Škoda 450 Felicia: футуристический кабриолет 1950-х с инновационной пластиковой крышей

История этой уникальной модели началась с серийного автомобиля ŠKODA 440, запущенного в производство в 1955 году и известного под именем «Спартак». В 1957 году появилась более мощная версия — Škoda 445, а уже в 1958 году мир увидел нечто совершенно новое — открытую версию под названием Skoda 450 Convertible. После модернизации переднего моста и небольших изменений кузова в 1959 году, эта модель получила имя Škoda Felicia, став легендарным кабриолетом своего времени.

Воплощение мечты о будущем

Škoda Felicia — это яркий образец футуристических представлений 1950-х годов о том, как будут выглядеть автомобили будущего. Сегодня, оглядываясь назад, можно сожалеть, что многие из этих смелых идей не нашли массового воплощения. Подобные автомобили, сочетающие в себе элегантность и новаторство, и сегодня вызывают восхищение и желание прокатиться с ветерком.

Футуристический дизайн середины XX века оставил после себя множество прекрасных идей.

Обратите внимание: Обновлённый купе-кабриолет Porsche 911 Carrera GTS.

Творения той эпохи, подобные этой Škoda, до сих пор выглядят стильно и актуально. Возьмем, к примеру, Škoda 440 Karosa 1956 года выпуска. Её складная жесткая крыша, выполненная из стекла, и изящные линии кузова выглядят по-настоящему божественно и опережают своё время.

Инновации в деталях

В основе этого красивого кузова лежало шасси от обычной Škoda 440 «Спартак». Однако дизайнеры из компании «Кароса Высокий Мыто» создали на его базе нечто уникальное. Автором форм стал Отакар Диблик. Весь кузов, состоящий из семи отдельных элементов, был невероятно легким — его вес составлял всего 65 килограммов. Секрет заключался в использовании передовой для того времени технологии Polytex при производстве в Карвина Ковна. Несмотря на компактность, в салоне могли разместиться два основных пассажира и два дополнительных запасных места сзади.

Техническое оснащение

Сердцем этого футуристического кабриолета был стандартный для моделей того времени четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов. Его мощность составляла 40 лошадиных сил, а крутящий момент — 70 фунт-футов. Привод на задние колеса осуществлялся через механическую коробку передач, что было типично для автомобилей того периода.

Ретро-автомобиль Skoda длинный пост 0

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Бюджетный кабрио с пластиковой крышей.