За кулисами гоночной недели: как пилоты РСКГ готовятся к стартам

Кирилл Зиновьев, пилот Российской трековой серии (РСКГ), за рулем гоночного автомобиля

Здравствуйте! Меня зовут Кирилл Зиновьев, я профессиональный пилот Российской кольцевой гоночной серии (РСКГ). Мне часто задают вопросы о том, как устроена жизнь гонщика изнутри. Вместе с интернет-журналом «Энергия+» я хочу приоткрыть завесу тайны и показать, как на самом деле выглядит подготовка к этапу чемпионата. Как проходит гоночная неделя глазами участника? Из чего складываются будни пилота? Как команды готовят технику? И что остается за кадром для зрителей на трибунах? Пристегнитесь, мы начинаем!

Вторник: начало работы и первые тесты

Для пилотов и команд рабочая неделя стартует уже во вторник. Этот день посвящен тестам и первым прогонам. Стандартный тестовый день включает в себя 6–7 сессий, каждая продолжительностью около 20 минут.

Исключение составляют команды «туринга» — класса, где соревнуются модифицированные серийные автомобили. Их регламент смещен: они прибывают на трассу только к среде, а их официальные тесты запланированы на четверг и пятницу.

Что именно тестируют в этот день? Практически всё. Главная задача — найти оптимальную настройку автомобиля под конкретную трассу. Каждая трасса уникальна: комбинации поворотов, перепады высот и покрытие требуют индивидуального подхода. От точности настройки напрямую зависят шансы на успех в гонке. Угадал с балансом машины — можешь рассчитывать на высокую позицию и стабильный темп. Ошибся — и придется наверстывать.

Кирилл Зиновьев, пилот Российской кольцевой гоночной серии (РСКГ)

Среда: отладка и анализ данных

К среде большинство команд уже определяются с базовой настройкой, и начинается работа в гоночном темпе.

Обратите внимание: Герои Великой Отечественной войны и Автогонщики.

Процесс выглядит так: автомобиль заправляют, устанавливают свежий комплект шин, и пилот выезжает на 20-минутную сессию, стараясь показать максимально быстрый и стабильный круг.

После заезда команда погружается в изучение телеметрии — данных, которые собирают датчики автомобиля. Анализируется всё: износ и температура шин, давление в них, расход топлива, поведение подвески. Команды стремятся к минимально допустимому весу автомобиля, поэтому расчет топлива на гонку — это целая наука.

Пилот-«турист» анализирует данные телеметрии

Параллельно идет разведка. Механики и инженеры команд выходят на пит-лейн — зону перед боксами — с секундомерами, чтобы засекать время соперников и изучать их сильные и слабые стороны.

Четверг: квалификация и официальные процедуры

Четверг — день квалификации. Это короткая сессия, которая определяет позиции на стартовой решетке. Машину настраивают специально под одну быструю попытку: минимум топлива, новые шины, агрессивные настройки. Для пилотов «туринга» этот день особенно насыщен: им нужно успеть и доработать настройку, и потренироваться в гоночном темпе, и подготовиться к квалификации, ведь в пятницу у них лишь одна короткая официальная практика.

Гоночный автомобиль Российской Кольцевой Серии (РСКГ) пилота Кирилла Зиновьева

Пока пилоты борются за время, организаторы завершают подготовку инфраструктуры для зрителей: устанавливают трибуны, павильоны и организуют развлекательные зоны. Также в четверг проходят обязательные брифинги для пилотов и строгие административные проверки от Российской автомобильной федерации (РАФ), которые следят за соблюдением всех технических регламентов.

Пятница: финальные тренировки и решающая квалификация

В пятницу проходят последние совместные тренировки (где все классы едут вместе, как в гонке) и раздельные квалификационные заезды для каждого класса. Разделение необходимо из-за большой разницы в скорости разных автомобилей. После квалификации каждый автомобиль проходит обязательный технический контроль, главным элементом которого является взвешивание. И снова представители РАФ бдительно следят за соблюдением всех норм.

Смена шин во второй квалификационной сессии

Суббота: день первой гонки

Суббота — день первых заездов. Для каждого класса проводится по одной гонке. Если гонка прошла до большого перерыва, у команды есть время, чтобы проанализировать её ход, внести коррективы и подготовить машину. В это же время для зрителей открывают зону паддока, где можно вблизи рассмотреть гоночную технику и пообщаться с командами.

Воскресенье: разминка и финальный заезд

Финальный день уик-энда начинается с короткой 10-минутной разминки. Её цель — проверить машину после субботних нагрузок. Затем следует вторая гонка, но стартовый порядок в ней определяется по «правилу обратной десятки»: первым стартует гонщик, занявший десятое место по итогам квалификации, девятый — вторым и так далее. Это правило добавляет зрелищности и дает шанс на реабилитацию тем, кто неудачно провел квалификацию.

Финальный флаг, подиум, награды — и этап завершен. Но сразу после финиша начинается подготовка к следующему. Но это уже тема для отдельного рассказа, до встречи в следующих материалах!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как автогонщики готовятся к соревнованиям и что скрыто от глаз зрителей.