Вот что происходило в автомобильном мире с 29 июня по 7 июля 2024 года. Возможно, вы пропустили эту подборку новостей от BAMPER.BY.

Ford возрождает легенду: электрический Capri на базе Volkswagen
Американский автогигант Ford готовится вернуть на рынок культовую модель Capri, которая выпускалась с 1968 по 1986 год. Изначально это купе создавалось как более доступная альтернатива Mustang для американского покупателя, используя компоненты от модели Cortina. Удачный дизайн и демократичная цена сделали его хитом продаж — всего было выпущено около 1,9 миллиона экземпляров.

Возвращение легенды сопровождается креативной рекламной кампанией. В трейлере не называется конкретная модель, но многочисленные отсылки к Capri и прозрачные намеки указывают, что это будет электромобиль. Реклама представляет вымышленную компанию Comeback Cars, которая «возвращает легендарным значкам их статус, переосмысливая их для новой эры».

Кампания интерактивна: позвонив по указанному номеру в WhatsApp, можно услышать сообщение от робота и получить тизерное изображение новых фар. На сайте этой «реставрационной компании» почему-то размещены фото классической Alfa Romeo GTV и советского ГАЗ-21 «Волга».
Согласно внутренней информации, новый Ford Capri станет, по сути, вариантом электрического кроссовера Volkswagen ID.4. Ford решил не разрабатывать собственную платформу, а воспользоваться партнерством с немецким концерном. При этом у автомобиля будет уникальный кузов и интерьер. Официальная премьера запланирована на 10 июля.
Porsche: забытый прототип Targa из музейных запасников
Немецкий производитель спортивных автомобилей показал публике уникальный экспонат из своей закрытой коллекции — прототип модели 924 Targa, который так и не пошел в серию. Этот переднемоторный спорткар должен был получить уникальный тип кузова, турбированный двигатель и трансмиссию с раздельными агрегатами — решение, которое позже использовалось только в ограниченной серии 911 Turbo Targa G.

Работы над проектом под кодовыми номерами 941 и 942 начались 1 мая 1977 года. Инженеры Porsche рассматривали как безнаддувные, так и турбированные версии. Концепция включала съемную секцию крыши, что превращало купе в автомобиль с большой стеклянной задней частью.

Параллельно прорабатывалась идея сдвижной стеклянной крыши над задним стеклом — технология, которая позже была реализована на 911 Targa (993). Единственный построенный прототип, созданный на базе 924 Turbo 1979 года, окрашен в белый цвет Alpine White и выглядит почти как готовый к производству автомобиль.

Проект был закрыт 29 февраля 1980 года. Причиной стали высокая стоимость разработки, вопросы безопасности из-за потенциально низкой жесткости кузова и проблемы с обзорностью.
Обратите внимание: Citroen SpaceTourer – минивэн для всей семьи.
Единственный прототип теперь займет почетное место в музее Porsche.Geely атакует премиум-сегмент: роскошный электрический минивэн
Китайский автопром продолжает удивлять. Geely вывела на внутренний рынок роскошный электрический минивэн LEVC L380, который примерно на 25% дешевле флагманской модели Zeekr 009. Это большой минивэн с шестью или восемью посадочными местами, предлагаемый в задне- или полноприводной версиях мощностью 272 или 544 л.с. соответственно. Стартовая цена — 380 000 юаней (около 52 000 долларов).

Интересно, что LEVC — это возрожденный британский бренд, известный своими лондонскими такси. Индекс L380 выбран в честь самого большого пассажирского самолета Airbus A380, что подчеркивает простор салона. Для комфорта пассажиров предусмотрены складные столики и большой телевизор.

Минивэн построен на новой платформе SOA (аналогичной SEA от Zeekr) и оснащен электродвигателями от моделей премиум-бренда. Доступны аккумуляторы емкостью 100, 116 или 140 кВт·ч, обеспечивающие запас хода от 570 до 805 км по циклу CLTC.

При длине 5,3 метра и массе 2,8–3,2 тонны динамика LEVC L380 впечатляет: разгон до 100 км/ч занимает 5,5 секунды. Зарядка на быстрой станции занимает около 10 минут. В список опций входят пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы, отделка кожей и алькантарой, а также светодиодный экран вместо перегородки между рядами сидений.

Топовая версия стоит 480 000 юаней (66 000 долларов). Уникальные трех- и четырехместные модификации могут быть оценены еще выше. Конкуренция на рынке растет: ожидается, что Zeekr 009 после обновления может стать дешевле, что заставит Geely пересматривать цены.
Lada Sport: заводская спортивная версия легендарного внедорожника
АвтоВАЗ готовится к выпуску спортивной модификации внедорожника Lada Niva. Два первых прототипа Lada Niva Sport уже собраны подразделением Lada Sport и были представлены в рамках подготовки команды Lada Sport Rosneft Raid к марафону «Шелковый путь-2024».
Технические детали пока раскрыты не полностью. Известно, что автомобиль получит 1,6-литровый 122-сильный двигатель от Lada Granta Sport, дисковые тормоза на всех колесах, усовершенствованный дифференциал с четырьмя сателлитами, новые ступицы, карданные валы с ШРУСами и раздаточную коробку от Niva Travel.

Подвеска будет доработана с установкой новых амортизаторов и пружин. В салоне заметна новая рулевая колонка, что указывает на изменения в системе рулевого управления.
Внешне модель будет отличаться новыми колесными дисками, элементами кузова и специальной шильдой. Ожидается, что Lada Niva Sport поступит в продажу до конца 2024 года, хотя точная дата старта продаж пока не называется.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Минивэн Geely, спортивная Niva и уникальный Porsche.

