Утильсбор

Всем привет, наш сегодняшний гость — сборщик вторичной переработки автомобилей. За последние несколько дней в ленте Пикачу, да и не только здесь, я встретил столько глупых вопросов на эту тему, что мне буквально тошно читать. Это бомбежка, потому что я не понимаю, сколько людей смогут выжить на нашей планете, если у них в голове все будет мусором.

В этой статье мы развеем некоторые мифы и заблуждения о том, что такое «плата за утилизацию», начав с рассмотрения юридического определения этого слова:

Согласно пункту 1 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на каждое колесное транспортное средство, каждое самоходное транспортное средство и прицеп к нему, ввозимые в Российскую Федерацию либо произведенные или изготовленные в Российской Федерации, за исключением отдельных транспортных средств , Утилизационный сбор уплачивается в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия действующего транспортного средства с учетом его технических характеристик и износа.

Миф 1: Плата за утилизацию — это плата, взимаемая при утилизации автомобиля.

Нет. Если вы внимательно прочитали юридическое определение, то вам уже все должно быть понятно, а если нет, то поясню: утилизационный сбор автомобиля – это не плата за утилизацию, а налог на его эксплуатацию. А точнее, компенсировать государству затраты, связанные с устранением вредных последствий его деятельности для природы и граждан.

Миф 2: Если я утилизирую машину самостоятельно, правительство должно возместить мне плату за утилизацию.

Нет. Утилизационный сбор платится не за утилизацию, а за эксплуатацию транспортного средства. Машины пукают, выделяют вредные выхлопы, из них периодически вытекают различные токсичные жидкости, изнашиваются протекторы шин, изнашиваются тормозные диски и колодки, некоторые запчасти отваливаются и заменяются, и все это дерьмо попадает в природу - твоя Матушка. Да, со временем вся машина сама становится грудой железа, резины, стекла и пластика, со временем возвращаясь к природе.

Кто-то должен за это платить, верно? Так почему же люди, которые водят автомобили, не делают то же самое? Кстати, в отличие от транспортного налога, который (вдруг!) не платят многие автовладельцы, не платить утилизационный сбор невозможно, так как его заранее уплачивает производитель цистерны или его импортер, а затем Сумма сбора включена в стоимость автомобиля.

Миф 3: Собранный мусор мешками отправляется на АвтоВАЗ и там разворовывается.

Нет. Эти деньги поступают в федеральный бюджет и используются для удовлетворения потребностей страны, таких как охрана окружающей среды, здравоохранение или другие нужды. Достаточно ли у государства миссий, для выполнения которых требуется финансирование? Я думал о большем. Причем утилизационный сбор платят не только те, кто ввозит автомобили из-за границы, но и те, кто производит их в России, в том числе (предупреждение! Шокирующий контент!) АвтоВАЗ. И Москович, и Хавал и все остальные. Просто из-за высокой доли местного производства утилизационные затраты автопроизводителей, открывающих производства в России, компенсируются государством в виде субсидий в зависимости от степени локализации. Чем больше деталей Россия произведет, тем больше компенсаций она получит. Это дивиденд от инвестиций страны в страну, что, несомненно, ей выгодно.

Поэтому в настоящее время государство использует утилизационные сборы как рычаг воздействия на иностранных автопроизводителей, чтобы стимулировать их к открытию производств в нашей стране, поскольку эти производства нам выгодны, по крайней мере, с точки зрения создания новых автопроизводителей занятость и инвестиции. Если вы хотите продать свой автомобиль по конкурентоспособной цене без больших комиссий за утилизацию, добро пожаловать на наш завод.

Также мне кажется, что утилизационные сборы – это дополнительный источник доходов бюджета, чего еще можно скрывать при нынешнем дефиците. Так что в ближайшее время, неважно кто, неважно кто и как, увеличит сбор вторсырья.

Обратите внимание: Повышенный утильсбор: за что доплатят владельцы «серых» авто.

Во-первых, в России есть пустующие, заброшенные производства европейских автопроизводителей, которые было бы неплохо «приземлить» наших китайских партнеров, во-вторых, пока кто-то сможет заплатить за машину, это будет выгодно России; государство «доит» их".

