустального стекла с залитыми краями. После этого флагманский седан должен по очереди преодолевать искусственные ухабистые препятствия, асимметрично расположенные на дороге.

Несмотря на высокий уровень комфорта, «немец» провалил испытание на устойчивость: его подвеска оказалась слишком жесткой и не смогла защитить хотя бы один кусок стекла от контакта с асфальтом. Очевидно, что для пассажиров этого автомобиля езда по такому гребню вызовет легкую тряску, но все же... По слухам, после завершения испытаний в штаб-квартире Mercedes-Benz руководство Maybach Engineering получило настоящий выговор.

Но самое странное, что китайцы готовы на все. Он не только не разбил стакан, но даже не пролил ни капли воды! Создатели Nio ET9 утверждают, что такая плавность хода обусловлена ​​системой SkyRide седана. Китайские инженеры утверждают, что это первая в мире полностью активная гидравлическая подвеска, работающая на электричестве.

Каждый амортизатор работает с электрогидравлическим насосом, поддерживающим высоту 50 мм, и электронным контроллером, ежесекундно собирающим информацию и тут же ее обрабатывающим.

Очередное пиар-мероприятие

Такого рода соревнования с известными игроками – это больше, чем просто демонстрация способностей. Прежде всего, это реклама будущего продукта. Напомним, седан ET9 марки NIO будет представлен публике в конце 2023 года. Тогда они попытались шокировать людей еще одной способностью электромагнитной левитации: будучи засыпанным снегом, он мог скинуться, как собака, и за считанные минуты стать совершенно чистым.

Тогда общественность не оценила инженерную изобретательность седана: эксперты напомнили, насколько вязким был снег, смешанный с грязью и реагентами, и отметили, что в особо сильные морозы жидкость в амортизаторах требует времени и механического воздействия. Действия достигают бизнес-ценности.

Создатели ET9 заявляют, что их седан — первый в мире серийный автомобиль, в котором отсутствует механическая связь между системой рулевого управления и колесами, при этом каждое колесо управляется независимо от других колес посредством вышеупомянутого гидравлического цилиндра.

Обратите внимание: Чем грозит несправность сальников коленвала.

Программная платформа VMC с оболочкой SkyOS.

Оба продукта оснащены центральной вычислительной платформой ADAM 2.0, которая сочетает в себе процессор Qualcomm 8295 и два запатентованных интеллектуальных чипа управления. Что касается жидкости, которая поступает в этот тип амортизатора, то это магнитореологическая составляющая, которой можно управлять с помощью электромагнитных импульсов. Это значит, что теоретически такой кулон не замерзнет даже в сильные морозы.

Обратите внимание, что модель NIO ET9 официально появится на внутреннем рынке в первом квартале 2025 года. Автомобиль будет оснащен мощной батареей емкостью 120 кВтч и суммарной мощностью сдвоенных моторов 707 лошадиных сил. Стоимость автомобиля планируется составить 800 000 юаней (112 000 долларов США.

Пропущенная ссылка?

Все заметили, что китайские автомобильные бренды сильны в плане производства автомобилей, но вряд ли их можно назвать гениями в плане революционных технологических инноваций. За быстрым ростом продаж в последние годы стоят годы кропотливых исследований и тщательного копирования устаревших технологий, продаваемых ведущими брендами на рынке, которые считались ненужными. В то же время вряд ли Cummins, Deutz, Honda или Steyr Daimler будут рассматривать китайские бренды как серьезных конкурентов. Но дело дошло до того, что винить уже поздно.

Теперь оставим в стороне китайское заимствование всего: каждую технологическую разработку нужно детально анализировать, и если посмотреть, какими европейскими автопроизводителями сейчас владеют китайские бренды, то в этом трудно уловить смысл.

В этом списке Lotus, MG, Pininfarina, Rover Group и Volvo — лишь верхушка айсберга, так как существует также множество совместных производств, в том числе с американскими брендами, хотя США всеми силами стараются сдерживать экспансию Китая, а не позволить товарам из Китая поступать на ваш рынок.

Если говорить о последнем научно-исследовательском достижении бренда NIO – электромагнитной левитации, то пионером и создателем этой технологии является американец Амбар Бозе. Он является основателем известной компании Bose, производящей аудиоаппаратуру.

История технологических исследований Bose требует отдельной истории. Отметим лишь, что он работает в области электромагнитной подвески почти четверть века и продемонстрировал свою идею в 2004 году, используя в качестве тестовых прототипов два высококлассных седана Lexus LS 400.

***

Чтобы увидеть возможности и комфорт подвески Bose для водителя, просто посмотрите это короткое двухминутное видео. Учитывая, как давно существуют подобные технические решения, демо Бозе произвело большее впечатление, чем претенциозная поездка Нио в очках. Однако, как мы знаем, истина – штука упрямая. Исходя из этого, китайцы смогли освоить эту технологию, а Майбах – нет. Все остальное - детали и нюансы...

[Мой] Трафик Автомобиль Автомобиль Практическая история автомобиля Запчасти для автолюбителей Водитель электромобиля Я хочу знать все PR-продвижение Geely Volvo Lotus Электронная подвеска автомобиля Длинный пост 4

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Электромагнитная подвеска: исключительная плавность хода.