Кроссовер Exeed TXL, несмотря на пятилетний возраст, продолжает оставаться актуальным и востребованным на рынке. В России он появился сравнительно недавно, и вот перед нами его обновленная версия. На первый взгляд изменения минимальны, но на самом деле это одно из самых серьезных обновлений за всю историю модели, скрытое за кажущейся неизменностью экстерьера. В чем же заключается эта революционность?
Внешние изменения: минимализм и новые акценты
Внешне отличить новинку от предшественника довольно сложно. Изменения коснулись в основном деталей: слегка обновилась решетка радиатора, расширилась цветовая палитра кузова. Исчезли красные тормозные суппорты, которые раньше указывали на спортивную версию или наличие двухлитрового двигателя. От самой версии Sport также отказались, как и от выдвижных педалей. Последнее решение можно только приветствовать: по отзывам владельцев, эта опция была скорее проблемной, особенно в зимний период, из-за частых поломок и засорения механизмов.

Интерьер: качественный скачок в премиум-сегмент
Настоящая революция произошла внутри салона. Интерьер, выполненный в стиле более статусного Exeed RX, кардинально меняет восприятие автомобиля. Плавные линии передней панели, изогнутый сдвоенный дисплей с отличной графикой и быстрым откликом, мягкая кожа Nappa и стильные металлические решетки динамиков новой аудиосистемы — все это создает по-настоящему премиальную атмосферу, дистанцируя Exeed от материнского бренда Chery.

В топовой комплектации передний пассажир получает кресло-оттоманку с выдвижной подставкой для ног и функцией массажа, что превращает поездку в отдых. Приятно, что массаж доступен и для водителя. Отлично звучит новая аудиосистема Lion Melody с 23 динамиками.




Селектор коробки передач переместили на рулевую колонку, освободив место на центральном тоннеле для огромного бокса под крышкой-шторкой. Управление климатом и режимами движения осуществляется тремя стильными круглыми ручками. Под ними расположена ниша для беспроводной зарядки мощностью 50 Вт.





Есть и небольшие недочеты. Глянцевые кнопки на спицах руля быстро собирают отпечатки пальцев и пыль, а для точного нажатия на них приходится отвлекаться от дороги. Разработчики утверждают, что такая тактильность предотвращает случайные нажатия, но, возможно, решение могло быть и проще.
Обратите внимание: Honda Jazz – мал снаружи, велик внутри.

Мультимедийная система заслуживает похвалы не только за графику и скорость. Камера кругового обзора выдает четкую картинку, поддерживаются беспроводные Android Auto и Apple CarPlay, а голосовой помощник работает корректно. Как и в обновленном Exeed LX, здесь появилось полноценное меню для настройки систем помощи водителю, и автомобиль запоминает выбранные параметры. Единственный минус — чувствительность датчика дождя настраивается только через это меню, а не с помощью рычага стеклоочистителя.
Технические характеристики: новая трансмиссия и доработанная подвеска
Базовая версия по-прежнему оснащается 1,6-литровым турбомотором и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Мощность двигателя немного увеличили — с 186 до 194 л.с., при неизменном крутящем моменте в 275 Н·м. Все версии остаются полноприводными с муфтой BorgWarner.

Версии «Премиум» получают 2-литровый турбированный двигатель мощностью 197 л.с., но теперь он работает в паре не с «роботом», а с 8-ступенчатым «классическим» автоматом. Это не японские Aisin или ZF, а китайская разработка — коробка передач Fuzhen. По заявлению производителя, разгон до 100 км/ч теперь занимает 8,7 секунды, что на 0,3 секунды быстрее. На практике автомат работает плавно и предсказуемо, без резких рывков.
Расход топлива в городском цикле составляет около 12 литров на 100 км, что для полноприводного кроссовера с таким двигателем можно считать приемлемым показателем.

Плавность хода заметно улучшилась благодаря обновленной подвеске. По примеру флагмана Exeed VX, на TXL установили гидравлические сайлент-блоки на передних рычагах и алюминиевый поворотный кулак. Теперь кроссовер мягче и тише проходит неровности, меньше вибраций передается на кузов. С управляемостью проблем не было и раньше — хорошее шасси, информативный руль и качественные шины Continental MaxContact MC6. Из электронных доработок стоит отметить улучшенный алгоритм работы активного круиз-контроля, хотя хотелось бы, чтобы он быстрее разгонялся после обгона медленного автомобиля.
Цены и комплектации
Обновление и переход в более премиальный сегмент отразились на стоимости. Базовая версия «Бизнес» с 1,6-литровым двигателем теперь стоит 4 250 000 рублей. В эту цену уже включены полный привод, основные системы помощи водителю (активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, удержание полосы), панорамная крыша, электропривод двери багажника и передних сидений, а также 19-дюймовые колеса.





Версия с 2-литровым двигателем и 8-ступенчатым автоматом стартует от 4 550 000 рублей. Флагманская комплектация с креслами-оттоманками, кожей Nappa, массажем, аудиосистемой на 23 динамика, ароматизатором и всеми камерами оценивается в 4,9 миллиона рублей.

Таким образом, по сравнению с предыдущей топовой Sport-версией прибавка в цене составила 320 000 рублей. Однако она полностью оправдана более богатым оснащением, премиальным интерьером, классическим автоматом и модернизированной подвеской.
Итоговая оценка Exeed TXL
Ниже представлены оценки кроссовера Exeed TXL по результатам тест-драйва. Подробнее о методологии оценки можно узнать по ссылке.
| Параметр | Оценка |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 6 |
| Управляемость | 8 |
| Торможение | 7 |
| Комфорт | |
| Эргономика | 7 |
| Пространство в салоне | 7 |
| Шумоизоляция | 7 |
| Плавность хода | 7 |
| Багажник | 7 |
| Технологии | |
| Электронные помощники | 7 |
| Камеры | 9 |
| Мультимедиа | 9 |
| Оснащение | 9 |
| Субъективная оценка | |
| Общее впечатление (из 10) | 7 |
| Сумма баллов | 97 |
| Итоговая оценка (из 100) | 80,8 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Exeed TXL почти не изменился снаружи, но на самом деле он серьезно обновился.

