Кроссовер Exeed TXL почти не изменился снаружи, но на самом деле он серьезно обновился

Несмотря на то, что кроссовер Exeed TXL находится в довольно хорошей форме, несмотря на то, что ему уже пять лет, люди все еще часто находят поводы его увидеть. Все началось с тест-драйва TXL, который только два года назад вышел на российский рынок, в продажу поступила спортивная версия TXL с двухлитровым турбомотором. Вот я снова стою перед Иксидом и пытаюсь понять, чем же он хоть немного отличается от предыдущей машины. Но на самом деле за всю свою «жизнь» TXL претерпела одни из самых серьезных изменений, даже если они были скрыты от глаз. В чем революционность Exeed TXL?

Exeed TXL: что изменилось

На фотографии можно не смотреть - немного изменилась решетка радиатора, обновилась цветовая палитра и красные тормозные суппорты больше не указывают на то, что это спортивная версия или что под капотом присутствует двухлитровый двигатель - отличительная черта флагмана топовой комплектации.

Кстати, от версии Sport теперь также отказались вместе с выдвижными педалями. Мы только приветствуем последнее — эта «поправка» больше навредит Эксиду, чем на самом деле поможет. Не только в имиджевом, но и в реальном плане: владельцы жалуются на регулярные поломки в зимний период и засорение передней части домкрата. Так что мы не будем огорчены их отсутствием.

А вот интерьер, как и у более статусного кроссовера Exeed RX, определенно нравится и кардинально меняет впечатление от автомобиля. Плавные линии передней панели, изогнутые двойные «телевизоры» с классной графикой и быстрым откликом на нажатие пальца, мягкая кожа наппа и стильные металлические решетки динамиков новой аудиосистемы действительно придают интерьеру TXL ощущение «премиум-класса». Он пытается быстро дистанцироваться от своего материнского бренда Chery.

Флагманская комплектация также включает сиденье переднего пассажира, складывающееся в полулежачее положение с опорами для ног – можно откинуться и путешествовать с комфортом. Есть и функция массажа, и в отличие от Exeed RX, водитель не лишен и этой функции. Неплохо играет и новая «музыка» Lion Melody с 23 динамиками.

Селектор коробки передач перенесли на рулевую колонку, что позволило разместить в центральном тоннеле огромный бокс, закрывавшийся шторкой. В центре расположены три удобные и красивые круглые ручки для управления микроклиматом и изменения режимов езды. Под ними — ниша с мощной (50 Вт) возможностью беспроводной зарядки.

К сожалению, глянцевые блоки кнопок на спицах нового руля не только быстро пачкаются и пылится, но и время от времени срабатывают — чтобы очень точно по ним нажать, нужно отвлекаться.

Обратите внимание: Honda Jazz – мал снаружи, велик внутри.

Как ни странно, Exid думает, что это сделано для предотвращения случайных нажатий. Но не проще ли было разработать менее сложное решение?

Мультимедийный комплекс похвалили не только за графику и производительность: камера кругового обзора выдает классную картинку, поддерживаются беспроводные интерфейсы Android Auto и Apple Carplay, хорошо работает голосовой помощник.

Плюс, как и у обновленного кроссовера Exeed LX, здесь есть полноценное меню для настройки помощника водителя и других систем автомобиля – и Exeed их «запоминает», поэтому вам не придется делать это заново каждый раз при повторном запуске двигателя. Плохо только то, что сюда приходится лезть, чтобы отрегулировать чувствительность датчика дождя — на самом рычаге этого сделать нельзя.

Exeed TXL: характеристики

Базовая версия по-прежнему оснащена 1,6-литровым турбодвигателем и семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, но другая программа управления двигателем немного увеличивает мощность со 186 до 194 лошадиных сил. (Крутящий момент остался прежним – 275 Н∙м). Все без исключения TXL имеют полный привод, при этом задние колеса подключаются к муфте BorgWarner.

Обе комплектации «Премиум» оснащены одним и тем же 197-сильным турбированным 2-литровым мотором, но сочетающимся теперь не с роботом, а с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Вместо коробок передач марки Aisin или ZF здесь используется чисто китайское устройство Fuzhen собственной разработки.

Exeed утверждает, что TXL с новой трансмиссией будет разгоняться от 0 до 60 миль в час за 8,7 секунды, что на 0,3 секунды быстрее, чем его предшественник. Но на самом деле TXL не слишком привередлив и не соответствует техническим характеристикам: автомат работает плавно при запуске и мягко переключает передачи.

Или дело в том, что мы купили новенькую машину? Пробег на момент съемки составлял всего 46 километров, поэтому мы не заставляли машину заводиться двумя педалями. Возможно, благодаря этому расход топлива у Exeed TXL не слишком низкий – в городе расход топлива Exeed TXL составляет около 12 литров/100 километров пути.

Но плавность хода однозначно улучшилась! Вслед за флагманским кроссовером Exeed VX модель TXL отличается обновленной подвеской с гидравлическими сайлент-блоками на передних рычагах и алюминиевым поворотным кулаком. В результате TXL более изящно справляется с неровностями с острыми краями и передает меньше вибрации на кузов.

К управляемости TXL прежних претензий нет – хорошее шасси, приятное усилие на информативном руле, с завода стоят достойные шины Continental MaxContact MC6. Поэтому обновление оказывает большее влияние на электронику – заявлен улучшенный алгоритм работы активного круиз-контроля, но все равно хочется, чтобы он быстрее восстанавливал заданную скорость после того, как впереди идущий автомобиль отъехал.

Exeed TXL: цена

Разумеется, с новым салоном Exeed TXL становится дороже. Стартовая версия «Бизнеса» будет стоить 4 250 000 рублей – это будет полноприводный кроссовер со 194-сильным турбомотором 1,6. В базовое оснащение уже включены основные системы помощи водителю (активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, удержание полосы движения, автономное вождение), экстренное торможение), панорамный люк, электропривод задней двери и передних сидений, а также 19-дюймовые колеса.

TXL с 2-литровым мотором и 8-ступенчатой ​​АКПП стоит минимум 4 550 000 рублей, флагманская версия оснащена креслами-оттоманками, кожаной обивкой Nappa, массажем, аудиосистемой с 23 динамиками, ароматизатором воздуха, автоматической парковкой и всеми функциями. Круглые камеры оцениваются в 4,9 миллиона штук.

Иными словами, прибавка по сравнению с предыдущей топовой версией, спортивной версией Exeed TXL, составляет 320 000 рублей. Но это вполне оправдано более широким оснащением, «премиальным» интерьером, классической автоматической коробкой передач и модернизированной подвеской.

Оценки по итогам тест-драйва Exeed TXL

Вот оценки кроссоверов Exeed TXL из нашего рейтинга автомобилей в Китае. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.

СинтуTXL
динамика
Разгон6
Управляемость8
тормоз7
Комфортный
Садись за руль7
внутреннее пространство7
Звукоизоляция7
Плавное вождение7
ствол7
технологии
электронный помощник7
камера9
мультимедиа9
оборудование9
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка, из 10 баллов7
Общее количество очков97
Итоговая оценка – 100 баллов80,8

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер Exeed TXL почти не изменился снаружи, но на самом деле он серьезно обновился.