
В этой статье мы разберем случай с автомобилем Лада Гранта, владелец которого обратился с жалобами на нестабильную работу двигателя (троение) и густой белый дым из выхлопной трубы. Мы проведем полную диагностику и найдем корень проблемы.

Считывание ошибок и первичная диагностика
После того как автомобиль был доставлен на станцию технического обслуживания, первым делом мы считали коды неисправностей. Сканер показал следующие ошибки:
P0303 — пропуски воспламенения в 3-м цилиндре;
P0304 — пропуски воспламенения в 4-м цилиндре;
P0270 — короткое замыкание на массу в цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Эти данные сразу указали на возможные проблемы с системой впрыска топлива.

Проверка работы форсунок
Мы начали проверку с прослушивания работы форсунок. Первые три издавали характерные щелчки, а четвертая молчала. Это подтвердило, что проблема сосредоточена в 4-м цилиндре. Для дальнейшей диагностики мы проверили питание на неработающую форсунку.

Проверка показала, что постоянное питание (+12В) на форсунку подается исправно — контрольная лампа загорелась.

Поиск управляющего сигнала
Следующим шагом была проверка управляющего сигнала от электронного блока управления (ЭБУ). В норме «масса» на управляющем контакте форсунки должна появляться кратковременно, по команде ЭБУ. В нашем случае контрольная лампа, подключенная к этому контакту, горела постоянно. Это означало, что форсунка 4-го цилиндра была постоянно открыта и беспрерывно лила бензин в двигатель.

Последствия неисправности: бензин в масле
Постоянная подача бензина в цилиндр привела к его проникновению в картер двигателя и разжижению моторного масла. Проверка щупом показала, что уровень масла был сильно завышен, а его консистенция и запах явно указывали на наличие в нем топлива.

Возник ключевой вопрос: почему на управляющем контакте форсунки появилось постоянное замыкание на массу?
Обратите внимание: Гранта с 96000 пробега. Что успело сломаться и общее впечатление о ВАЗовском детище.
Вариантов было несколько:1. Выход из строя драйвера форсунки в штатном ЭБУ двигателя.
2. Короткое замыкание на массу в проводке между ЭБУ и форсункой.
3. Проблема в оборудовании ГБО. Поскольку на автомобиле была установлена газовая система, неисправность могла крыться в эмуляторе форсунок, встроенном в блок управления ГБО, или в его проводке.

Роль эмулятора форсунок в системе ГБО
Эмулятор форсунок — важный компонент газобаллонного оборудования. Его задача — имитировать работу бензиновых форсунок, когда двигатель переходит на газ. Это нужно, чтобы штатный ЭБУ автомобиля не зафиксировал обрыв цепи и не зажег лампу Check Engine.

Эмулятор врезается в штатную проводку форсунок. Кроме функции обмана, проводка от блока управления ГБО также используется для корректировки смеси при переходных режимах работы двигателя. Именно поэтому бензонасос в таких системах часто продолжает работать даже на газу.

Локализация неисправности
Чтобы понять, где именно проблема — в штатной проводке или в ГБО, мы отсоединили колодку от штатного ЭБУ двигателя.

Замеры на разъеме со стороны ЭБУ показали отсутствие короткого замыкания. Это был хороший знак, означавший, что сам блок управления и заводская проводка до места подключения ГБО исправны. Следовательно, причина кроется в компонентах газовой системы.

Блок управления ГБО был расположен под левым передним крылом. После его отключения постоянное замыкание на массу на контактах форсунки исчезло. Это четко указало на неисправность либо в самом блоке ГБО, либо в его жгуте проводов.

Обнаружение причины
При детальном осмотре жгута проводов ГБО была найдена основная проблема: изоляция провода, идущего к форсунке 4-го цилиндра, была перетерта.

Из-за неаккуратного монтажа провод терся о металлический элемент кузова под левой фарой, что привело к повреждению изоляции и постоянному короткому замыканию оголенной жилы на массу автомобиля.

Мы устранили короткое замыкание, восстановили изоляцию, аккуратно уложили жгут и закрепили блок управления ГБО на своем месте.

Сопутствующая неисправность и завершение ремонта
Основная проблема была решена, но диагностика выявила побочный эффект: из-за длительного короткого замыкания вышел из строя канал эмулятора форсунок для 3-го цилиндра. Теперь он подавал недостаточную мощность, и форсунка не открывалась полностью. Мы заменили моторное масло, разжиженное бензином, и установили перемычки в разъеме ЭБУ ГБО, чтобы временно восстановить штатное управление бензиновыми форсунками.

Сам блок управления ГБО был передан владельцу для последующего ремонта у специалиста по газовому оборудованию.

После запуска двигателя мы наблюдали, как из выхлопной системы испарялся скопившийся за время неисправности бензин.

На этом ремонт был завершен. Благодарим за внимание!
Ваш #CARTIME
Предыдущие статьи по ремонту автомобилей можно прочитать в серии: Статьи
[Моя]Авто Автосервис Лада Гранта Диагностика газового оборудования Юмор Длинный пост 4Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лада Гранта: двоит и дымит.