Недоразумение 4: Повысится утилизационный сбор, вырастут цены на иномарки, вырастет цена АВЗ (УАЗ, ГАЗ и т.д.

Да. АвтоВАЗ (УАЗ, ГАЗ и т.д.) скорее всего повысит цены. Но не потому, что он ел уху, а потому, что каждый продукт имеет себестоимость и прибыль, которую надо заработать, что и составляет суть любого бизнеса. К сожалению, по объемам производства АвтоВАЗ (УАЗ, ГАЗ и т.д.) никоим образом не способен серьезно конкурировать с китайскими автопроизводителями вот почему:

Давайте представим, что АвтоВАЗ (УАЗ, ГАЗ, не важно – тогда просто АвтоВАЗ) и какой-нибудь китайский завод выпускают один и тот же автомобиль. Стоимость традиционного автомобиля — 10 рублей, а чистая прибыль для дальнейшего выживания компании — 100 рублей. Кроме того, с каждого транспортного средства нужно заработать не менее 1 рубля. Китай продает 1000 условных автомобилей по цене 11,1 рубля каждый, покрывая таким образом затраты (10 000), корпоративные расходы (100) и сохраняя необходимую наценку (1000). А АвтоВАЗ может продать только 500 условных машин. В этом случае для достижения необходимой добавленной стоимости им необходимо продавать их по цене не менее 11,2 рубля, но из-за конкуренции им приходится снижать цену как минимум до такой же, как в Китае, 11,1 рубля, что Именно поэтому АвтоВАЗ покрывает себестоимость (5000) и хозяйственные расходы (100), но выручка с машины составляет всего 90 копеек вместо рублей. Это идеальный мир, но обычно это 10 копеек вместо 1 рубля.

Почему «АвтоВАЗ» не может продать 1000 автомобилей? Да, потому что у него нет 1000 покупателей на рынке, который он представляет, и он не может выйти на другие рынки, потому что цена неконкурентоспособна. Получается порочный круг — чтобы продавать дешевле, нужно продавать больше, а чтобы продавать больше, нужно продавать дешевле.

Единственный выход из этого цикла — либо возможность роста цен на внутреннем рынке (что приведет к росту цен у конкурентов из-за увеличения сбора вторсырья), либо инвестиции и субсидии, которых АвтоВАЗу теперь, возможно, придется просто ждать от государства. Откуда правительство берет деньги? Именно так – с точки зрения бюджета, откуда они берутся, в том числе благодаря сборам за утилизацию. Скорее всего, АвтоВАЗ получит возможности повышения цен за счет роста цен конкурентов (из-за увеличения затрат на утилизацию), а также инвестиций со стороны государства, бюджет которого будет пополняться по той же причине. Либо АвтоВАЗ не будет повышать цены и тем самым увеличивать продажи, либо поднимет, но не так сильно, убивая двух зайцев, либо государство может не увидеть необходимости инвестировать в АвтоВАЗ сейчас и отложить это и их будут использовать для чего-то более важного, или можно посчитать, но в меньшем масштабе. Давайте посмотрим.

Кто-то скажет, что же происходит - закройте АвтоВАЗ или дайте ему умереть в честной конкуренции без каких-либо налогов, пошлин и сборов, мы хотим дешевых иномарок, но очевидно, что с национальной точки зрения АвтоВАЗ невозможно закрыть столь важный бизнес. Я лично с этим согласен. Если бы китайцы еще и отказались предоставить нам машины, на чем бы мы с вами ездили? Не на лошади.

На этом пока всё, но этот пост будет репоститься по мере появления в комментариях новых мифов и заблуждений. Или, может быть, я что-то неправильно понял и кто-нибудь мог бы объяснить мне, о чем именно речь. Спасибо всем, кто прочитал, с удовольствием подпишусь!

Ваш #CARTIME

[Мой] Политический сбор за утилизацию автомобилей Утилизация АвтоВАЗ Китай Автомобили Длинная Статья 23

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Утильсбор.