Диагностика и ремонт стартера автомобиля: основные признаки неисправностей и способы их устранения

Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно ухаживать за своими автомобилями и выполнять мелкий ремонт. Если вы хотите освоить эти навыки, отличной точкой для старта может стать обучение диагностике стартера — ключевого узла для запуска двигателя.

Причины неисправностей и их симптомы

Стартер, как и любой механизм, со временем изнашивается и может выйти из строя. Важно вовремя распознать первые признаки поломки, чтобы избежать более серьезных и дорогостоящих последствий. Игнорирование симптомов часто приводит к ситуации, когда машина просто перестает заводиться.

К наиболее распространенным симптомам неисправного стартера относятся:

• Периодические сбои при запуске двигателя;
• Стартер крутится, но двигатель не схватывает;
• При повороте ключа слышен металлический лязг или скрежет;
• Стартер продолжает работать после запуска мотора;
• Слышны щелчки реле, но стартер не срабатывает;
• Вращение стартера слишком медленное и вялое;
• Появление запаха гари после попытки запуска.

Анализ и устранение типичных проблем

Давайте разберемся, что может стоять за каждым из этих симптомов. Например, если при повороте ключа ничего не происходит — полная тишина, — проблема может быть в замке зажигания, электромагнитном реле стартера или плохом контакте в цепи. Часто виной бывают окислившиеся клеммы аккумулятора, которые увеличивают сопротивление в сети. Решение — почистить и подтянуть клеммы или заменить неисправное реле.

Запах гари — тревожный сигнал, указывающий на возможное короткое замыкание или перегрев проводки. В этом случае необходима тщательная проверка изоляции проводов в бортовой сети автомобиля.

Вторая распространенная проблема связана с дефектами втягивающего реле стартера.

Обратите внимание: Машина — это средство передвижения или что-то большее? Женский метод обращения с машиной.

Для точной диагностики потребуется снять и разобрать стартер. Наиболее надежный путь — обратиться на станцию техобслуживания, где специалисты быстро заменят неисправную деталь.

Металлический лязг при запуске часто свидетельствует о повреждении шестерни бендикса (обгонной муфты), которая не может правильно зацепиться с венцом маховика. Скрип и скрежет уже работающего стартера — признак износа самой обгонной муфты, ослабления ее пружин или критического износа зубьев. В таких случаях обычно требуется замена всего узла бендикса.

Простые методы проверки

Некоторые неисправности можно попытаться диагностировать самостоятельно. Например, проверить состояние бендикса можно, сняв стартер. Попробуйте провернуть его шестерню: исправная обгонная муфта должна свободно вращаться в одну сторону и блокироваться в другую. Если вращение происходит в обе стороны или муфта не вращается совсем, ее необходимо заменить.

Если при повороте ключа вы слышите лишь щелчок реле, но стартер не крутится, возможно, заклинило само втягивающее реле. Проверить это можно, замкнув отверткой его силовые контакты (большие клеммы). Если после этого стартер заработал, значит, проблема именно в реле, и его нужно заменить.

***

Часть описанных диагностических процедур действительно можно выполнить в гараже, если есть желание и базовые навыки. Это отличный способ лучше понять устройство своего автомобиля. Однако для сложного ремонта, требующего снятия, разборки или замены компонентов стартера, мы рекомендуем обращаться к профессионалам на СТО. Это сэкономит ваше время, нервы и, в конечном счете, деньги, гарантируя качественный и долговечный ремонт.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Машина не заводится: выявляем поломку стартера.