
Здравствуйте! Сегодня в наш автосервис поступила KIA Rio с жалобой владельца на серьёзные проблемы с запуском двигателя.
Симптомы неисправности

При попытке завести автомобиль наблюдались следующие характерные признаки:
• Двигатель запускался, но через 2-3 секунды внезапно глох и отказывался заводиться снова. Повторная попытка была возможна только после простоя в несколько минут.
• Альтернативный сценарий: мотор заводился и работал на холостых оборотах, но стоило слегка нажать на педаль газа, как он тут же останавливался, после чего также отказывался запускаться.
Интересный нюанс: если удавалось удержать двигатель работающим на холостом ходу до прогрева выше 50°C, проблема исчезала. Машина даже могла своим ходом доехать до сервиса, что и произошло в данном случае.
Поиск причины: поэтапная диагностика

Диагностику начали с подключения сканера для считывания ошибок. К удивлению, электронный блок управления (ЭБУ) не показал ни одной неисправности.

Учитывая известную проблему автомобилей Hyundai и Kia с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ), проверили, видит ли ЭБУ обороты двигателя при прокрутке стартером. Сигнал присутствовал — датчик был исправен.

Следующим шагом была проверка системы зажигания. Возможно, в момент остановки двигателя пропадала искра? Осциллограмма, снятая с катушки зажигания, подтвердила стабильное образование искры.

Перешли к топливной системе. Проверили, не пропадает ли сигнал на форсунки или их питание. Оба параметра были в норме — топливо подавалось.

Затем измерили давление в топливной рампе. Манометр подключили к разрыву штатной магистрали под задним сиденьем.
Обратите внимание: Нашел авто, которое не ломается, мало ест бензина, копеечный налог и сама стоит дешево, Toyota Prius 2012 г.в..
Давление соответствовало норме — стабильные 4 атмосферы.
Возникло предположение о сбое фаз газораспределения — возможно, цепь перескочила? Проверили осциллограммы с датчиков положения коленвала (ДПКВ) и распредвала (ДПРВ). Сигналы были синхронизированы идеально, смена фазы происходила на 28-м зубе, как и положено.
Ключевая находка: подозрительное топливо

Исключив основные системы, я заподозрил неисправность форсунок. Для проверки демонтировал топливную рампу и отправил форсунки на стендовую диагностику.

Результаты теста показали, что форсунки полностью исправны. Однако при сливе остатков топлива из рампы я обратил внимание на его необычные свойства: странный цвет, запах и консистенцию.

Обычный бензин обладает резким запахом, почти прозрачен (с лёгким желтоватым или зеленоватым оттенком) и быстро испаряется. На ощупь он обезжиривает кожу, делая пальцы сухими.

Топливо из бака KIA Rio было другим: ярко-жёлтого цвета, почти без запаха, медленно испарялось и, что самое странное, увлажняло кожу, делая пальцы скользкими. Это явно указывало на посторонние примеси.
Чтобы подтвердить догадку, подключил к топливной рампе стенд для очистки форсунок, заправленный качественным бензином, вместо штатной магистрали.

Результат был мгновенным: на хорошем топливе двигатель заводился с пол-оборота и отлично реагировал на педаль газа. После переключения обратно на штатную топливную систему все проблемы вернулись.
Решение проблемы

Диагноз стал очевиден: виновато некачественное топливо. Мы откачали из бака около 10 литров подозрительного 93-го бензина.

После заправки бака проверенным горючим все симптомы неисправности исчезли. Клиент уехал на исправном автомобиле, получив рекомендацию быть внимательнее при выборе АЗС.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на новые истории из мира авторемонта.
Ваш #CARTIME
Предыдущие статьи по диагностике и ремонту автомобилей можно прочитать в серии: Статьи
[My]Авто Автосервис Ремонт автомобилей Диагностика Авто электрика Юмор Бензин Длинный пост 22Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: KIA Rio и 93-ий бензин.
