Типичные неисправности АКПП Hyundai Accent A4AF1-3 / A4BF1-3 и их причины

Добрый день! В данном материале мы подробно рассмотрим надежную автоматическую коробку передач, которая заслужила популярность благодаря своей выносливости. Эта современная трансмиссия, в основе которой лежат проверенные японские разработки (такие как KM174/175, F4A22/21 и аналоги), широко распространена на российских дорогах. Чаще всего ее можно встретить на автомобилях Hyundai Accent, Hyundai Getz, Hyundai Elantra, Hyundai Matrix, а также Kia Shuma, Avella и ряде других моделей корейского производства.

Надежность и распространенные проблемы

В целом, эти автоматические коробки передач отличаются долгим сроком службы и нетребовательностью к условиям эксплуатации. Однако, как и любой сложный механизм, со временем они могут выходить из строя. На основе многолетнего опыта ремонта специалисты выделили ряд типичных неисправностей, которые успешно диагностируются и устраняются.

Проблема №1: Пропадание 4-й передачи

Одна из наиболее частых проблем — это потеря четвертой (повышающей) передачи. Обычно это связано с комплексным износом нескольких компонентов внутри коробки:

  • Износ шлицов ступицы: Шлицевое соединение теряет свою геометрию, что приводит к проскальзыванию и невозможности включения передачи.
  • Износ подшипника задней крышки: Разрушение этого подшипника вызывает повышенные люфты и нарушает соосность валов.
  • Износ тефлоновых уплотнительных колец: Кольца теряют герметичность, что ведет к падению давления масла в нужных каналах гидроблока.
  • Износ втулки вала четвертой передачи: Повышенный зазор во втулке нарушает точное положение вала.
  • Неисправности в гидроблоке: Выход из строя конкретного электромагнитного клапана (соленоида) или заклинивание канала в самом корпусе клапанов также могут быть причиной отсутствия передачи.

Обратите внимание: Обзор Hyundai i30 Fastback.

Изношенные шлицы ступицы АКПП

На фото: характерный износ шлицевого соединения.

Вал АКПП с изношенными втулками

На фото: вал с выраженным износом посадочных мест под втулки.

Опорный подшипник задней крышки АКПП

На фото: опорный подшипник, требующий замены.

Проблемный узел АКПП Hyundai

На фото: общий вид узла, где чаще всего возникают перечисленные проблемы.

Метки: Accent, Hyundai, Hyundai Accent, Автоматическая коробка передач, Ремонт автомобилей, Автомобиль, STOKbox, Long Post

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Hyundai Accent, A4AF1-3 /A4BF1-3 Типичные неисправности. Часть 1.